6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

КУРС «РАЗРЕШЕНИЕ ЖИТЕЙСКИХ ПРОБЛЕМ ЧЕРЕЗ МЕДИТАТИВНУЮ ПРАКТИКУ». 2016- 2017 ГГ. ИВАНОВО

Иваново. По итогам занятия 16 мая. Как часто пассивное состояние и нежелание посмотреть правде в глаза приводит к тяжелым последствиям. Так легкомысленный поступок молодого мужчины вызвал серьезный конфликт с женой. На протяжении нескольких месяцев их отношения не налаживаются. Вместо того, чтобы постараться разрешить разногласия, мужчина впал в состояние отчаяния, последствием которого стала автомобильная авария: машина восстановлению не подлежит а у молодого человека множественные переломы костей стопы левой ноги со смещением осколков. Но и это не вывело его из угнетенного состояния, т.к. ничего не предпринимается к тому, чтобы самым серьезным образом заняться лечением ноги. В другом случае женщина на протяжении всей жизни занимает себя тем, что посещает различные школы нетрадиционной психологии, различные курсы. При этом берет знания на уровне памяти, по форме, без внутреннего осмысления. Бесконечный набор различных знаний вызван желанием заполнить внутреннюю душевную пустоту и на этом самоутвердиться. Это стало понятно окружению, но сама женщина этого видеть не хочет. В результате — ожог кожи лица. И вместо того, чтобы понять свою проблему, она говорит: «Я уже несколько дней не подхожу к зеркалу, чтобы себя не видеть…» Многим из нас свойственно желание спрятаться от проблемы, а не постараться ее разрешить. Да, больно видеть себя не в лучшем виде, тяжело снять корону и развенчать свой эгоцентризм. Но без этого жизнь не изменить. Только научившись мужественно признавать свои ошибки и вкладывать душу во все, что делаешь, можно справиться с самыми сложными ситуациями в жизни.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НАДЕЖДА КУБАСОВА. Во вторник, в 18.00. Место проведения уточняйте по тел. +7 910 985 2646.


18.04.17
Умение взаимодействовать со средой. Что стоит за этими словами? Чаще всего с таким вопросом мы сталкиваемся в общении со своими родственниками, т.к. именно с ними сложнее всего наладить человеческие отношения. Почему? По закону кармы мы приходим в семью, условия проживания в которой максимально приближены к таким, чтобы мы могли усвоить необходимые для нас уроки жизни. Именно эти уроки и есть наш Путь. Наши родные — есть наше отражение, как в зеркале. Мы замечаем в них черты характера, которые не принимаем, не понимая,что очень часто протестуем на то поведение человека, которое есть и у нас. Не хочется в себе это видеть и признавать. Может следует поблагодарить их за то, что они нам показывают? Например, неумение проявлять искренний душевный интерес к человеку чаще всего подменяется материальными компенсациями: подарками, деньгами, услугами.. В детстве — это большое количество игрушек, в более старшем возрасте — различные вещи, услуги. Получается, что один старается купить другого. Естественно, такое отношение к человеку может вызвать у последнего вполне справедливый протест. Появляется возможность посмотреть на себя и задать себе вопрос: «Почему меня стараются купить?. Может я позволяю себе заложить свою душу в обмен на материальные ценности? Или я и сам склонен кого-то покупать?» Может случиться так, что ответ лежит на поверхности. И человек вспомнит эпизоды из жизни, где он и сам откупался от другого чем-то, но не душевным теплом и соучастием. Много на занятии приводилось и других примеров из жизни, через которые появлялась возможность познать себя. Не отвергать свое окружение, а научиться слышать душу другого человека, принять его — один из главных уроков, который мы усваиваем на протяжении всей нашей жизни. И достичь этого можно только работой собственной души.


04.04.17
На занятии речь шла о таких глубинных проявлениях человека как жесткое, доходящее до фанатизма, представление о жизни, будь то идея, работа, увлечение, люди. Человек настолько сосредоточен на чем-то своем, что ничего другого не видит. Жизнь ограничивается рамками определенных правил поведения и всякое отступление от них вызывает агрессию и протест. Как правило, эти представления навеяны обществом и семьей. Человек, сам того не замечая, постоянно живет в состоянии борьбы с собой и с окружением, являясь рабом собственных установок. Он не принимает чужого мнения и с пеной у рта начинает отстаивать свою точку зрения. Например, имея собственное представление о том, каким должен быть мужчина в семье, женщина не принимает в своем муже какие-либо отступления от этого образа. И как результат — не складывающиеся отношения в семье, где к тому же растет маленький ребенок и очень от этого страдает, являясь разменной монетой в отношениях между родителями. Женщина видит только несоответствие мужа ее требованиям. При этом себя рассматривает как несчастную жертву и думает о том, как расторгнуть брак, а не как его сохранить. Мы нарабатываем догмы только тогда, когда своей точки зрения не имеем и не стремимся ее иметь. А отсюда — неуверенность в себе, недоверие к своим представлениям о жизни. И хватаемся за догмы как за спасательный круг, пряча свою несостоятельность. Еще Карл Густав Юнг сказал: «Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования». Тогда и жизнь видится шире и разнообразнее, и мнение других не вызывает протеста.


21.03.17
На занятии разговор шел о том, что нам мешает открыться перед жизнью и Богом, почему мы прячемся от возможностей проявиться и выразить через форму то, что требует наше внутреннее Я? Мы боимся показаться глупыми, смешными, неправильными с точки зрения других людей. В результате заталкиваем в подсознание наши внутренние потребности в самовыражении, а от этого чувствуем себя некомфортно, начинаем комплексовать, зажимаемся и сами себя ограничиваем в тех проявлениях, которые в общем-то не противоречат нормам морали и не несут ничего незаконного. Например, человек свободный от рамок и стереотипов, навязанных обществом, привыкший думать и анализировать происходящее, не боится высказать свою точку зрения, пойти на поступок даже если окружающие его осуждают за это. Ведь осуждает тот, кто сам боится проявиться. Духовно здоровый человек никогда не осудит и не высмеет, даже если этот поступок ему покажется не таким и он в этой ситуации поступил бы иначе. Он понимает, что каждый обладает свободой выбора. Но может быть и другая сторона медали — когда собственный эгоизм мешает человеку признать в себе какие-то ошибки. Это ложный путь к себе и Богу и он не дает возможности человеку раскрыться, а наоборот, загоняет его в тупик. Мы можем легко сказать, что да, во мне есть то-то и то-то. Но сказать это можно по-разному. Можно просто проконстатировать факт и не раскаяться. При этом и в дальнейшем человек позволяет себе повторять это вновь и вновь. В таком случае говорят, что «наступил на те же грабли.» А другой говорит те же слова, но из другого состояния. Он глубоко внутри признает, что совершает противобожье и желает изжить в себе это. Волевым усилием его внутреннее «Я» рождает устремление к исправлению ошибки. Только тогда его энергетический посыл направленный вверх, встречается с божественным потоком энергии и происходит трансформация внутри человека. Его тонкие тела осветляются и становятся легче. Именно из такого состояния говорит Петр Мамонов о своей гордости или каких-то других слабостях. При этом он себя не унижает и не возвышает, а сохраняет чувство собственного достоинства. А это уже внутренняя работа человека над собой, а не профанация ее. А еще мы очень часто реагируем на форму, а не на внутреннее ее содержание. И это приводит нас к заблуждению. Мы не слышим реальных вещей. Чтобы понять содержание, необходимо чем-то его увидеть и почувствовать. Это можно сделать только душой. Вот и получается, что для того, чтобы адекватно себя выразить, необходима активная внутренняя душевная работа. Оля, не знаю смогла ли передать то, что хотела. Очень хочется, чтобы у самой хоть малую толику что-то сдвинулось с места и душа снова запела. Народ после занятия сказал , что оно получилось. Удалось ли — не знаю. Ведь только тогда что-то получается, когда ты передаешь то, что понял и прочувствовал сам.


28.02.17
Занятие было посвящено качеству 14-ой зоны «Самоорганизация». Попадая в тяжелые житейские условия, человек не всегда принимает их как оптимально необходимые для отработки своей кармы. Чаще всего люди возмущаются, негодуют, обвиняют в создавшейся ситуации других, «опускают руки», перестают бороться за жизнь. Но история знает и много примеров, когда в невероятно тяжелых условиях человек продолжает жить, трудиться и быть полезным людям и Богу. Так в 1922 году на Соловках был открыт лагерь для осужденных по разным статьям. Там отбывали каторжные работы люди различных сословий и разного образа жизни. Но несмотря на нечеловеческие условия небольшая группа осужденных создали свой театр, выпускали газету, писали пьесы,стихи, исполняли музыкальные произведения. Тем самым поднимали настроение и душевное состояние других каторжников. Были среди них и такие, как отец Никодим (иерей православной церкви), который мог найти нужное утешительное слово для страждующего, не переставал радоваться жизни и этой радостью делился с другими, за что был прозван «Утешительный поп». Даже библейские истории он рассказывал так, как будто это происходило с близкими ему людьми и этим вселял в души слушателей веру в любовь. Был и московский интеллигент, юрист по образованию, известный в Москве в те времена адвокат. На Соловках он своим образом жизни, мужеством и талантом убеждать многое изменил в отношениях между самыми жестокими бандитами: разбирал их жалобы, убеждал в справедливости по отношению друг к другу, предотвратил многие преступления в лагере. А пожилая женщина, осужденная только за то, что родилась в дворянской семье и была фрейлиной трех императриц, своим безукоризненным поведением, чувством собственного достоинства, уважением к людям любого сословия, сумела изменить порядок общежития в женской колонии. А тем, что во время эпидемии сыпного тифа, пошла ухаживать за больными, заслужила глубокое уважение к себе. Многое зависит от самого человека, так как каждый из нас обладает свободой выбора.


07.02.17
На занятии рассматривались вопросы развития в человеке самостоятельности и инициативы в решении житейских ситуаций. Всегда ли родители и старшее поколение замечают и одобряют инициативу ребенка в семье? Не случается ли гораздо чаще так, что поступок ребенка, проявившего активную позицию в конкретной ситуации, остается незамеченным или даже негативно оцененным? А уж если он поступил не по-нашему, так может быть еще и наказан. При таком раскладе у человека нарабатывается комплекс неудачника. Постепенно пропадает желание что-либо делать, принимать какие-то решения, брать на себя ответственность. Мало того, у родителей хватает ума еще и возмущаться по поводу сына или дочери, сетуя на то, что они лентяи и ничего не хотят делать. И это вместо, чтобы обратить внимание на свое поведение и реакцию на действия ребенка. Надо ли ругать ребенка за ошибки? Не лучше объяснить спокойно и аргументированно свою точку зрения. Ведь главное не то, что он ошибся из-за неопытности и недостатка знаний, а то,что он принимал решение и действовал. И еще один вопрос вызвал активную реакцию участников занятия: заявление РАН о том, что гомеопатия является лженаукой. Мы в последнее время часто слышим из СМИ о том, что ученые разных направлений убеждены в многомерности человеческого существа. Давно всем понятно, что лечение с помощью гомеопатических препаратов происходит не с помощью самого вещества, а информации о нем, тот есть задействованы вибрации этого вещества. Способы лечения людей с помощью трав и других природных веществ существуют с древности и отрицать это по меньшей мере странно. По всей видимости во всей этой истории задействованы финансовые интересы отдельных личностей. Это заявление выглядит как попытка привлечь внимание к традиционной медицине. Не борьба, а синтез человеческого опыта в исцелении людей разными способами может иметь гораздо больше пользы.


20.12.16
На занятии мы продолжили исследование исторического периода Руси во времена Ивана IV Грозного. Грозным называли его деда Ивана III за его жесткость по отношению к людям. Но внук превзошел своего деда. Изначально у него было стремление провести некоторые реформы в государстве, направленные на усовершенствование судебного права, на нравственно-религиозное воспитание народа. Надо отдать должное Ивану IV в том, что он, взяв Казань, окончательно освободил страну от татарского ига и от уплаты дани. Он стремился выйти на Балтийское море, чтобы расширить внешние связи с прибалтийскими государствами. Период его правления в истории нашего государства отмечен и особенно бесчеловечным отношением к людям, насилием и жестокостью. Человек, решив, что он помазанник Божий, возвел себя в ранг особенной личности, которой можно все и при этом оставаться безнаказанным. Кровавые расправы, казни и ужасные пытки вершились этим человеком под знаком вседозволенности и оправдания себя Божественным предназначением. И это вместо того, чтобы осознать всю глубину ответственности перед Богом и людьми за доверенное тебе государство и за его граждан. Извращенное понимание служения, страх за себя и свою жизнь привело к созданию опричнины как карательной структуры в государстве, через которую и осуществлялись произвол и насилие. Неразвитое сознание и пассивность основной массы населения способствовали развитию такой личности, усугублению внутреннего положения в стране, отягощению групповой кармы. Не был использован момент, когда Иван IV демонстративно отстранился от участия в управлении государством, удалившись в Александровскую слободу. Следовало подумать в этот период о подборе другого царя, но люди выжидали и бездействовали. Слишком сильна была инертность бояр и всего населения. Все вместе взятое привело в конечном итоге к тяжелому периоду в истории Российского государства, которое названо периодом Смутного времени и безвластия.


13.12.16
Когда возникла идея национального государства, явившаяся основной движущей силой в объединении разрозненных удельных княжеств под единую государственную власть? В исторических событиях XIV века можно ее услышать. Во времена правления Ивана III и его сына Василия этот процесс ускорился. Все к этому шло. Нельзя, например, рассматривать трудности только как негативное явление. Бесконечные междоусобные войны, набеги Золотой Орды, притязания Польского и Литовского государств на русские территории выматывали и истощали силы народа. Жизнь в постоянном страхе и зависимости от других народов в конечном итоге может привести к пониманию необходимости что-то менять. Мы знаем, что в стремлении к свободе воспитывается сила духа, так необходимая для достижения высшей цели. Приходит осознание, что вместе легче победить врага как внутреннего так и внешнего. Это осознавали не только Московские князья, но и большинство бояр, купцов, простолюдин. Именно общий настрой помог объединить княжества в единое государство, границы которого совпали с границами великорусской народности. К тому же процесс этот приобретает еще и, помимо государственного, религиозный характер. Укрепляется православная вера на Руси, а это — духовное становление народа. Но без ошибок дела не сделаешь. Об этом будет разговор на следующем занятии.


06.12.16
Вчерашнее занятие на группе было построено на конкретных исторических событиях. Вторая половина XV века ассоциируется у нас с периодом укрепления на Руси Московского княжества. Начавшийся ранее процесс объединения разрозненных княжеств под начало Москвы практически был завершен князем Иваном III. Именно на его плечи легла самая сложная задача — присоединить к Москве Великий Новгород и Тверь. Все мы знаем о свободолюбии и независимости новгородцев, и о том сопротивлении, которое они оказали Ивану. Если же вдуматься и попытаться понять истинные причины этого сопротивления, становится ясно, что в основе их лежит не стремление к внутренней свободе человека, на которой никак бы не отразилось присоединение к Москве, а удовлетворение собственных амбиций и личных интересов отдельных горожан. Человек может слышать давление со стороны других (а Иван в основном силой присоединял другие княжества к Москве) и это вызывает у него протест. Но, понимая истинную причину объединения, можно мирным путем пойти на этот шаг, сохраняя чувство собственного достоинства. Когда же в дело вмешивается жажда власти и личные амбиции, что собственно и произошло с основным противником Ивана III — Марфой Борецкой (новгородской боярыней), чаще всего дело заканчивается кровопролитием. Можно ли было решить этот вопрос мирным путем? Можно, когда ты думаешь не о себе и не о личных интересах, а о людях и о той идее, которой хочешь служить. И вечевой колокол остался бы в Новгороде как символ свободы проявления личности, а не власти. Нельзя отказываться и от личных достоинств Ивана III и Марфы Борецкой. Каждый слышал по-своему идею независимости и свободы: первый боролся за усиление Руси в целом и видел это через объединение всех княжеств, а вторая ограничивалась только Великим Новгородом.
22.11.16
На занятии мы продолжили обсуждать тему партнерских отношений. Умение договориться и, в разговоре с партнером прийти к общему знаменателю — нелегкий труд. В ситуации, где в совместной работе один партнер самоустранился от решения каких-либо вопросов, а другой, чтобы сохранить дело, все взял на себя, последний за несколько лет уже привык к тому, что единолично все решает. Но человек может измениться. Так произошло и в приводимом примере. Партнер, что называется, проснулся и начал активно включаться в работу, предлагая свои варианты решений. Стали возникать конфликты. Как научиться разговаривать, не унижая чувство собственного достоинства друг друга? Нужно помнить о том, что не поиск «соринки в глазу другого» приводит к разрешению конфликта, а сосредоточение на общем деле, т.е ситуации, которую следует рассмотреть. И другой пример: при обсуждении условий взаимодействия между партнерами в конкретном деле была достигнута устная договоренность о том, что в случае возникновения отдельных вопросов, разрешать их будет один из них. На деле этим занялся другой. Разрешить их ему не удалось. Спрашивается: почему один включился в решение вопроса вместо другого? Пытался показать какой он умный и все сейчас разрешит, показав другим на их ошибки? Это одна из причин. Но есть и другая. Изначально этот вопрос был в его компетенции как специалиста. Не редки случаи, где люди, боясь ответственности, не хотят брать на себя обязательства. Но жизнь ставит их в такие условия, в которых они вынуждены делать то, от чего прятались. Признав свои ошибки, человеку удалось после занятия договориться со своими партнерами о совместных действиях в целях разрешения ситуации.


15.11.16
На занятии на конкретных жизненных ситуациях рассматривали вопросы взаимоотношений внутри семьи. Нам известно, что отношения между родителями создают для ребенка определенную атмосферу, в которой он растет и развивается. Не всегда эти отношения строятся на любви и искреннем интересе друг к другу. Не редки случаи, когда женщина, желая привязать к себе мужчину, делает это через ребенка. И получается, что семья строится на чувстве ответственности перед ребенком со стороны мужчины. А уж если к этому примешивается еще и материальный интерес женщины, то о любви здесь говорить не приходится. Но наступает момент, когда ребенок вырос и уходит в самостоятельную жизнь. Да к тому же супруг может отказаться поддерживать в дальнейшем иллюзию семейных отношений. И что остается у женщины? А ничего: семьи нет(ее и не было), мужа тоже нет. Получается как у Пушкина: «У избы сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто». Но не только женщина является виновницей таких семейных отношений. Мужчина их поддерживал сознательно. Ведь в отношениях двоих всегда участвуют оба. На финише у таких супругов может образоваться внутренняя пустота, а на форме — одиночество. Тяжелое душевное состояние можно пережить, понять собственную ошибку, покаяться и начать жизнь с чистого листа. Учиться жить душой никогда не поздно. Примером построения отношений, основанных на любви, поддержке, взаимном уважении является семья Антона Павловича Чехова. При посещении музея-усадьбы А.П.Чехова в Мелихово это особенно чувствовалось. Дом сохранил атмосферу тепла и уюта семейного очага. И не случайно этот дом был всегда наполнен людьми. Мы хорошо знаем, что привлекает человека: любовь и душевная теплота. Эти чувства вечны и не зависят от времени.


08.11.16
Разговор шел о построении внутрисемейных отношений и о влиянии их на судьбы детей. Может ли отношение матери к отцу влиять на взаимоотношения взрослой дочери с мужчинами? Безусловно, может. Дети с рождения впитывают опыт родителей и начинают применять его в своей взрослой жизни. Так случилось, что родители развелись, когда дочери были маленькими. Мать, оставшись одна с двумя малолетними детьми, всю свою жизнь посвятила им. Вынеся из собственной семейной жизни только негативный опыт, отрицая помощь со стороны мужчин и отвергая себя как женщину, она, сама того не подозревая, способствовала формированию негативного мировоззрения о супружеских отношениях у старшей дочери. В результате у дочери брак не сложился, ребенок растет без отца. И, несмотря на то, что есть мужчины, желающие создать семью с молодой женщиной, последняя не решается на этот шаг, опасаясь повторения уже имеющегося опыта. Мать могла бы помочь дочери, просто пересмотрев собственный опыт семейной жизни, изменив к нему отношение. Не бывает в жизни только плохое с точки зрения конкретного человека. В любой ситуации есть и положительные моменты. Их просто нужно увидеть. И тогда полученный опыт меняет свою энергетическую окраску и может помочь окружающим изменить себя и свою жизнь. В приведенном примере ситуация усугубляется еще и тем, что дочь подвержена очень сильному влиянию со стороны матери и себя как личность не осознает. А это сказывается и на состоянии ее здоровья. Мать же не считает, что держит дочь под своим колпаком.


01.11.16
На занятии речь шла об иллюзиях. Прячась от жизни, не желая видеть истинные причины своих и чужих поступков, человек добровольно погружается в придуманный им самим мир. Не настоящий, а именно созданный через определенные образы, которые сам порождает. Во время медитации на ток Закона некоторым слушателям удалось увидеть истинную причину своих поступков. Кому-то стало смешно на собственное детское поведение: как он капризно отказывается делать то, что в тот или иной момент от него требуется. Другие увидели, что их поступками руководит эгоизм и гордыня. В конечном итоге большинство пришли к выводу, что сами себе редко принадлежат: чаще всего мотивами их поведения являются собственные стереотипы, эгоизм и желание управлять другими, а не собой. И дай Бог, чтобы то, что в себе увидели, послужило мотивом к избавлению от иллюзий относительно себя.


18.10.16
Как принимать людей, чтобы не бороться «с ветряными мельницами»? Ответ один — научиться понимать причины поведения человека, его мировоззрение. А начать надо с себя. Мы легко беремся критиковать других, не замечая, что и сами несем те же отклонения. Только проявляться они могут в иных поступках. Например, уязвленное самолюбие может послужить поводом беспричинного «наезда», негодования и придирок к другому человеку. Попытка женщины из-за собственных комплексов загнать в подсознание простое желание женского счастья может проявляться как чрезмерная требовательность к мужчинам. А отсюда и не удается создать супружеский союз. Сами того не понимая, прячась от людей, мы прячемся от себя самих. Мы не святые, в нас есть и духовное и животное. Вопрос только в том, какая сторона человека берет верх. Но не только собственную изнанку человек не хочет видеть. На занятии был приведен пример, как во время обсуждения фильма «Груз 200» режиссеру Алексею Балабанову одни его коллеги предлагали несколько скрасить отдельные сцены, другие отрицали то, что такие ситуации в жизни могут быть. Слишком откровенные сцены грехопадения человека вызывают отрицание и протест. Если общество признает , что такая реальность действительно существует, у него появляется шанс исправить положение вещей.


11.10.16
Речь шла о глубинных и скрытых желаниях человека, которые явно на форме не проявлены и создается первое впечатление о том, что их нет. Несоответствие внешних проявлений человека и его действительного внутреннего состояния часто приводит к иллюзиям в самооценке. Найти и понять истинную подоплеку наших поступков можно с помощью конкретных ситуаций и реакции окружающих. В подобных моментах главное — это не прятаться от людей и от себя. Чего в действительности хочешь, каково твое внутреннее желание? В ответе на эти вопросы мы находим истину.
Место уточняйте по тел. +7 910 985 2646


Количество читателей статьи:
"КУРС «РАЗРЕШЕНИЕ ЖИТЕЙСКИХ ПРОБЛЕМ ЧЕРЕЗ МЕДИТАТИВНУЮ ПРАКТИКУ». 2016- 2017 ГГ. ИВАНОВО" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *