6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

МЕДИТАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ. МИРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ

Нижний Новгород.


В понедельник, в 18.30.
27.03.17
Прошло занятие по качеству 2 зоны на тему «Золотое сечение». На занятии мы знакомились с проявлением принципа «божественной пропорции» в природе, искусстве и технике. У каждого человека есть внутреннее интуитивное чувство гармонии, которое позволяет ему замечать красоту окружающего мира. Архимед, рассматривая раковину улитки, вывел уравнение «золотой пропорции». Леонардо Да Винчи назвал её «золотым сечением». Его современник монах и математик Лука Пачоли видел в «золотой пропорции» проявление божественного триединства — Бог-отец, Бог-сын и Бог-Дух Святой.
Мы размышляли над тем, что могло бы быть точкой «золотого сечения» в нашей жизни. Мы предположили, что такой точкой может быть момент, когда мы принимаем решение. Законное состояние по качествам достигается через прохождение Точки Выбора, делящей нашу жизнь на определённые периоды. Интуитивно каждый человек чувствует этот момент и, действуя сознательно, имеет возможность изменить свою жизнь. В медитации мы пробовали понять, что мешает, а что помогает нам строить свою жизнь, образно говоря, по «золотому сечению». Чаще всего мы ошибочно думаем, что всё заканчивается с принятием решения, и «отпускаем» ситуацию. На самом деле – это только начало следующего цикла. По закону «золотого сечения», каждый последующий отрезок пути до следующей точки выбора короче предыдущего. Поэтому так важно активно действовать, когда принято судьбоносное решение.


27.02.17
27 февраля, прошло занятие на тему «Ресурсы человека – внутренние и внешние», на котором шла работа с качеством 11-ой зоны. Мы анализировали пути законного обмена энергиями между людьми и причины искажений в этой сфере. Например, интернет, дающий уникальные возможности для обмена информацией и общения, может стать потребителем времени нашей жизни, если мы бесцельно «ныряем» в него, без конкретной задачи. Манипуляция является главным инструментом незаконного энергообмена. Её современные формы утончились и проникли во все сферы нашей жизни – информация, любовь, отношения с коллегами и близкими, финансы, политика. Видеть реально ситуацию помогает интуиция и вера. В практической части занятия мы исследовали, как происходит наше взаимодействие с окружающими, на каком уровне мы привычно «отдаём», а на каком «забираем». На наш взгляд, было бы интересно обсудить способы законного восстановления сил человека. Медитация, искреннее человеческое общение с близкими по духу людьми, путешествия и природа могут быть мощным ресурсом для самовосстановления. Но самое важное по «горячим следам» разбирать волнующие ситуации и стремиться осознать их причины.


26.11.16
Женские энергии 10-го Мастера звучат как Возрождение – рождение Человека целостного в мир Духа. Качество Возрождения предполагает проявление самобытности и поиска своего места в жизни не ради удобства проживания, но во имя пробуждения в себе высших духовных и культурных ценностей, утверждения царства Духа на Земле. Одним из примеров такого проявления является жизнь и творчество плеяды советской интеллигенции 60-х годов ХХ века- писателей, поэтов, артистов, художников и режиссеров периода «оттепели»- или как их еще называют «шестидесятники». Одним из самых уважаемых и талантливых среди них был писатель Аксенов Василий Павлович.
Аксенов Василий Павлович (родился 20.07.1932 года в Казани) — прозаик, драматург. С четырех лет его воспитывала бабушка. Школу закончил в Магадане по месту ссылки матери, писательницы Евгении Гинзбург. Окончил Ленинградский мединститут (1956). Первая публикация — рассказы «Наша Вера Ивановна» и «Асфальтовые дороги» (1959). Профессиональный литератор и переводчик с 1960 года.
Аксенов начинал с изображения скептически настроенной по отношению к тогдашней советской действительности молодежи с характерным для нее нигилизмом, стихийным чувством свободы, интересом к западной музыке и литературе — со всем, что противостояло выработанным старшим поколением духовным ориентирам. К середине 60-х гг. усиливается философская насыщенность прозы Аксенова, размышляющего о причинах неудачи «оттепели», о неустойчивости психологии человека, именно с нею связывавшего свои лучшие надежды. Обращение к такой личности способствовало перестройке индивидуальной творческой манеры писателя, соединяющего теперь в пределах одного произведения реальное и ирреальное, обыденное и возвышенное. Особенно искусно разные планы соединяются в программном для того времени произведении Аксенова романе «Ожог» — наиболее удачной попытке писателя полномасштабно изобразить жизнь российской интеллигенции на переломе 60-70-х гг. Герои романа, каждый из которых одержим своей творческой идеей, находятся в состоянии трагического разлада с существующей в их стране системой: стремление укрыться от нее оказывается тщетным. Облик и поведение героев романа определяются их противостоянием порожденной этой системой толпе, которой чуждо все высокое, светлое. Выход для них писатель видит в устремлении к Богу, в духовном прозрении.
Гипотетическую ситуацию рассматривает Аксенов в романе — явно обладающем признаками антиутопии — «Остров Крым», где подвергается проверке модная идея о мессианской роли России: идея эта доводится здесь до логического завершения, обнажающего ее чудовищный смысл.
В июле 1980 года Василий Павлович Аксёнов получил приглашение в Америку. После выезда писателя тут же лишили гражданства в СССР. Он получил право вернуться на родину лишь спустя 10 лет.
В период вынужденной эмиграции Аксёнов работал профессором литературы в нескольких университетах Америки. На протяжении 10-ти лет Василий Павлович – журналист в «Голосе Америки» и на «Радио Свобода». Его радиоочерки публикуются в разных американских альманахах. Позже они собраны в книге под названием «Десятилетие клеветы».
Произведения, написанные им в эмиграции (и более всего «Московская сага»), убеждают в том, что жизнь родной страны, происходящее в ней, продолжает оставаться в центре его внимания: уехав из России, Аксенов остается писателем истинно русским. «Московская Сага» обращена к юности поколения родителей писателя. В книге воссоздана история страны, в которую вписаны судьбы героев, отражена авторская версия трагических событий второй половины ХIХ века. Одно из действующих лиц произведения — Москва, являющаяся свидетелем трагических и радостных событий трилогии.
Аксенов увлекался исторической литературой, особенно его интересовал ХII век, но не являлся историком в прямом понимании этого значения. Им было прочитано множество книг, посвященных парусному флоту. Со студенческих пор он увлекался джазом. Среди спортивных пристрастий его были джоггинг и баскетбол. Василий Павлович не был лишен маленьких человеческих слабостей. Его дурной привычкой было табакокурение. Писатель не скрывал этого. В одном из своих интервью он поведал: «Я курил трубку в 22 года, когда воображал себя Хемингуэем. Но сигарета всегда была приятнее. Позже Марина Влади подарила мне классную трубку. Я долго с ней ходил».
Об Аксенове писали, что это он впервые ввел слово «джинсы» в русский язык и сделал их своей униформой. «Он шел такой джинсовый и такой джазовый»- вспоминает Белла Ахмадуллина. А писатель Евгений Попов, поздравляя Аксенова с юбилеем, отметил: «Из джинсовой куртки Аксенова, как из «Шинели» Гоголя, вышла вся современная русская литература».
«Таинственная страсть» — последний роман Василия Аксенова. Его герои — кумиры шестидесятых: Роберт Рождественский, Владимир Высоцкий, Андрей Вознесенский, Андрей Тарковский, Евгений Евтушенко… Аксенов предоставил нам уникальную возможность узнать, как жили эти люди — сопротивлялись власти или поддавались ей, любили, предавали, отбивали чужих жен, во что верили, чем дышали. И продолжали творить, несмотря ни на что. Именно эту жажду творчества, которую невозможно убить никаким режимом, и называет Аксенов таинственной страстью.
«Он отличался удивительной мощью, и наша литература без него, безусловно, опустела – считал писатель Дмитрий Быков. – А главное, человек был хороший, чего почти не бывает среди нас. Прежде всего, меня в Аксенове поражала способность к эксперименту, потому что я не знаю ни одного молодого писателя, который мог бы написать столь дерзкое сочинение, как «Москва Ква-ква»,такое разительное по храбрости, абсолютно платоновский эксперимент». Аксенов вел очень активный образ жизни, но 15 января 2008 года, когда он находился за рулем, ему внезапно стало плохо. Произошло ДТП, и его доставили в госпиталь Бурденко, где сделали операцию. «Он жутко страдал и физически мучился. По привычке его пытались реабилитировать. В последнее время он жил только потому, что был очень сильным и мужественным человеком. Говорят, что Бог дает человеку столько, сколько он сможет выдержать. Василий Аксенов выдержал столько, сколько не под силу выдержать среднестатистическому человеку».
Василий Аксенов умер 6 июня 2009 года. За свою жизнь он написал более 40 (избранных) повестей, пьес и сценариев.
По словам литературного критика Владимира Бондаренко, изучавшего творчество писателя, смерть Аксенова стала настоящим ударом по литературе шестидесятников, русской литературе эмиграции и всей современной литературе прошлого века. «Аксенов — это, безусловно, один из самых ярких и известных во всем мире российских писателей второй половины ХХ века. Его книги, конечно, будут переиздаваться, поскольку уже прошли проверку временем».


31.10.16
Преподаватель Инна Михеенко предложила провести в ключе 18-ой зоны влияния качеств «Осветление духом». Основные отклонения по этому качеству – это наши привязанности к родным, знакомым, любимым и близким. Иногда это привязанность к вещам. Но сегодня мы работали с нашим осознанием жизни в кругу близких, нашей семьи. На каком качестве базируются наши взаимоотношения с родителями и другими родственниками. Какое отклонение, а может быть желание реализоваться по какой-то задаче притянуло нас в этот круг людей. Стереотипы поведения рода, заложенные с момента рождения, воспитавшие наш характер и соответствующую реакцию на проявления жизни, чаще всего проявляются в виде недовольства, претензии и раздражения на близких. Это выливается в нежелание общаться, делать общее дело. Мы все реже стремимся быть рядом. Помощь и забота о близких навеяна нашим представлением о правильности взаимоотношений в семье, желанием быть нужным, замеченным. И мы забываем, что семья это в первую очередь родство душ. Сейчас нет необходимости собираться в семейный клан ради возделывания земли и добычи. Современный мир представляет новые возможности для реализации. Интересы и пути у нас могут быть разные, но мы продолжаем стремиться и мечтать о семейных отношениях, где тебя любят, ждут, понимают и слышат. Комментарии Альбины Кузнецовой


Количество читателей статьи:
"МЕДИТАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ. МИРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *