6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ПОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО

Иваново. Во вторник, 24 апреля, в 18.00. Тел. +7 901 668 4690.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕЛЕНА СОЛДАТОВА.


13.03.18
На занятии речь шла о возможностях расширения границ познания Мира и Закона, по которому развивается человек в сегодняшнее время. Процесс этот у каждого проходит индивидуально. Но чтобы развиваться, необходимо устремление. Не любопытство, а любознательность способствуют развитию человека. Мир охотно откликается на внутренний запрос индивидуума и тогда происходят чудесные вещи: человек получает приглашение на конкурсы, семинары, мастер-классы. Это позволяет расширить не только кругозор, но и круг знакомых. Идет активный обмен опытом. Появляется ощущение, что мир гораздо больше и интереснее, чем сам человек его себе представлял. Это дает подъемную силу, окрыляет и рождает желание познать еще больше. Речь идет не о наборе конкретных знаний, а о внутреннем развитии личности. Такой человек становится душевно богаче, интереснее для окружающих. Подобный процесс по силам каждому, было бы на то желание. А что может тормозить процесс самопознания? В первую очередь эгоизм и косность. Не каждому хватает широты души, чтобы порадоваться успехам другого. Случается и обратная реакция. Неожиданно коллега заявляет, что чувствует себя лишним. В своем рабочем коллективе ему комфортно. А вот среди людей, стремящихся к саморазвитию, он становится агрессивным. Почему? Дело в том, что в коллективе, где он работает, люди живут на уровне физического проживания и стремления к духовным знаниям у них нет. Они с ним на одном уровне развития. Потому и комфортно. Саморазвивающиеся люди своим состоянием показывают другой путь . Человек это чувствует, но признать свою проблему не хочет, боясь потерять мнимый покой. Именно это и вызывает злобу и зависть к другим. В действительности человек просто внутренне недоволен собой. А выход прост- признаться самому себе в своих недостаткам и направить все силы на саморазвитие. Тогда и злиться повода не будет.
Комментарий Кубасовой Надежда


14.11.17
В наше время часто можно услышать, что современная система образования устарела. Уже относительно давно проводятся реформы, которые лишь доказывают свою несостоятельность. Реформа предполагает некую переделку ,а не полное разрушение того, что было перед этим. Конечно, от устаревшего, отжившего свое хочется избавиться, но нельзя отказаться от того, что создавалось веками, передавалось из поколения в поколение — это значит, уничтожить культуру, традиции, наш исторически накопленный опыт, лишиться основы. Избавляться нужно от своих устаревших взглядов, убеждений, установок. Вернее, их надо изменять, но если мы не хотим этого делать, то останавливаемся в развитии и превращаемся в нечто окаменелое, неживое. Почему мы не хотим отказываться от привычных убеждений? Может быть,причина в страхе перемен? Удобно, комфортно, безопасно жить в мире , который не меняется. Привычка так жить дает кажущееся чувство уверенности и защищенности — это иллюзия. Мир не может не меняться! Так мы выпадаем из времени, из Целого и,наоборот, становимся уязвимыми и беспомощными.
Можно привести массу примеров людей, слышащих «ветер перемен» и шагающих в ногу со временем. Ваганова А.Я., взяв за основу и переосмыслив опыт русской, итальянской и французской школ и развивая их, поскольку, любая школа, согласно ее убеждениям является живым организмом, а не догмой, создала свою систему обучения классическому танцу, которая стала известна всему миру и по которой обучаются до сегодняшних дней. Сегодня, для многих консервативных педагогов ее система к сожалению, стала догмой, но есть и те, кто по-прежнему видят в ней живое знание. Совсем недавно (2013) в Санкт-Петербурге открылась Академия балета Бориса Эйфмана. Она создана, как творческая лаборатория, являющаяся с одной стороны хранителем и продолжателем традиций отечественного классического балетного искусства, а с другой школой мастерства, где отрабатываются инновационные методы подготовки и воспитания универсальных танцовщиков XXI века.
Нам самим решать какими будут наши следующие поколения. Нужно знать и не забывать, что каждый человек несет за собой огромнейший смысл — у каждого есть свое предназначение в жизни и свой индивидуальный путь развития через неутомимую и упорную работу над собой. А еще есть выбор идти или остановиться.


11.04.17
На занятии речь шла о качестве 19-й Зоны «Целенаправленная деятельность». Как часто многие из нашего окружения, да и мы сами, чего греха таить, жалуемся на то, как много работы и мы ничего не успеваем, что все валится из рук, не получается довести начатое дело до конца. И вместо того, чтобы признать, что мы просто не умеем организовать свою деятельность и понять, что этому мешает, находим себе оправдание, говорим, что просто устали. Когда нет цели, тогда человек теряет смысл жизни, она становится неинтересной, и человек сам себя не понимает, забывает, предает и устает сам от себя, при этом тратит массу сил на преодоление бессознательного сопротивления, нежелания так жить. История знает уникальных людей, жизнь которых была яркой, насыщенной и интересной, их деятельность была творческой, направленной на созидание и преобразование. С одним из таких людей мы познакомились на занятии — это русский дворянин Сергей Николаевич Худеков (1837-1928). То, что ему удалось успеть за свой век, с лихвой хватило бы на несколько человеческих жизней. Он был военным офицером, участником Крымской войны, журналистом, писателем-беллетристом, либреттистом, драматургом, театральным критиком, историком балета, искусствоведом, издателем-редактором «Петербургской газеты», предпринимателем, землевладельцем, аграрием, основателем парков-дендрариев в Ерлино Рязанской губернии и в Сочи. Сложно даже представить, как один человек сумел успешно проявить себя в столь многих и различных сферах деятельности. Часто Сергей Николаевичу советовали заняться каким-то одним делом, которое стало бы главным в его жизни, но уникальность его многогранной личности в том, что все к чему он прикладывал силы становилось главным. С.Н. Худеков много сделал для русской культуры и лишился после революции всеобщего признания и благодарности. Речь об этом пойдет на следующем занятии.


14.03.17
На занятии мы обратились к теме сохранения культурного наследия прошлого. В России есть уникальные, древние, археологические памятники, один из них, развалины Византийский храма в поселке Лоо Лазаревского района Сочи. В 1987 году на территории храма проводились археологические исследования специалистами из Екатеринбурга, но через 4 года, не получив ожидаемого результата, ученые свернули работы, которые и по сей день не возобновились. Упавшие и разрушенные стены храма обладают притягательной силой и особой энергетикой. Местные историки и краеведы считают вполне вероятным, что Лооский храм вообще самый древний храм на территории России, что археологическую разведку надо продолжить и обвиняют во всем нашу неповоротливую науку и жадную на культуру власть. «Без прошлого нет будущего», — утверждал Николай Рерих. В 30-е годы прошлого века им был составлен Пакт о сохранении культурного наследия, одной из главных задач которого было сохранение памятников и их охрана. Высокая идея в наши дни подменяется, все сводится к личной выгоде. Даже последователи дела Рериха (Международный Центр Рерихов) уже несколько лет ведут «войну» за сохранение наследия семьи Рерихов с Министерством Культуры России. Ни противостояние и борьба с себе подобными, а поиск путей сближения и способов договориться — вот главная задача каждого человека, ради сохранения общечеловеческих духовных и культурных ценностей.


14.02.17
На занятии рассматривалось культурное наследие удмуртов. Это малочисленная народность, имеющая свой язык и свою культуру. Испокон веков жили большими семьями по 25-30 человек. Дома строили для каждой семьи в одном поселении. Кровное родство является основой отношений. По всей видимости так было легче выживать, обрабатывать землю, защищаться от внешних врагов. А враги всегда были. Проживая на территории, лежащей между русскими княжествами и татарами, удмурты старались быть незаметными, чтобы сохранить жизнь. Основные их черты характера — это скромность, приветливость и доброжелательность. Но как только оказываются вне своего дома, становятся как бы маленькими, сжимаются, прячутся. Редкие из них стремятся к власти и карьере. В общении никогда не произносят слово «личность». Больше ассоциируют себя с понятием «мы». Сохраняя детскую непосредственность, слабо проявлены в личностном выражении. Основные руководящие посты на территории Удмуртии занимают русские. Христианство они приняли только по форме. В жизни сохранили привычку поклоняться своим Богам. До настоящего времени в домах и в центре поселения можно увидеть фигурки богов.Среди удмуртов очень высокий процент суицидов. Оказывается удмурт, если кто-то его обидел, может ночью пройти в помещение обидчика и там повеситься. Это считается доказательством его мужества и чистоты. Но не только это является причиной самоубийства. Закрытость и ограниченность в самовыражении может послужить поводом к самоубийству.



Количество читателей статьи:
"ПОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *