6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

СПЕЦКУРС О.Г. ЛАЗАРЕВОЙ «ОТ ПОДСОЗНАНИЯ К СОЗНАНИЮ». ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ 11 АПРЕЛЯ

Мы привыкли делить мир на категории. Черное и белое, нужное и бесполезное, духовное и житейское. Этот коктейль не взбалтывать и не перемешивать.
Однако сейчас появляется всё больше известных людей, не прекративших своей общественной деятельности, но живущих духовной жизнью, например, Иван Охлобыстин, Екатерина Васильева. Как же хочется осудить их, сказать, что лгут сами себе, ибо невозможно жить в миру и оставаться духовным человеком. Ибо две тысячи лет назад Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
Всё меняется. Сегодня мы можем и должны учиться жить в миру, не забывая о духовном. Только сталкиваясь с несправедливостью и злобой, преодолев их без обид и ненависти в душе, можешь стать сильнее. Наш житейский мир — лучший испытатель истинности наших чувств и лучший наш учитель. Можно жить в монастыре, соблюдать все посты и правила, но внутри иметь непомерную гордыню и злобу. А можно жить в миру, и нести миру свет и тепло. Спасибо всем общественным деятелям, которые своим примером показывают: да, жить мирской жизнью, не забывать о Боге и нести свет Его учения возможно.
Но как же хочется по старинке разложить всё на понятные категории! Черное и белое, нужное и бесполезное, духовное и житейское. И ни в коем случае не смешивать.
А то ведь мир перестанет быть понятной картой с четкими ориентирами, придётся себя учиться слушать. А этой ой, как непросто.
Комментарий Анны Антиповой
На прошедшем занятии спецкурса мы продолжали обсуждать те причины, которые мешают гармонично перейти на новый уровень сознания, в связи с новым временем, так называемым «Квантовым переходом, скачком» и который так или иначе, но произойдет с нами всеми в недалеком будущем. Речь шла о наших иллюзиях, возникающих на почве экзальтации или эйфории. Всем знакомое состояние, когда человека охватывает внезапная «псевдо радость» и в голове возникают радужные картины, и они как бы все сбываются без особого труда с нашей стороны. Или человек сделал дело на пять копеек, а пребывает в восторге от сделанного, ему кажется, что нужно добиваться «мирового признания», что он сделал гениальное открытие и, здесь, появляется мания величия, желание власти превалирует и т.д., разных примеров много. Причем это не безобидно, как кажется на первый взгляд. Как показывает практика, трагической судьбы Александра Блока, при анализе его драматического ухода из жизни можно сделать сказать, что поэт фактически «сошел с ума» уже за несколько лет до своей физической кончины. Он был уже не способен писать ту поэзию, которая «просвещает умы людей», помогая им на собственном пути. А с чего все началось? Трое молодых друзей Андрей Белый, Сергей Соловьев и Блок, с его характером, на грани фола – «пусть меня принимают как есть, я такой». Причем все из них мистики, любители тайн и эзотерики решили придумать роль для Любы Менделеевой – роль Софии Премудрой. Поначалу всем это было интересно, возникал восторг, экзальтация, но потом возникли следствия, когда вошло в привычку и стало «нормой» обычной жизни. Грубо нарушены нормальные потребности супружеской жизни молодых Блока и Менделевой, возникало напряжение, которое требовало своей реализации. У Блока это выливалось в кутежи и беспорядочные связи с актрисами, а Белый, тем временем, ревновал, объясняясь в любви Менделеевой, и далее, отвергнутый, волочился за своей женой Асей Тургеневой. Скитался по загранице в Дорнахе, строя иллюзорный Ашрам Гётеанум, благополучно сгоревший. И Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира» показал, на примере стихов Блока, как происходила подмена, казалось бы, как «пушинка в глазу» — трагедия провала в его творчестве. И все они очень рано ушли из жизни, а могли бы творить ценностный слой культуры России. А Сергей Соловьев? Троюродный брат Владимира Соловьева, истинного мистика и прародителя Серебряного Века! Ему ли не знать философское наследие знаменитого брата. Но был подвержен мечтаниям не менее своих друзей и трагически закончил свою жизнь в лечебнице для душевнобольных! Не было той опоры на реальность физической жизни, не вросли корни в окружающую жизнь. И это все гиганты своего таланта! Трагедия тех, кто был призван служить. Но в отличие от них Велимир Хлебников не пребывал в эйфории или экзальтации. Находился в гармонии с духом. И его ранний трагический уход был обусловлен недостаточным вниманием к материальной заботе о своем физическом проживании, и это повлекло адекватное следствие на его личность, ранний уход из жизни. Интересно пронаблюдать за сегодняшней элитой из актерской среды, желающих преодолеть свои иллюзорные представления о духовности. С давних времен актеры соотносились с бардами-бродягами, бесовскими, шутовскими созданиями, которые налепили на себя фантомы своих персонажей. Хотя изначально были призваны возвещать в пьесах истины христианства. А сегодня по зову души многие из них приняли церковное служение, но не остались послушниками в монастырях. Что это дань моде или все же новое веяние того, что не только в монастыре, в затворничестве можно обрести духовное призвание, но и ведя вполне светский образ жизни? Оказывается можно. И примеры тому есть: священник Иван Охлобыстин, постоянно ищущая истину Валерия Гай Германика, казалась бы, совершенно светская дама, Екатерина Васильева, Дмитрий Жулин, Любовь Стриженова и др. И это интуитивное слышание сегодняшнего времени. Ведь надо же с чего-то начинать.
Комментарий Игоря Клингера
04.04.19
Человек — существо социальное. С начала истории человечества это было именно так — одиночки не выживали. В Библии паства сравнивается со стадом, а Христос — с пастухом. Это было две тысячи лет назад. Менялись времена, эпохи, менялось человечество. Мы вступили на Третий Луч и перешли в эпоху Водолея. Мы добились официальной отмены рабства. Мы получили свободу личности, свободу передвижения, свободу слова. Образование стало доступно массам.
Долгая и кровавая история человечества дала нам в руки все возможности для индивидуализации: мы можем читать книги и газеты, мы можем общаться и получать информацию с любой точки планеты, у нас есть общий язык, которого достаточно, чтобы тебя поняли и в Европе, и в дальней непальской деревушке.
В настоящее время стадность является не нормой, а кармически наказуемым преступлением. Пришло время учиться думать своей головой.
Одно из проявлений стадности — массовая вспышка заболеваний. Самые страшные эпидемии прошли в средние века — бурбонная чума, оспа, «испанка». Но и сейчас случаются эпидемии, правда, по большей части они локальны и случались где-то в Африке — например, Эбола. Были и необычные заболевания — танцевальная чума и эпидемия смеха. Они обе прошли в глубоком средневековье и являлись выражением бессилия, охватившим народ в связи нищетой, голодом и не уверенностью в завтрашнем дне.
Бывает и иное выражение стадности. К примеру, финансовый кризис и истерия вокруг него, прошедший буквально пару лет назад.
Массовые призывы к революции, которые видны в интернет-пространстве в ответ на новости об очередном беспределе чиновников и депутатов. Мало кто из призывающих думает о том, что будет после вожделенного переворота.
Сейчас время индивидуализации. Поэтому очень важно не поддаваться стадности, думать собственной головой и держать высоту. Тогда Бог не оставит.
Комментарий Анны Антиповой
На занятии Спецкурса мы продолжили обсуждать тему «Квантового скачка», но уже с точки зрения проблем, мешающим нам на пути перехода. Если вспомнить времена Парацельса, этого искуснейшего врачевателя, и то время, в которое он родился — эпоху Ренессанса, Возрождения и в то же время жестких репрессий инквизиции и невежества большинства людей. Нам известно, что Парацельс родился уродливым, горбатым мальчиком. Но, несмотря на это, он стал великим реформатором медицинской науки, впервые внедряя в лечебную практику химические препараты. Его осыпали оскорблениями и поносили, часто за вылечивание больных он получал в качестве благодарности насмешки и оскорбления в колдовстве. Нас интересовал вопрос за какие «грехи» и почему, будучи призванным служителем, этот уникальный медицинский практик родился с такими физическими патологиями? За поиском ответа обратимся к современному итальянскому городу Болонья, нынешней «кулинарной столице» Италии, одновременно вспомним и Прагу. Кто бывал в Праге, наверняка посещал узкую улочку колдунов и алхимиков, заходил в товарные лавки и покупал обереги или приворотные зелья, или иные магические принадлежности, или просто удивлялся всякой колдовской всячине. В Прага особенно много больных ДЦП. А это, как выясняется, результат предметного магического воздействия на подсознание человека бывших любителей тайных знаний, которые устремлялись обрести власть над людьми, и мало задумывались о причинно-следственных результатах своих деяний. А что касается современной Болоньи, то там обнаружилось достаточно большое количество слепых людей. Причем вполне комфортно освоившихся в своем незрячем положении. В этом случае процесс потери зрения связан с магией творения мыслеформ по своему усмотрению, когда человек достигает магической силы, поднявшись духовно, но не чувствует божественных ограничений в своих «благих» намерениях, т.е. не имеет должного понимания и опыта. Действует не в интересах воли Божьей, а по своему представлению, что точно называется своеволием, богоборчеством, беззаконием. И падает в глубокие слои «дантовых тенет», обрекая себя на тяжелый путь возвращения к Богу. Как Икар, стремившийся к Солнцу, не обращая внимания на предупреждения, упал и разбился, утратив крылья. Именно после такого падения Парацельс родился с врожденными патологиями, что показывает о причинах его падения и последующим долгим осмыслением причин. Но упорное устремление к реализации себя истинного в своей полной драматизма жизни, позволило не озлобиться на окружающих людей, а признать смирение в своей служительской миссии, постепенно обретая гармонию бытия. Есть и такие примеры, как возникновение эпидемий, такие как чума «бубонная», «танцевальная» , уносящие тысячи жизней. Сейчас эти болезни имеют место только на Африканском континенте, где условия проживания людей просто ужасающие. Нет нормальной питьевой воды, нищета, грязь и отсутствует надежда на сколько ни — будь приемлемые условия для развития и реализации личности. Глубокая безысходность и обреченность, состояние пассива, вызывают условия для возникновения эпидемий чумы. Как, например, «танцевальная чума» 1518 года — вспышка танцевальной мании, произошедшая в Страсбурге в июле 1518 года. Около 400 человек без отдыха танцевали на улицах города несколько дней подряд. И скончались от истощения и сердечных приступов. Состояние человека становиться пассивным по отношению к
массовому психозу, но проявления силы воли позволяло некоторым людям обрести контроль над своим телом и победить смерть.
Комментарий Игоря Клингера


14.03.19
На занятии Спецкурса мы осознавали «переходный процесс сиреневого времени», иначе то, что именно будет происходить с человеком на новом витке развития цивилизации. Его переход на качественно новый уровень Сознания. В интернет — сообществе этот этап обозначается термином «Квантовый скачек». Но пусть никого не вводит в заблуждение этот не очень удачный термин, схожий скорее с технологическим прорывом улучшения качества бытовой жизни в течении техногенного развития. Это время направлено сугубо на гуманизацию и совершенствование духовных качеств человека. Именно на развитие качества Мудрости, гармонизацию интуиции и логики. И вместо иллюзорного представления, похожего на «лег спать — проснулся и уже в дамках», данное время предполагает напряжение всех духовно нравственных принципов направленных на самоорганизацию человека. И только в результате напряженного труда, постепенно изживая свои комплексы, освобождаясь от соблазнов, собственных пороков, иллюзий, навязанных установок общества и нарабатывается устойчивость к современным внешним вызовам. Появляется самостоятельность собственных выборов и ответственность за них, которая и позволяет безболезненно подготовить себя к происходящим в планетарных масштабах процессам. Перспектива даст возможность ассимилировать новые потоки космических принципов и полноценного собственного проживания в новом сообществе людей. Это тот период времени, когда меняется мыслительная способность человека за счет изменения мозговой деятельности, в результате которой происходит взаимопроникающее совмещение двух полушарий головного мозга. Когда отпадает необходимость что-то скрупулезно и логически долго последовательно вычислять. А трудом наработанные ранее способности позволяют получить ответ на свой вопрос практически моментально, за счет синтеза, интуиции плюс логики, и остается придать ответу соответствующую форму. А в совместно взаимопроникающую область мозга втекают потоки новых принципов космического Сознания, которые качественно изменят нашу жизнь. Иначе говоря, произойдет слияние внутренних свойств человека. Он уже не будет «разделенный», библейски это звучит как «правое станет левым, а левое правым и будет одно». А поскольку в человеке существует как женский принцип коагуляции материала, так и мужской — оплодотворение сознанием, то произойдет соединение этих эпостасей, появится целостность восприятия бытия человека, как божественной сути. Так зарождается новая, шестая раса людей на земле: «Индиго». И «Индиго» становимся мы сами, подобное мы уже проходили в процессе гибели Атлантиды, когда становились расой «Ариев». Об этом не раз говорили пророки и просветители. Об этом много писала Елена Рерих и другие учителя человечества. Этот этап будет проходить через всех людей на земле. И не случайно суицид так помолодел. Слышны отраженно-искаженные процессы, происходящие в высших сферах. Но их отголоски искажены в физической жизни до абсурда. Вплоть до того, что в некоторых странах учеников младших классов заставляют себя самоидентифицировать, т.е. почувствовать, независимо от пола, кто ты мальчик или девочка или оно, что-то среднее. Интересно понять, что будет происходить с государственной властью? По мере роста самостоятельных ответственных личностей на земле, тех которые производят продукт духовно-нравственного таланта, государственная догматическая элита просто обрушится по состоянию, и уже не сможет генерировать институты власти. Часть из них не смогут трансформироваться, а просто отпадут за ненадобностью новой эпохе, из-за нежелания принять себя «как есть», без заблуждения и без иллюзий, в соответствии с законом высших сфер бытия. Перспектива их реинкарнации в новую эпоху будет весьма сомнительна. Как мы рассматривали ранее, суицид в среде молодежи, как «способ бегства от своих проблем» негативно влияет на общество в целом, но и подталкивает само общество на незаконный исход типа войны на самоуничтожение, мол «все попадем в рай». И такие мысли небезопасны в переходное время, нужно осознавать «подводные камни» на пути своей трансформации и нести за это ответственность, это трудно, но иначе за вас это сделает кто-то другой, а вы потеряете возможность ассимилировать свой бесценный опыт и будете уже «за бортом» для нового сообщества людей «Индиго».
Комментарий Игоря Клингера


07.03.19 На занятии спецкурса мы продолжили изучать эмоциональные проявления в жизни людей. Вернемся к осмыслению характерных особенностей болезни «альцгеймера». Как мы говорили ранее все же у разных людей эта болезнь протекает по — разному. У известного актера, например, не будем называть его имени, специфика жизни позволяет ему все же не терять окончательно связь с окружающим миром, поскольку его восстребованность в профессии способствует сопротивляться болезни и преодолевать стрессовую нагрузку вызванную разладом отношений с близкими. Есть и другой пример, когда другая известная актриса, некогда бывшая кумиром старшего поколения, оказалась волею судьбы в положении отсутствия профессиональной восстребованности и в «перестроечных» 90-х утратила некогда блистательный репертуар, а потом и круг друзей и партнеров по цеху. Этот «удар судьбы» или стресс сыграл злую шутку. Человек погрузился в себя настолько, что перестал узнавать живых людей вокруг себя. Глубокая концентрация на внутренней боли, связанной с внезапной потерей ее просто подкосила, а отсутствие опыта «держать удар» и преодолевать жизненные невзгоды, привели в состояние «опрокидывание внутрь себя». Произошел отрыв эмоционального восприятия окружающей жизни, проявился скрытый эгоцентризм: «весь мир черного цвета, моя боль самая сильная в мире, меня никто не может понять». Отсюда возникло желание закрыться, не прожить и победить эту боль, путем волевого преодоления себя, а сделать сознательный шаг ухода от реальности любым путем. Нарушился нормальный нейронный обмен в головном мозге, образовалась подкорка, граница, препятствующая привычному движению нейронов. Но вместе с этим сворачивается талант актера и затухает ритм его активной жизни. Наступает деградация личности, человек не узнает людей, находящимися рядом с ним, полностью теряет ощущения реальности и продолжает существовать, как «овощ». И это выбор самого человека. Но жизнь устроена так, что дает возможность близким людям проявить свои лучшие качества, заботясь об этом человеке и, тем самым, воспитать в себе милосердие и сострадание к людям вообще. Но есть и другой тип людей – «рассеянных в миру», как бы эмоционально отделенных, если можно так выразится. Например, Рахманинов, Энштейн, Леонардо да Винчи и т.д. Они живут где-то в своем творчестве, но не здесь в мире обычных людей. Иногда «спускаются на грешную землю». Однако, это новый опыт, переходное состояние проживания в нескольких реальностях. Они, на самом деле учатся новому многогранному бытию. Мир стремительно развивается. Появляются новые средства коммуникаций и общения. Но, кажется, что разобщенность людей только возрастает. На самом деле идет разделение, углубляется поверхностность и грубость отношений, которая не зависит от развития технического прогресса, а зависит от личностного образовательного и культурного развития, но вместе с тем возрастает творческая активность людей. Скорость иформационных событий вносит коррективы в отношения между людьми и требуют от человека большей мобильности, образованности, проявления личной инициативы и волевой активности. Здесь каждый делает свой выбор. Распространение таких явлений в обществе, как суицид, особенно среди подростков и малолетних, порой приводит в замешательство. Общее число подобных случаев резко возросло, по сравнению с послевоенным поколением, и это не смотря на более худшие его условия проживания, чем сегодня. Что за этим стоит? Отделенность, эгоцентризм субъекта, а попросту отторжение и противопоставление себя обществу, в условиях, когда нет желания проявлять волю, противостоять кризисным моментам жизни, Легче сказать, что все виноваты вокруг в моих неудачах. Иначе все тот же эгоизм: «меня никто не признает, не любит, я уйду из жизни и мне плевать на переживание за меня моих близких». Обычно решению добровольно уйти из жизни предшествует затяжное депрессивное состояние подростка. И это состояние не безобидно. Оно заражает своими флюидами пространство, вращаясь подобно «черным вихрям» по сфере земли, цепляя все, что не защищено. Но что самое поразительное, это то, что человек в таком состоянии не осознано может включить внутри себя механизм ухода из жизни по собственному желанию. И может произойти «несчастный случай»: попал под машину, нечаянно подскользнулся и упал с обрыва и т.д. А это добровольный суицид, инициированный эгоизмом, сильным инстинктивным желанием непременно обратить на себя внимание, что подсознательно присуще каждому нормальному человеку. А в случае эгоцентризма этот инстинкт превалирует, становиться мотивацией поступков подростка. В противоречие здоровому чувству — любви к жизни, как к таковой, где сознательное преодоление депрессивного состояния, интуитивное понимание его противоестественности гуманизму и человечности. Что и дает силы проявить волю и победить себя, свой эгоизм и открывает естественный порыв и возможность «перестать быть жертвой», чтобы стать успешным в труде и тем самым полезным обществу, окружающим и близким людям. И здесь колоссальное поле воспитательной деятельности для всех нас, родителей, прежде всего собственным примером.
Комментарий Игоря Клингера.


28.02.19
На занятии спецкурса мы исследовали тему проявления эмоций в отношениях между людьми с точки зрения эмоционального инструментария познания окружающего мира. Наверняка вы замечали, что с каким-то человеком вам приятно общаться, а с кем-то возникают напряженные отношения и ссоры. Или наблюдали неадекватную реакцию партнера на ваше действие, или нелицеприятное высказывание окружения в ваш адрес, внезапно возникшую ссору не с вами, а рядом, около вас. И если у человека не развита, «загашена» эмоциональная сфера жизни, он не способен объективно оценить свое взаимодействие с окружением, возникают непрощенные обиды, или неприятие окружения, как следствие «поиск виноватых» и т.д. Человеком не используется тот инструмент, данный от рождения, которым можно эффективно понимать и оценивать происходящее. И постепенно эта способность отмирает, как ненужная. А начинается этот процесс незаметно, с момента, когда нам кажется, что неудобно что-то проговорить, лучше промолчать о накопившейся внутри неудовлетворении. И, вместо того, чтобы понять с чем это связано, сделать усилие — разобраться в проблеме, хотя бы с помощью диалога, мы накапливаем негатив. В этом случае лучше показаться «дураком», ошибиться в чем-то, чем утратить этот инструментарий объективной оценки происходящего. Плюс к тому, запирание в себе эмоций, их постоянное сдерживание, приводит к серьезным заболеваниям. Такое случается даже с известными артистами театра и кино. Болезнь «альцгеймера», где частично утрачена память, когда связи нейронов головного мозга блокируются в эмоциональных проявлениях, образуя пограничную «надкорку», не позволяющую пробиться к памяти, где заложен важный опыт нашей жизни, необходимый в данный момент. От запирания эмоциональной сферы происходит эмоциональное огрубение личности, когда атрофируется тонкое восприятие эмоциональной радости от самой жизни, ощущения красоты природы, музыки, любви и эмоционально оберегающего отношения к материнству как феноменальному творчеству природы и фактически, изменяется способность глубоко чувствовать окружающий мир в полноте его проявления. Грубая жизнь подчиняется законам безразличия к окружению, культу эгоизма. Как пример — устремление быть успешным, где жизненная цель — заработать много денег не для познания мира и помощи другим, а для стремления к праздности, развлечениям. Это путь в никуда. Здесь поверхностные отношения с близкими людьми и потребительское отношение к окружающему миру уничтожает душу человека, а возникающие обиды и зависть заражают окружение хамством и ненавистью ко всему истинно живому. И современные технические средства в их сознании способствуют этому. В их представлении эти средства должны помогать укреплению контроля над другими людьми. В этом смысле современное развитие робототехники способно создать эмоционально — негативный искусственный интеллект, который служит эгоистическим запросам общества. Вопрос, какой ожидать результат реализации этой идеи. Сегодня во всем мире идут разработки и исследования «эмоционально думающих роботов», набирается статистика «проекций эмоций человека» на различные жизненные ситуации. И не далек тот день, когда робот сможет точно копировать и воспроизводить эмоцию, которая обычно воспроизводится человеком, но как нормальная ли реакция присущему событию? Сможет ли в будущем самообучающийся робот превзойти человека как более развитый вид существа, более экономный и способный более качественно отвечать на внешние вызовы, чем человек? Да, сможет. Как только человек передаст все функции контроля своей жизни роботу, а робот, затем, оценит нерентабельность человека, как вредное явление природы произойдет катастрофа подобная марсианской, когда цивилизация уничтожила планету. Сегодня все зависит от нас, людей думающих и понимающих что происходит.
Комментарий Игоря Клингера


27.12.18
Удивительное занятие — наблюдать за Жизнью в её хитросплетениях. Исследовать жизнь персонажа и находить его последующее воплощение. Понимать на каких-то примерах, как работает механизм кармы. К примеру, Владимир Маяковский, который получил своё воплощение в лице актера Евгения Урбанского. Маяковский перед смертью осознал, что всему виной то, что он растратил себя на внешние проявления — нахрапистость, грубость, скандалы, и этим истощил себя. Но осознания мало. В воплощении Урбанского жизнь продолжалась по тому же сценарию: алкоголь, тусовки, вечеринки, женщины. Наличие спутницы жизни не мешало ему. Не было предпринято даже попытки укротить свой буйный нрав. Осознание не перешло в действие, и жизнь Урбанского была прервана очень рано, даже раньше, чем в его прошлом воплощении — всего в 33 года. Теперь ему будет гораздо сложнее отработать свою карму.

Другой пример — актёр Олег Даль, являющийся воплощением Михаила Лермонтова. На чём скосила эта древняя, огромного масштаба душа? Восьмая зона — непримиримость и бескомпромиссность, неприятие несвободы и несправедливости. Любой компромисс воспринимался им, как слабость. Но жизнь не заточена в рамки жестких догм. Здесь нужно уметь находить компромиссы — главное, помнить о своей цели.

Нам также свойственна бывает жесткость и бескомпромиссность там, где она не нужна. Но есть и другое проявление восьмой зоны — догматизм. В вопросах кармы в нас часто проскакивает шаблонность мышления. Многим из нас казалось, что связь Маяковского и Лили Брик глубоко кармическая — но это не так. Они совпали по отклонениям, и ничего больше. Так же, как любовь Пушкина и Натальи Гончаровой кажется кому-то глубоко кармической, но нет.

Не обязательно для отработки кармы нам попадаются те же люди, с которыми эта самая карма завязалась. Это может случиться только в случае убийства — тогда завязывается действительно глубокая карма, которую необходимо распутать её участникам. Но в остальном — вовсе не обязательно. В конце концов, один участник может перерасти тот уровень, на котором завязались отношения, а второй при этом может остаться на том же месте. И это не означает, что кармический узел так и останется неразвязанным.

Зато встречаются подлинно духовно близкие люди. Ни Пушкин с Гончаровой, ни Маяковский с Лилей этой духовной близостью не обладали. Но так Пушкин и Лермонтов встретились в следующей жизни, как Владимир Высоцкий и Олег Даль. Так подлинно духовные товарищи — Пушкин и Александра Гончарова — в следующей жизни оказались супругами Владимиром Высоцким и Людмилой Абрамовой.

Причина шаблонности нашего мышления в отсутствии собственного опыта. У нас нет ни привычки, ни желания отслеживать какие-либо кармические связи — свои или чужие. Но если рассмотреть глубже судьбы, о которых рассказывает Ольга Георгиевна, жизнь откроется со стороны поразительной милости Божьей, бесконечного Его терпения, и большого количества возможностей для роста и развития.
Комментарий Анны Антиповой


06.12.18
Мы любим обсуждать наших знакомых, близких, соседей. И запираемся, когда речь касается нас. О себе говорить неприятное трудно. Ещё труднее признавать собственные ошибки и косяки. Иногда в попытках убежать от себя мы прячемся за самые странные маски — например, Федор Конюхов. Путешественник, преодолевающий мыслимые и немыслимые преграды — ради чего? С одной стороны, по мнению многих, он действительно смел и отважен. С другой — это человек, всю жизнь бегущий от людей, от себя. Когда осознаешь это, понимаешь, что завидовать тут нечему.
Мы часто валим вину на какие-то внешние факторы, лишь бы не разбираться с собой, со своими отношениями. Виноватыми могут оказаться кто угодно — близкие, чужие люди, кто-то даже начинает винить во всех личных сложностях Учение. Но такая ложь не уйдет бесследно. Кармическое воздаяние никто не отменял.
Уныние недаром считается самым тяжким грехом человека, но кто из нас хотя бы изредка ему не предавался? И много ли мы знаем примеров вдохновляющего оптимизма, когда человек вопреки всем сложностям сохраняет жизнерадостность и бодрость духа? Безусловно, современная жизнь непроста, а русский человек по природе своей депрессивен. И хмурые лица вокруг (даже в зеркале) это подтверждают. Но почему мы не можем относиться к жизни легче? Если вспомнить послереволюционные времена — многие дворяне лишились буквально всего: имений, дохода, имущества. Но ведь выстояли. Не спились, не сломались, продолжали творить. Так появилась плеяда «серебрянников» — Ахматова, Блок, Брюсов, Гиппиус…
Ольга Георгиевна привела в пример великого композитора — Моцарта. Невысокий, болезненный, подвижный, имеющий нескончаемый запас пошлых шуток в своем арсенале — это его поверхностные черты. Кто-то мог считать Моцарта шутом гороховым. Но по-настоящему его личность раскрывается в музыке. И если прослушать её сердцем, невольно вспоминаются слова: «Бах — это молитва, а Моцарт — это любовь». Великий композитор не просто помнил, он знал Бога, чувствовал Его. И это помогало ему в жизни не погружаться в пучину уныния или отчаяния, а смотреть вперед с оптимизмом и жизнелюбием вопреки всем жизненным сложностям.
Почему бы и нам не достать из глубоких закромов на поверхность запас самоиронии, жизнелюбия, оптимизма, и не попробовать взглянуть на жизнь легче и веселее?
Комментарий Анны Антиповой


На прошедшем занятии мы убедились, насколько животрепещущая для нас всех 6 зона. И как сильно наше желание закрыться, спрятаться, не видеть своих проблем. Хотя они есть у всех. Проблемы по шестой зоне похожи на вирус, который от рождения сидит в каждом человеке. В повседневной жизни он незаметен, но как только появляется какая-то ситуация, вирус вылезает во всей красе. И в нас внезапно появляются приступы жадности, или накопительства. В течении жизни это может быть незаметно, но, если не следить за собой, такие мелкие проявления становятся все чаще и крупнее. Поначалу речь идёт о мелочах. Где-то пожадничал, где-то не выкидываешь вещь, которой давно пора в последний путь на помойку. Но в этих мелочах виден один общий жизненный принцип: жадность. Желание не отдавать даже ненужного. И ладно бы в деньгах, но так же жадничаем мы в душевном тепле, во внимании к близким — вот, что страшно. И страшно, когда настолько не хочется видеть в себе эти проявления, что начинаем их яростно отрицать. Порой настолько яростно, что раздавить готовы людей за те же качества, что есть и у нас. Все, что угодно, лишь бы не видеть собственной проблемы.

Когда мы без конца бахвалимся на работе своим профессионализмом, делаем вид бурной деятельности, пускаем пыль в глаза, долго нудим «как много я делаю», стоило бы задаться вопросом, не стоит ли за этим глубоко скрытая неуверенность в себе? Не стоит думать, что начальство дураки и не видят реальной ценности сотрудника. И не стоит такими уловками пытаться набивать себе цену — это всегда выйдет боком.

Но иногда уверенности, напротив, необоснованно много — когда вчерашние выпускники без навыков работы требуют повышения зарплаты. Не за свой реальный уровень и знания, а просто потому, что нужны деньги (да всем нужны).
Поэтому необходимо четко представлять, чего ты реально стоишь. Делай ту работу, на которую тебя взяли, исполняй свои обязанности. Единственный законный способ поднять себе зарплату — профессиональный рост и честное исполнение взятых на себя обязательств.

Кто-то считает слишком легкой профессию начальника. Но в условиях капитализма бестолковых начальников редко долго держат — они просто неэффективны. Быть начальником — это ответственность за подчинённых и их косяки. Умение найти подход к подчинённым, даже когда хочется их убить. Умение «держать удар», потому, что твои сотрудники рано или поздно непременно попробуют тебя на зуб, и именно в тот момент, когда ты будешь в худшем состоянии. Это умение видеть не отдельные задачи, а целый проект. Не каждому под силу стать начальником. И, пробуясь на эту должность, очень важно иметь трезвый взгляд на свой уровень. Достаточный ли у меня опыт в профессиональном, в жизненном плане, в общении с людьми? И настало ли время для моего продвижения?
Фактор времени очень важен. Когда внутри что-то «щелкает», ты идешь вперёд, потому что чувствуешь, что пора. Важно не упустить, не прослушать этот внутренний щелчок. Иначе потом уже не останется энергии, чтобы сделать шаг. Всё нужно делать вовремя. И не бояться быть честным с собой.

Чего-то в себе мы боимся, чего-то стыдимся. Но если честно посмотреть в глаза своим проблемам, окажется, что не так всё и страшно. Всё преодолимо. Никогда не стоит стыдиться себя.
Не бывает так же «стыдных» профессий. Строитель, чернорабочий, уборщица, работник Почты России — нужные профессии и повод для гордости, если ты выполняешь работу на совесть. Стыдно спустя рукава относиться к своим обязанностям. Например, халтурить при строительстве домов, обеспечивая проблемы, а то и риск для жизни будущих жильцов.

Важно уметь работать от души. Даже если трудно, если кажется, что это не твоё. Обязательно нужно найти в себе точку заинтересованности, тот момент, который интересен и близок нашей натуре. И через это полюбить свою работу. И, отработав таким образом карму, двигаться дальше.
Анна Антипова


15.11.18
Как говорят классики, всё течёт, все меняется. Виток за витком проходит Алес свой инкарнационный путь, сменяют друг друга века и эпохи, изменился рисунок ландшафта планеты, меняется человечество, меняются Зоны. Только одна Зона никому не уступала своё первенство в списке самых насущных проблем. Древняя, как история человечества, пред нами предстала проблема 6 зоны в её денежном аспекте.

В самом деле, во все времена денежный вопрос оставался насущным для людей. Вспоминается пословица «стыдно быть бедным». Конечно нет, бедным быть не стыдно. В молодости большинство познали трудные времена, когда денег мучительно не хватало. Но с другой стороны пословица может подойти, например, мужчинам, которые по много лет сидят на шее родителей, получают мизерный оклад и не стремятся к чему-то большему, потому что «а зачем?». И справедливо ли обвинять в меркантильности девушку, которая не захочет остаться с таким «подарком»?

В стремлении к лучшей жизни многие работают, не покладая рук, и это похвально. Важно только, чтобы не было желания заработать деньги ради самих денег. Многократно проверено — такие деньги утекают сквозь пальцы, не принося владельцу радости. Лучший способ зарабатывать деньги, стать самостоятельным, твердо стоять на ногах — быть профессионалом.

Проблема избытка денег так же существовала во все времена. «Мажоры», о которых столько говорят сегодня, были и раньше. Разница лишь в том, что при дворянстве избалованные молодые люди того времени были гораздо более воспитаны и образованны, чего зачастую не наблюдается у современной «золотой молодежи». И проблема молодых людей хоть тогда, хоть сейчас в том, что они не умеют ценить деньги. Сложно понять ценность того, что ты сам не заработал. И главным средством от неумения ценить деньги является труд. Но и это не универсальное средство.

Так же немаловажным фактором в умении правильно относиться к деньгам является воспитание. Если с детства ребенку потакают в его капризах, вырастет избалованный инфантил. В то же время, случалась и такая история: в одной и той же богатой семье часть наследников становились достойными людьми, успешными предпринимателями, меценатами, а другая часть наследников безбожно проматывала наследство, нередко заставляя более разумных родственников выплачивать их долги.

Еще одна проблема шестой зоны существовала во все времена: воровство. Воруют все слои населения: и бедные, и богатые. Но в современном мире воровство приобрело фантастические масштабы. Является ли такой результат закономерным? Возможно, это следствие того, как трудно жилось людям в военное время, страх потерять имущество, желание компенсировать? И всё же даже в военные годы были люди, которые отдавали последний кусок. А были те, кто сгребал без счёта награбленное.

Всё-таки выбор всегда остаётся за человеком. Быть честным или пойти на следку с совестью? Остаться собой, или дать себе слабину, придумать оправдание, ведь так трудно жилось когда-то, почему бы сейчас не позволить себе чуточку больше денег не совсем законным путём…
Человек может жить в каких угодно трудных условиях. Но быть или не быть человеком — каждый решает сам. Выбор есть всегда.
Комментарий Анны Антиповой


01.11.18
На прошедшем занятии мы говорили о свободе.
Когда говорят о нехватке свободы, чаще всего имеют ввиду внешнюю сторону вопроса. Кто-то утверждает, что это государство должно предоставить больше свобод. Кто-то говорит о том, что свободу должен забрать сам народ. Россия знала примеры и того, и другого. В 1861 году Александр ll подписал манифест об освобождении крестьян. Восторга это не вызвало, народ был недоволен. А в 1917 году народ посредством революции сам «взял» свободу. Это сопровождалось столь массовыми смертями, беспорядками, что ещё долго страна не могла отойти. Потому, что свободу нельзя дать тому, кто к ней не готов. Кто не хочет её. Это приведет только к беспорядкам. Свободу нельзя обрести снаружи.

Ценой горького опыта и больших потерь с победой во второй мировой войне мы научились отстаивать свободу перед внешним врагом. Но как насчёт внутренней свободы? В этом у нас не так много опыта. Семьдесят лет страна жила при коммунизме, в котором Надежда Крупская задала модель поведения: партия может и должна вмешиваться в семейную жизнь. Личность ломали и перемалывали в жерновах системы, оставляя рафинированные и до страшного одинаковые лица, высказывания и разговоры.

Внутренняя свобода — это, в числе прочего, свобода от клише. Например, когда кто-то говорит, сколько собственности у президента, а человеку кажется это нормой — хотя президентская зарплата не позволяет иметь такую недвижимость.

Свобода может быть так же свободой от комплексов. Когда женщина ревнует сестру к матери, думая «почему мама любит её больше, ведь я такая молодец!». Понять то, что мама любит всех своих детей, всех одинаково, но каждого по-своему — это так же означает освободить себя.

Свобода это освобождение от обид. Когда я много лет обижаюсь на собственную маму за то, что она меня не понимает. За то, что в какой-то ситуации она меня не поддержала. А потом осознаю, что на самом деле она всегда была за меня. И что по-своему она понимает меня очень даже хорошо. Это я не понимаю, что она на самом деле пытается мне сказать. И от осознания наступает освобождение.

Свобода это, в первую очередь, честность перед собой. Честность признавать свои ошибки и свою неправоту. Честность признаваться себе в своих истинных мотивах, и своих обидах и комплексах, чтобы разбирать их.

Свобода — умение быть собой, невзирая на обстоятельства. И когда такая внутренняя свобода есть, не так уж важно, что происходит снаружи, какой государственный строй, и благоприятные или нет условия для жизни. Человек остаётся устойчив, и не теряет своей высоты.

А что вам мешает чувствовать внутреннюю свободу?

Комментарий Анны Антиповой


11.10.18
На этом занятии мы повернулись к глобальным вопросам мироустройства. Объектом нашего внимания стали Юги. Что это за сущности, где они обитают, и в чём их функция?
Юги — это особые энергетические структуры, которые расположились на внешнем зеркале, на уровне внешней границы ауры Земли. От планет, обладающих определенным чистым качеством они принимают и проводят через себя на нашу планету Закон. Транслировать Югам принцип Закона в разное время могут разные планеты, они приходят и уходят на это служительство согласно своей карме. Чистые качества от Юг подхватывают Служители, как воплощенные, так и не существующие на физическом плане. Они адаптируют и расшифровывают высокие энергии Закона для обитателей нашей планеты. Подобная работа необходима, поскольку просто передать людям энергию недостаточно. Мы, погруженные в негативные программы, просто ничего не поймём, и энергия пропадёт впустую. Нужна расшифровка, которая ложилась бы сообразно времени, месту и обстоятельствам. Так работали притчи Христа, расшифровывая людям принцип Любви. Так и поныне Служители адаптируют и расшифровывают высокие энергии Закона.
Цикл за циклом в спиральном движении Юги все глубже погружаются в транслируемые качества и их расшифровку. Юга Земли вращается плавно, а вот поворот Юги Огня даёт резкое напряжение и сопровождается природными (потопы, пожары) или техногенными (взрыв на Чернобыльской АЭС) катаклизмами, а так же войнами.
Сейчас мы приближаемся к повороту Юги Воды. И возможная (или неминуемая?) катастрофа на физическом плане не является «наказанием». Никто не заставлял нас устраивать войны или разрушать Чернобыльскую АЭС. Люди «наказывают» себя сами, точнее, сталкиваются с последствиями собственных мыслей и поступков, идущих вразрез с Законом.
Также мы говорили о принципе работы Хозяйки Кармы. И это не меч карающий. Этот процесс похож на работу Ольги Георгиевны с людьми, которые приходят к ней за помощью. Когда «пациент» обращается с бедой, Ольга Георгиевна считывает характер человека, какие-то факты его жизни, осознаёт его проблемы и задачи, и помогает осознать их обратившемуся. Что-то похожее делает и Хозяйка Кармы: считывая память человека, который погрузился в своих отклонениях настолько глубоко, что уже не способен на их осознание, она своим пониманием помогает осветлить этот материал.
Таким образом, работа Хозяйки Кармы — не уничтожение и не стирание личности, а только понимание и осветление материала, накопление опыта.
Занятие было трудным, насыщенным, продуктивным. Смотреть вглубь очень сложно. Намного сложнее, чем годами ковырять собственные болячки (хоть и без этого никуда). Но это необходимо. Мы должны уйти на новый уровень познания, как Служители. Ибо всё живое должно развиваться — таков Закон Бытия.
Комментарий Анны Антиповой.


04.10.18
Вчера прошла первая встреча в этом учебном году. Мы рассматривали вопросы общественного значения: что произошло за время летнего перерыва, чем дышит общество, какие преобладают настроения. Ибо какими бы мы не были великими эзотериками, мы все живём внутри государственного эгрегора, и, так или иначе, нам приходится считаться и взаимодействовать с ним. Только осознание себя, своего места в жизни помогает стоять над эгрегором и выполнять свою задачу вопреки всем его веяниям.

Уже обсуждалось ранее то, что в современном обществе нет единой идеи. Это катастрофа, или признак перехода в эпоху большей индивидуализации? Нам не нужна одна идея на всех, но необходима своя собственная, и мы ищем своих единомышленников в этом. А большинству достаточно просто жить, как живётся, не думая о завтрашнем дне. Но так было всегда.

На внешней арене Россия вызывает недовольство других стран. Недовольство это сильным соперником или желание оторвать кусок от ослабевшего соседа? Трудно сказать. Из всех направлений самый большой вопрос вызывает экономическая политика. Тем, что нет никаких подвижек к лучшему. Тем, что редкие попытки пойти навстречу народу бестолковы и нелепы. Расслоение между богатым и бедным классом всё увеличивается. Эти и многие другие факторы не могут не раздражать народ. И, без сомнения, руководители других стран это чувствуют.

Поводов для недовольства достаточно: участившиеся случаи наглого воровства чиновников, повсеместная и безнаказанная коррупция, бестолково разработанный проект пенсионной реформы, увеличение ставки НДС. Ольга Георгиевна поделилась сновидением, в котором сытые животные грелись под инфернальным солнцем. Это наши животные программы, которые притихли, но готовы в любой момент взорваться пламенем революции. И если она настанет, то, вероятнее всего, в Санкт-Петербурге. При всей своей интеллигентности этот город — колыбель революций.

Но самая печальное — отсутствие положительной тенденции в отношениях между мужчинами и женщинами. С одной стороны, многовековая патриархальность сменяется женской эмансипецией и некоторыми перегибами феминизма. С другой — в политике женщина по-прежнему вызывает лишь снисходительную улыбку. В семейной жизни отсутствует диалог между мужчиной и женщиной. Отсутствует банальное воспитание, понимание, диалог. В советское время нас учили строить государство, но не семью. Семья сохранялась, как признак «нормальности», что было очень важно тогда. И выросло поколение детей, которые так же не знают, как строить семью, но теперь не понимают, зачем.

С непростых вопросов начался учебный год. Мы погружаемся на новую глубину в понимании эгрегориальных программ, в понимании наших соотечественников. И главное, в понимании собственного подсознания и собственных животных программ. Получится ли у нас, и насколько хорошо, зависит от всей команды, и от каждого из нас.


17.05.18
Боимся ли мы смерти? И если да, то почему?
Чаще всего смерть наступает от старости. Это та самая пора, когда тебе дают срок подготовиться как следует морально к новой форме существования. И даже в этом случае люди уходят по-разному. Кто-то со спокойным ожиданием своего часа. Кто-то ещё при жизни начинает уходить, всё больше взирая на наш мир оттуда, с неземных высот. А кто-то вытягивает все силы из родных в приступе вампиризма, отчаянно цепляется за эту жизнь, боясь смерти.
Говорят, что если у человека чистая совесть, он умирать не боится. Тогда почему некоторые боятся?
Смерти боятся люди, которые чувствуют по-настоящему тяжкий грех на своей душе. Смерти боялись и Гитлер, и Сталин, и всеми силами пытались её обойти. Не смогли.
Боялись смерти такие великие писатели, как Бунин и Толстой. Страстные натуры, упивавшиеся жизненными удовольствиями, и под напором своих страстей не сумевшие в определенный момент старости «перебеситься», отойти от страстей земных к ценностям небесным. Слишком велик был зов плоти.
Боятся смерти люди, мировосприятие которых зацикливается исключительно на материальном. Для них существует только телесное, а духовного, раз его не видно и не слышно, как бы и нет. В таком случае смерть становится не переходным этапом, а точкой. Окончательной и бесповоротной, за которой не будет уже ничего. И это действительно страшно.
Но самое страшное — уйти в нисходящее посмертие, на самое дно. Так называемый девятый круг ада. И туда идут предатели. Те, кто осознанно предали себя, близких, Отечество.
Не менее страшно посмертие тех, кто «ни холоден, ни горяч»: тела, облепленные мухами и насекомыми. Или хуже: спящие души, страшно искореженные в собственных отклонениях и даже не видящих того, ибо чтобы увидеть, нужно открыть глаза, проснуться.
Но те, кто всю жизнь, вопреки собственным отклонениям, пусть оступаясь и падая, всё же идёт к Богу, нисходящее посмертие не грозит. Достаточно знать, что ты работаешь — на доступном тебе уровне. Ты что-то понимаешь в себе, не отворачиваешься, а приглядываешься, осознаешь и — осветляешь. И тогда горькое блюдо собственных отклонений внезапно становится легкой и приятной пищей.
Анна Антипова


10.05.18
Что такое пассивность и страшна ли она?
Мы живем в пассивном состоянии сознания уже очень долгое время. Ещё в далеком позапрошлом веке Антон Чехов великолепно выразил скучающее настроение дворянского сословия. Эта ситуация изменяется только сейчас. Появляются люди, которым не все равно. Которые пытаются изменить мир к лучшему.
И всё же проявления пассивности есть в каждом из нас. Вопрос только, осознаем ли мы это, пытаемся ли измениться?
На глазах у пассивно наблюдающей толпы свершались самые страшные преступления. Но и это не самое страшное. Страшнее, когда собственная пассивность увлекает тебя за толпой совершать преступления. Такая толпа кричала в исступлении «Распни! Распни!», решив участь Христа. Легко ли мы идём за общественным мнением? Воевать против толпы порой бессмысленно, а то и опасно для жизни. Но есть ли при этом у нас своё мнение? Или нам всегда и во всём нужен добрый пастырь?
На третьем луче человечество уже должно дойти до осознания, что мы — не овцы. И лучший пастырь — наша совесть, которую один священник метко назвал голосом Бога. Человек, который слышит свой внутренний голос, который обращается в первую очередь к себе и своей совести в поисках ответов, не ошибётся.
Анна Антипова


12.04.18
Работа — это область, затрагивающая каждого из нас. На работу уходит треть нашей жизни. И, естественно, здесь обитает множество проблем.

Всем известны проблемы в коллективе. Иногда это понятно — есть человеческие качества, которые не могут не вызывать отторжения у здравомыслящего человека: наглость, хамство, спесивость. Но порой враждуют коллеги, которые по отдельности, сами по себе, люди замечательные. Особенно заметно это в мире людей искусства. Бесспорно талантливые, многие носители лучших человеческих качеств. Но насколько при этом трудно ужиться друг с другом творческим людям! Например, Табаков и Олег Даль. Один — ответственный, добрый, хваткий, щедро помогающий другим человек. И другой — гений, зацикленный на себе. Даль не мог простить Табакову одинарность. Табаков не мог простить Далю халатности в работе — он уволил его за приход в пьяном виде из театра «Современник». И как тут примириться двум столь разным людям? Возможно, порой стоит подыскать себе более подходящий коллектив.

Но иногда смена работы абсолютно неоправданна. Такое случается, когда люди уходят в другую профессию непродуманно, сами не зная, зачем. Как Михаил Евдокимов, сменивший амплуа ведущего и актера на должность губернатора. Но выбирая работу, в какой-то мере ты выбираешь свой жизненный путь. И если это явно не твое, имеет смысл признаться себе в этом, и искать свой путь, свое призвание — может быть, параллельно с работой, но ни в коем случае не прекращая поиски. Иначе всё может дойти до очень печального финала.

Жизнь это движение. И в работе тоже очень важно движение. Движение к новым знаниям, к новому уровню, к профессиональному развитию. И очень страшно, когда такое движение прекращается. Когда человек годами сидит на одном месте, и все его устраивает. Иногда государственный строй способствует такой политике. (Господи, спасибо, что я не родилась в советское время). Начинается деградация. Начавшись в профессиональной области, она непременно перекинется на личность. Пусть даже твоя работа — быть домохозяйкой. Даже здесь нужен и важен личностный рост — особенно здесь!

А иногда случается трагедия, похожая на ту, которая постигла Нелюбова. Он был третьим номером в отряде космонавтов, но в космос взяли Гагарина. А затем последовала череда отказов. Произошел конфликт в нетрезвом виде. За отказ извиняться увольнение из отряда космонавтов и перевод на Дальний Восток. Отказ в испытаниях новых истребителей. Бесплодные поездки в Москву в попытках договориться. Заступничество друзей-космонавтов. Попытка встретиться с Королевым — но, увы, безуспешная: он умер. Почему его преследовали неудачи?

Обида. Маленькое зерно, которое мы порой не замечаем. И которое может переломать всю нашу судьбу, как это случилось с Нелюбовым. В каждой встрече, в каждом разговоре словно сквозил отпечаток, незаметный самому Нелюбову: вы были неправы тогда, вы сместили и уволили меня ни за что. И люди отказывали, хотя даже сами, возможно, не понимали до конца, почему.

Если на работе мы затаили обиду на человека или на ситуацию, ничего страшного. Но если мы снова и снова наступаем на те же грабли, не признавая своих ошибок, то в один момент нас может настигнуть полоса неудач, а работа упорно не будет находиться, или будет, но не та. Жизнь словно посылает сигнал: «в твоем корабле накопилась солидная брешь, и надо хорошенько подлатать её прежде, чем пускаться в дальнейший путь». Брешью становятся для нас те самые неразобранные обиды.

И как бы ни было трудно, главное — не сдаваться. Идти вперед вопреки всему. И даже если дал себе слабину — встать, отряхнуться и снова идти. Здесь, как в жизни: дорогу осилит идущий.
Анна Антипова


05.04.18
О чем мы думаем, когда трудимся? Становится ли то, что ты производишь, смыслом жизни? Может быть, ты оставишь после себя немало изобретений. Но что ты возьмёшь с собой на тот свет — свои изделия, или душу, которую ты вкладывал в каждое из них?
И с чем ты предстанешь пред вратами небесными, если тебя толкало только желание зарабатывать, или гонка за амбициями?
Оказывается, там не столь важно, что именно ты сделал. Важно, сколько души ты вложил, пока трудился. И действовал ли ты исходя из амбиций, или из ответственности?

Ответственность — это очень важно.
Если ты учёный, и в руках твоих то, что может принести человечеству пользу, но может и погубить его — как ты поступишь? Если ты учёный — ты захочешь довести до концах свое изобретение. Если коммерсант — извлечешь из него максимальную выгоду. Если ответственный человек, то, скорее всего, уничтожишь все свои наработки. Потому что моральный уровень человечества, увы, ещё недостаточно высок. Да и о чем тут говорить, когда от третьей мировой нас удерживают только атомные бомбы по обе стороны океана?

Иногда с ответственностью, оказывается, может быть перебор. И тогда ты будешь тянуть свою лямку, надрываясь на нескольких работах, пока не износишь собственный организм раньше срока. Последние годы зачастую самые ценные в жизни развивающейся личности. Именно здесь делаются глобальные выводы, происходит уже слегка отстранённый, с высоты, пересмотр собственной жизни. И этот важный отрезок времени перечеркивается метаниями в поисках заработка, вызванными слишком большой ответственностью. Светлой памяти вам, Олег Павлович Табаков. Вы сделали, что могли, и даже больше.

Комментарий Анны Антиповой


15.02.18
Одна из самых главных задач в жизни — найти своё место, своё призвание. Заниматься тем, к чему у тебя действительно есть способности, тем, что просит твоя душа. Или хотя бы постараться реализовать себя по максимуму в том месте, на котором ты находишься, подойти творчески к своей работе. Но перед теми, кто нашёл своё место, открывается ещё одна важная задача: не потерять собственной высоты.

Как пример, мы рассмотрели патриарха Кирилла. Блестящий оратор, отличный политик, служитель Бога, стопроцентно находящийся на своём месте. И человек, который так и не смог сохранить вертикаль собственного духа. Его речи безупречны, но люди к нему не тянутся, воспринимают как лидера, но не как пастыря. При этом формально со своими обязанностями патриарх Кирилл справляется великолепно. Но, возможно, от главы православной церкви люди ждут не безупречного исполнения своих функций, но духа Божьего — доброты, душевности, приятия, чистосердечных, а не формально выверенных слов?

Так же мы рассмотрели двух удивительно разносторонне одарённых исторических персонажей: Леонардо да Винчи и Якова Брюса, ближайшего сподвижника Петра I. Круг интересов у обоих был удивительно широк: инженерия, сложные механизмы, опережающие собственное время, военные орудия, и, в числе прочего, магия и алхимия. Несмотря на то, что оба интересовались магическими вещами, Леонардо да Винчи остался в памяти в первую очередь как гениальный изобретатель, а Яков Брюс — как чернокнижник. Почему такая разница? Был ли в самом деле Яков Брюс злым волшебником?

Материалы, которые изучила Ольга Георгиевна, говорят о том, что это был прогрессивный, думающий, чуткий человек. Так почему такая большая разница в народной памяти?

К сожалению, Яков Брюс также не сумел сохранить высоту. Под конец жизни он, увы, скосил. А Леонардо да Винчи, несмотря на довольно противоречивые страницы собственной биографии, сумел не забыть своей высоты. Он до последнего дня оставался верен себе, помнил о своей высшей задаче. И потому память о нём светла.

Анна Антипова


08.02.18
Страшно, когда люди считают, что достаточно сделать какой-то ритуал, и проблемы в жизни, в семье разрешатся. Не важно, что это за ритуал: отбить 150 поклонов, сходить церковь и поставить свечку, купить талисман. Без души, без осознания всё это язычество, против которого когда-то боролся Христос. Когда он ушёл, церковь обросла огромным количеством ритуалов. А знание, как и прежде, осталось нужно только единицам.
Если с мужем или с ребёнком случилась ссора, нет смысла заказывать молебен или отбивать поклоны. Да, ссора загладится, но причина не исчезнет. Причина всегда глубже, и для этого надо заглянуть в самое себя и спросить: «Что я сделала не так? Где я ошиблась?». И уже после осознания пойти в церковь, покаяться перед Богом и поставить свечку. И тогда, я уверена, это будет искреннее служение Богу, а не язычный ритуал.
На январском семинаре мы посетили музей Герцена. Александр Иванович человек удивительный: воспитанный, дворянин (его незаконнорожденность им не замечалась и в нём не ощущалась). Человек, глубоко любивший своё Отечество, всегда стоявший за правду, и не боявшийся ни немилости, ни ссылки в отстаивании её. Человек, переживший трагическую судьбу, смерть девятилетнего сына и любимой жены. Выпускавший заграницей журнал, который стал прорывом для своего времени, в нём публиковались самые секретные сведения. Несмотря на запрет, его читал сам император, и на докладах министров порой прерывал их: «Это я уже прочитал в «Колоколе»». И всё же человек, уставший от жизни. Где скосил этот Служитель? Биография его идеальна, поступки все по совести. Только чутьём можно найти ответ на этот вопрос. Только долгим и упорным прощупыванием политической обстановки и духа времени. Действительно становится стыдно от того, что этим додумалась заняться только наш руководитель — Ольга Георгиевна, хотя после музея многие чувствовали себя нехорошо. После упорного изучения материалов этого времени она уловила переменчивость взглядов Герцена. Да, наши взгляды меняются в течении жизни, это хорошо и правильно. Но переменчивость Александра Ивановича более напоминала судорожные метания. Он всем сердцем прикипал к одним идеалам, затем, после их поражения, искал следующий. Анализ ситуации при этом не происходил. Это была в большей степени не попытка додуматься до какой-то собственной теории на основании имеющихся сведений и теорий. Это больше похоже на попытку найти однозначно выигрышную, однозначно правильную, непобедимую теорию государственного строя. «Его» теория не могла проиграть. Главным критерием становилась не её соответствие твоим взглядам, а наоборот — ты подстраивал свои взгляды под свою сегодняшнюю теорию. В этом и была, как я понимаю, главная ошибка Герцена.
Но в его поколении были и другие проблемы. Например, удивительное распространении чахотки. Чахотка — болезнь молодых людей, не нашедших, куда приложить свои силы. Молодые люди, как подкошенные, умирали, не найдя способов самореализации. Очень ярко видна проблема «Героя нашего времени» Печорина, которому всё наскучило, и нигде не находил он себе применения, несмотря на блестящие способности. В современном мире это кажется, как минимум, странным. Возможно, дело в каком-то детском состоянии сознания общества. Если сейчас мы все знаем, что такое пропаганда, работа с молодежью, имеем возможность заниматься какой-никакой, но политической деятельностью без риска быть сосланными, да и уровень образования населения позволяет вести хоть какой-то диалог — тогда этого не было. Крестьяне казались людьми с другой планеты, которых то обожествляли, то, напротив, принижали до скотского состояния. Как с ними работать, никто не знал, да и сами крестьяне не понимали, зачем их чему-то учить, когда они прекрасно знают свое дело. Так и слонялись талантливые молодые люди, искренне желая помочь хоть кому-то в своем Отечестве, и не понимая, как.
Зато другие молодые люди нашли для себя решение проблемы. Терроризм в России зародился от желания молодежи немедля совершить перемены к лучшему. Тогда всем казалось- убей императора, и настанет всеобщее благоденствие, и многолетние проблемы разрешатся мудрой властью террористов. Но проблемы не разрешились. Завязался кровавый кармический узел, последствия которого, полагаю, Россия расхлебывает о сих пор. Любая революция — это путь кровавый. Человечество нельзя схватить силой и переставить на новую ступень развития, разбрызгивая кровавые ошметки тех, кто не понял своего счастья. Но и сейчас многие жаждут быстрых перемен и революций. Еще бы, ведь долгая работа — над собой, над обществом — так скучна и неинтересна…
Анна Антипова


28.12.17
Что же всё-таки заставляет нас отворачиваться от своих глубинных проблем?
Кто-то кажется «тормознутым», но это от нежелания пересмотреть свои взгляды. Кто-то закрывает глаза на свои проблемы и называет себя гармоничным. Кто-то просто не хочет вырастать из своих детских комплексов. А кто-то отмахивается, не желая тратить время на такие «мелочи», не понимая, что эти мелочи и определяют человека, его судьбу. Мы можем разыгрывать какую угодно роль, как светские львицы, но именно мелочи выдадут наше нутро. Потому, что в мелочах мы не можем контролировать себя. Они показывают нам нашу сущность. Ту, которую кто-то боится, кто-то не хочет признавать, от которой кто-то прячется.
Но не пройдя этой глубины, невозможно познать себя целиком. А не познав себя, невозможно полностью реализовать себя в этой жизни. Это и есть библейское закапывание талантов в землю.
Вглядываясь в собственную глубину, главное, не бояться увидеть там грязь — чтобы расчистить её и увидеть звёзды.
Анна Антипова


07.12.17
Пассивность существовала всегда, и будет ещё долго. У неё множество обличий. Она прячется за алкоголем, за сильными личностями, за татуировками и масками. Зачастую она воспитывается на государственном уровне. Так или иначе, пассивность есть в каждом из нас. Она проявляется, когда мы молчим, хотя внутри хочется орать. И ведь наорём однажды, но решит ли это проблему? Она проявляется, когда мы снизу вверх смотрим на наших кумиров и слепо берём их слова на вооружение, как истину в последней инстанции. Когда нежелание вступать в конфликт перерастает в беспринципность. Каждый хотя бы раз давал себе слабину.
Пассивность — это, в первую очередь, отсутствие своего стержня. Лень или страх быть собой. Если у тебя есть своё мнение, ты не поведёшься слепо за чужим. Если есть ощущение, что ты тоже человек, ты не дашь себя затоптать или унизить. И если есть понимание ценности близких, ты не будешь молчать, когда они самовольно идут ко дну.
Пассивность — только один из симптомов болезни под названием «неразвитая личность». В конечном счёте, главный труд, которому действительно стоит уделить внимание — воспитать в себе Человека. Это значит, стать самой себе точкой опоры, махиной, которая выдержит все жизненные перипетии и не собьётся с курса, не даст себя с него увести.
Стать Человеком с большой буквы. Это главное, чему мы пришли учиться.
Анна Антипова


16.11.17
У Федерико Феллини есть очень символичный фильм «Репетиция оркестра». В нём в формате интервью каждый музыкант рассказывает о себе. Оказывается, в оркестровой иерархии есть вышестоящие и нижестоящие. У каждого музыканта свой характер, свои беспокойства, свои проблемы. Это нормально. Но между музыкантами вспыхивает ссора, которую прерывает появившийся дирижер. Через три секунды после начала репетиции дирижер останавливает игру:
— Что с вами? Вы что, поссорились? Каждый играет сам по себе! — говорит он.
И это действительно так. У каждого музыканта в коллективе есть свои мысли, свои недовольства. Они абсолютно оправданны, дирижер в самом деле не идеален, и многое ему можно поставить в упрёк.
Но, в конечном счёте, развалив всё до основания, стоя в клубах пыли среди обломков, музыканты вновь начинают играть.
Не потому, что они изменили своё отношение к жизни, или к дирижёру, или к чему-то еще. А потому, что вспомнили, ради чего они пришли в этот зал.
Мы собрались здесь ради Музыки. Не ради кого-то конкретного. А потому, что это наша жизнь, наш способ существования. У каждого из нас есть личные проблемы. Но так важно, чтобы собравшись вместе, вопреки всем внутренним проблемам, мы сумели играть единый мотив. Мотив жизни, мотив Учения. Давайте поднимемся выше обид, недовольства и претензий. Ради той, необъятной внутренней Музыки, которая объединяет всех нас без исключения.
Анна Антипова


09.11.17
На занятии 9 ноября мы задались интересным вопросом. Во всём многообразии школ чем так хорошо наше Учение? И почему, при всех его преимуществах, так трудно привести сюда людей, и еще труднее удержать?
Один из главных плюсов, бросившихся мне в глаза — здесь идёт настоящая работа над собой. Здесь не сдувают с людей пылинки, и, если ты допустил промах, скажут об этом прямо. Но в этом не будет упрека — только подсказка для дальнейшей работы. Это место, в котором не будут потакать нашим иллюзиям, но где укажут выход из самых сложных жизненных проблем. Здесь честно скажут, что с тобой не так, и как с этим работать. Но это не самое главное.
Главное — здесь есть энергия. Без неё самые правильные слова становятся пустым звуком. В нашем учении нет высокопарых слов — всё по делу и очень жизненно. Но, выходя отсюда, ты почувствуешь себя выше, потому, что глотнул чего-то чистого и светлого. И, напитавшись этим, действительно видишь проблемы под иным углом. Это не просто слова. Это энергия, которая пропитывает и открывает в тебе светлые стороны, о которых ты порой и не подозревал.
Через Учение прошли и ушли множество замечательных людей. Порой удивляешься, как у наших руководителей хватило сил не сдаваться, а идти вперед, несмотря на претензии, обиды, неблагодарность. Что даёт им силы идти дальше?
Главный результат не всегда осязаем. Сеятель сначала сеет зерно, потом поливает почву, и много позже видит всходы. Порой мы ждем результаты буквально сразу. Но мы не можем знать, когда прорастёт зерно, которое мы засеяли. И каким бы бесполезным не казался наш труд, там, наверху, ничего не проходит бесследно. Когда мы прикладываем усилия, не видя результат, но веря в него — мы уже готовим почву для чего-то хорошего. Сколько было таких сеятелей, о которых не сохранилось никаких воспоминаний, но без которых стал бы невозможен приход Христа? Мы никогда не узнаем.
Для многих из нас дорога Третьего Луча это жизнь. Мы идём по ней потому, что иного пути для нас нет. При этом, разговаривая с ближними и со знакомыми, не видя в них отклика, порой опускаем руки. Но если путь человечества к Богу идёт не одно тысячелетие, почему мы хотим, чтобы каждый конкретный человек изменился за день, за месяц, за год? В нашей самой главной работе всё, что мы можем, это работать над собой и сеять зерна, стараясь сделать это наилучшим образом. И верить, что однажды они дадут всходы.
Анна Антипова


12.10.17
На занятии 12.10.17 мы говорили об обидах и о важности самоконтроля. Обида — казалось бы, такая мелочь. А мы снова и снова попадаем в этот капкан. Капкан, который мешает движению вверх, который сидит занозой на задворках сознания, который может привести к смерти и даже держать в посмертии.
Мы обижаемся на тех, кто «предал», уйдя от нас — просто так или к другому человеку. Но, с другой стороны, это жизнь. С каждым может случиться ситуация, когда оставаться с когда-то любимым человеком уже невозможно.
Обижаемся на жизнь и, в конечном счете, на Бога, когда всё складывается не так, как мы хотели. А почему бы не поверить, что если все устроилось именно так, то это и есть наилучший для нас вариант события на этот момент?
Обижаемся на близких, когда они ведут себя не так, как мы ожидаем.
Часто обижаемся в мелочах, на которые, казалось бы, не стоит обращать внимания. Но всё начинается с малого — и подъем, и падение.
Что может помочь преодолеть обиду?
Самоконтроль. Если его нет, ты позволяешь себе обижаться, закатывать скандалы, считать, что другой человек плохой, а ты хороший. Если есть, становишься выше этого.
Понимание. Когда ты знаешь мотивы другого человека, и понимаешь, что он поступил так не со зла — просто не хватает ума, воспитания.
Чувство юмора, когда ты можешь осветить ситуацию так, чтобы беззлобно посмеяться над собой и ситуацией.
Очень важно разобрать обиду до конца, до момента полного отпускания проблемы. Иначе вы можете забыть о ней, но она непременно оставит в вашей судьбе негативный след. Обиды — способ поведения незрелого человека. Следует осознать это, признать и разобрать даже самые мелкие обиды в своей душе, и уходить к более высоким способам взаимодействия с миром.
Анна Антипова
Состоялось четверговое занятие спецкурса, на котором обсуждалось явление, чаще возникающее неосознанно, но всем нам хорошо известное и воспринимаемое, как само собой разумеющееся, необоснованно легкомысленно принимаемое за норму, однако приводящее и к трагическим последствиям. Это явление носит название – обида – детонатор будущих личных трагедий и неудач. Как правило, это явление, остро проявленное в межличностных отношениях, выглядит как незрелость или слабость души, но случается даже в международных отношениях на уровне глав государств. Если вспомнить недавние отношения России и Турции. Обида проявлена как необоснованная претензия, вызывающая вспышки гнева, ненависти или затяжной депрессии и длительной конфронтации. Разбирая, в качестве примера, трагедию раннего ухода из жизни человека успешного, благополучного во всех смыслах, самореализовавшегося в профессии — замечательной актрисы театра и кино Марины Голуб, мы проанализировали истоки внезапной гибели актрисы, нелепой «трагической случайности». А причиной трагедии оказалась скрытая в подсознании «обида», ставшая результатом развода с Александром Белым и создавшая адекватное событийное состояние. И результатом этого состояния стало притяжение в автокатастрофу. Конечно, хорошо разойтись без всяких обид и претензий друг к другу, оставаясь порядочными до конца, желание достойное, но для этого нужно перестать считать партнера частью себя. И проявлять к нему чувствительность и добропорядочность в отношениях, даже если эти отношения себя и изжили. Постоянные съемки в кино, репетиции, гастроли, телевидение оставляли очень мало времени для личной жизни актрисы и в результате разобщенность, не желание уступить, понять друг друга, глубокие претензии и обида. А обида сосет человека изнутри, как лярва, провоцирует скандалы, требуя подпитки. Порой уже и не помнишь причины обиды, а она все живет самостоятельной жизнью, порождая новые провокации, заражая и провоцируя окружающее тебя пространство уже помимо твоей воли. Особенно, когда человек физически истощен или переутомлен непрерывной работой, и в этот момент незаметно происходит ослабление самоконтроля, человек открыт для всякого рода проникающим негативным мыслям из пространства. Вероятность срыва или притяжения трагедии в этот момент особенно велика. Поэтому друзья будьте бдите


Количество читателей статьи:
"СПЕЦКУРС О.Г. ЛАЗАРЕВОЙ «ОТ ПОДСОЗНАНИЯ К СОЗНАНИЮ». ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ 11 АПРЕЛЯ" Комментарии (2)


  • writeaessay

    write essay for me http://sdfeklhjyujg.com/

    This is nicely put. .

  • about words essay

    about words essay

    Write movie reviews online. Buy an essay, writing help . Edit phd for me editing help , Edit a paper online, writing help .

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *