6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ВЕСТНИК №9. ИЮЛЬ-АВГУСТ 2008

Нужны ли жертвы Богу?

«не жертвы хочу, но милости»
(из Писания)

Часто жизнь преподносит нам сюрпризы и далеко не всегда приятные. Люди с пассивной жизненной позицией объясняют «свалившиеся на голову» несчастья «волей Божьей» и упиваются собственным смирением и покорностью судьбе. Другие же – с бурным темпераментом – восклицают: «За что?!» Несправедливость наказания, с точки зрения этих людей, порождает бунт в душе и ропот на Создателя. К сожалению, лишь немногие задают себе вопрос: «А почему это произошло, что я делаю не так?» Попытка разобраться в превратностях судьбы, а не искать «козла отпущения» — единственно реальный выход из негативной ситуации.
Мне показалось важным вернуться к этой теме после прослушивания по радио передачи, где православный священник отвечал слушателям на затронутые нами вопросы.
«За что, за что, за что?!» — неслось из эфира. Поначалу я была абсолютно согласна с батюшкой, который призывал мирян задуматься о важности покаяния, как акте осмысления своих поступков. Но когда прозвучал вопрос о массовой гибели людей во время пожара в городе N, мнение священника меня просто обескуражило. «Но ведь Господу нужны жертвы и достойные жертвы», — заверил служитель культа. Ответ достойный язычника, но не истинного христианина. История кровавых жертвоприношений, крестовых походов, суровой аскезы, мученичества за веру канула в Лету, а принципиального сдвига Сознания так и не произошло. Мировоззрение, сложившееся за сорок тысяч лет язычества, еще дает о себе знать. С огромным трудом приживается в умах людей идея Единого Начала – источника всего Сущего. Как в незапамятные времена, когда человечество наделяло своих «богов» присущими ему качествами характера, так и сегодня мы стремимся «наградить» Творца всеми несовершенствами собственной природы: злобой, мстительностью и т.д. И если «плохой» человек (с нашей точки зрения) не наказан свыше, то готовы с негодованием обвинить Создателя в вопиющей несправедливости. Но, если же на нас самих обрушивается беда, и цепляются телесные недуги, то все случившееся объясняется «карой Божией», и, конечно же, незаслуженной. Человек давно научился лукавить с самим собой. С особой изощренностью и изворотливостью мы наловчились сбрасывать с себя ответственность за происходящее. И если не удается свалить вину на ближнего, то уж сделать «козла отпущения» из Господа Бога – вариант беспроигрышный. «Если Бог есть, он должен был мне помочь и не допустил бы несчастья».
В своем безумстве человечество по-прежнему воспринимает Всевышнего как кровожадного Пантократора, который требует пищи в виде смертей, мук, скорбей, страданий. Забвение законов Бытия, которые испокон веков правят миром, непонимание того, что Бог есть животворящая сила Любви, привело человечество к духовному оскоплению. Великим божественным даром – свободой воли мы так и не научились пользоваться. Все наши беды являются следствием собственного выбора на жизненном пути. Недаром в народе сложилась пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». И если мы не захотим разобраться в причинно-следственных взаимосвязях собственных мыслей, поступков, деяний, то разорвать порочный круг обид и претензий к жизни не удастся. Человечество зайдет в тупик. А страдания людские нужны не Богу, а, прежде всего, нам самим. Иногда это единственная возможность духовно пробудиться и соотнести свои жизненные устремления с волей Творца.
Так, участившиеся за последнее время техногенные и природные катаклизмы, уносящие тысячами человеческие жизни, — явление страшное, но не случайное, ибо «нет в мире случайностей, но есть неосознанные закономерности». Естественно, встает вопрос: «Каким образом люди разного возраста, характера, социального статуса, совершенно незнакомые друг с другом связаны невидимыми нитями Кармы?» Христианин сказал бы: «Общим грехом». И по закону притяжения подобного к подобному они собрались согласно Высшему Космическому (кармическому) Закону в одно время и в одном месте. Неосознанный грех, как нарушение этого самого Закона, приводит к массовой гибели людей. И утверждать, что трагедия смерти – желанная для Бога жертва, по меньшей мере дико.
Судьба человека в его руках и за прожитую жизнь он несет полную ответственность перед людьми и Господом. И если человек в своем земном странствии искренне стремится стать образом и подобием Божием, он всегда будет услышан и осиян благодатью Отца Небесного – вечного источника жизни и милосердия.

Движение «Третий Луч»

Лазарева Ольга Г.
 

Направление хода истории.


Есть традиционное представление, что человеческое время, которое год за годом складывается в историю цивилизации, течет прямолинейно и поступательно. Такой подход оправдан для датировки событий и соотношения их друг с другом, однако не отражает вектор качественного изменения состояния в определенный период.
Если рассматривать хронику ранее происходящих событий как сложную и самостоятельно существующую материю, то придется отказаться от модели их прямолинейного и поступательного хода. Образно говоря, историческая материя сложна и перетекает из одних измерений и направлений в другие. Есть разные циклы или течения, которые могут идти прямо и параллельно друг другу, могут идти вспять, могут пересекаться или замыкаться друг с другом.
Подобная ситуация в истории имеет глубокие первопричины и отражает общую спутанность циклов и последовательности освоения качеств внутри Земли. Поступками людей и человеческих сообществ изначально прямое и оптимальное направление было разбито на отдельные части, развернуто в разные стороны, тем самым, утратив целостность исторического процесса. Завершение одного цикла не успевает за окончанием другого, что влечет вынужденный переход на очередной виток. Только когда все циклы завершаться позитивно и одновременно, можно говорить о переходе в новое качество.
Трудно указать время, от которого можно отсчитывать утрату целостности в эволюционном развитии человечества. Символически это событие показано в библейской истории о Каине и Авеле, когда произошло сознательное отделение одной группы людей от другой, каждая из которых стала жить далее в своем ритме.
Ретроспектива прошлого открыта и понятна там, где результат очевиден и позитивен. Победа в сражении, прорыв в техническом прогрессе запоминаются надолго и не вызывают споров историков. А роль культуры и нравственности в развитии общества не всегда заметна и, зачастую, используется как своеобразный «противовес» неблаговидных страниц в биографии народов. Исполнив ее, она забывается. Задача сегодняшнего дня соединить единой нитью истории все реальные эволюционные достижения, которые могут стать надежным мостом в будущее.
Стоит уделять большое внимание своеобразным вмешательствам в понимание прошедших событий, когда уничтожаются или искажаются первоисточники, создается субъективная концепция толкования того или иного периода. Такие вмешательства нередко действительно искажают причинно-следственную связь, порождая в будущем последствия, для возникновения которых не было реальных причин в прошлом. Поэтому правда о близкой или далекой истории имеет гораздо большее значение для нормального эволюционного будущего развития.
Например, школьные учебники, следуя концепции, сформированной школой XIX века, начинают изложение отечественной истории с событий IX века н.э., с пришествия Рюрика на княжение. Однако, есть многочисленные свидетельства, говорящие о том, что «корни» народа, называющего себя сегодня «русскими», можно проследить на несколько тысячелетий вглубь веков, найдя преемственность со странами и народами, существовавшими еще в дохристианскую эпоху. Понимание реального исторического прошлого сможет сегодня пробудить такие черты национального характера как верность и надежность, возродить уважение к собственному опыту. Ответственность перед будущими событиями позволит задействовать в должной мере свой багаж знаний и умений для решения поставленных сегодня задач.
При всем при этом нельзя забывать, что генеральное направление эволюции одно, и направлено оно от начала к концу, то есть от Альфы до Омеги. Все искажения и противоположные движения являются, по сути, отклонениями от изначально предначертанного плана. Однако это не дает никому права «спрямлять» острые углы и искажения одним росчерком пера или взмахом оружия. Все, что произошло, должно быть приведено к логическому продолжению своим естественным ходом.

Движение «Третий Луч»

Богатырев Геннадий
 

Страж Закона.


С точки зрения астрологии планета Сатурн выполняет роль «часового», отмеряющего время окончания текущего и начало следующего цикла в развитии целостностей, согласно Космическому Закону. В этот переходный момент осуществляется включенность нового качества, которое и определяет характер будущего строительства. Этому переходному периоду присуще состояние противоборства «нового» со «старым», и требуется немалое мужество в отстаивании истинных ценностей в условиях неизбежных потерь.
Каждый исторический период в развитии человеческих сообществ включает в себя два цикла: расцвета и упадка, протяженность которых астрологически соотносится с соединением планет Сатурна и Плутона, а исторически – с соответствующими событиями. Например, во время перехода в эпоху «золотого века» в России, а это 1819 год, происходило соединение планет Сатурна и Плутона в конце зодиакального знака Рыб. Именно в этом году по поручению Александра I негласно началась разработка конституции – «Уставной Грамоты» Российской империи, включающей в себя принцип федеративного государственного устройства, что соответствовало самому духу времени. Было очевидно, что система единоличной власти исчерпала себя. Пришло время новых ценностей. И, в первую очередь, равенство всех перед Законом. Широко распространенный либерализм, характерный для этого периода, будоражил передовые умы общества, определяя тем самым будущее направление в развитии. Однако «Уставная Грамота» Александра I, подготовленная к 1820 году, не была обнародована, а проекты различных реформ были свернуты. С этим не могли смириться те, кому была не безразлична судьба Отечества. Сложившиеся к тому времени «тайные общества», членами которых были, как правило, представители дворянского сословия, не ставили себе целью свершить дворцовый переворот в пользу какой-либо личности, как это не раз происходило в историческом прошлом. Они хотели отстоять свои политические убеждения, от реализации которых зависело будущее России. Восстание декабристов на Сенатской площади в 1825 году было актом протеста против произвола монархии. В полной мере осознавая вероятную тщетность своих намерений и неизбежности последствий, они не могли не воспользоваться исключительной возможностью открытого обращения к царю с требованием государственного переустройства. Этот порыв чистого и бескорыстного патриотизма не оставил равнодушными никого, но особенно тронул сердца многих жен декабристов, которые решились разделить участь изгнанников. Они первыми последовали за своими мужьями в далекую ссылку, в Сибирь, расставаясь навсегда с родными, с привычным беззаботным образом жизни, обрекая себя на неизвестность и многие лишения. Главным для них было – поддержать тех, кто страдал за свои убеждения во имя Отечества и ради бесправного народа. Но их помощь выражалась не столько в сочувствии, сколько в активной деятельности по облегчению участи заключенных. Ссыльные были лишены не только званий и состояний, но и права переписки с близкими. И жены декабристов взяли на себя обеспечение бесперебойной связи с родными, ходатайствовали о смягчении тяжелых и нечеловеческих условий их жизни. В результате, помимо продуктов, одежды, относительной обустроенности в быту, узники имели все необходимое для того, чтобы свободное время проводить в научных занятиях, чтении, рисовании и т.п. Один из декабристов, князь Одоевский, посвятил верным спутницам замечательные строки:
…И вестники благие Проведенья
Явилися, как дочери земли,
И узникам с улыбкой утешенья
Любовь и мир душевный принесли.
Фактически, через жен декабристов проявилась мощная сила Женского Качества, которое позволило не только выжить, благодаря их недюжинному характеру, мужеству и стойкости, но и обеспечить достойное продолжение полноценной жизни сообразно своей природе в условиях, казалось бы, невозможных. По сути, жены декабристов стали полноправными сподвижниками прогрессивных идей. Их бесценный вклад и беспримерный подвиг оставили глубокий след в памяти потомков, а Россия, спустя многие лета, «встала с колен», воплощая в жизни идеи, провозглашенные декабристами в далеком 1825 году. И уже наше поколение является свидетелем того, как Женское Качество в полной мере вступает в свои права. Сегодня очевидна ведущая роль женщины практически во всех сферах жизни, многие из них смело берут на себя ответственность и становятся поистине творцами новой жизни.
Аналогичные процессы, связанные с освоением качества Сатурна, благодаря которому осуществляется внутренний рост личности, обеспечивающий устойчивость и стабильность по жизни, происходят и в судьбе каждого человека.
Мы нередко сталкиваемся с трудностями выбора: разобраться с ситуацией и проявить принципиальность, лишая себя душевного покоя, или пойти на поводу привычного поведения — без тревог и волнений. В первом случае, отстаивая свою позицию без страха потерь, руководствуясь голосом совести и опираясь на свое разумение и чувство собственного достоинства, человек реализует себя как личность с сильным характером, способная к серьезным достижениям и значительному влиянию на окружение. Во втором случае, внутренняя несостоятельность или нежелание поступиться сугубо личными интересами и сиюминутной выгодой во имя более значимых ценностей ведет к ограничению пространства, невозможности приобретения бесценного собственного опыта и самореализации. В конечном счете, это приводит к пустому бесплодному существованию и духовной деградации. Нереализуемые амбиции в этом случае проявляются не за счет собственных достижений, а за счет унижения достоинства других, что не делает чести никому. Причиной тому часто является страх ошибок и потерь. Но путь духовного роста тернист – это хорошо известная истина. Без поражений нет побед. Желание и умение воспринять любую неудачу как жизненный урок, который необходимо усвоить, чтобы понять где правда, а где ложь, и принять как благодарение судьбе. Это и есть путь к обретению своего «Я» и будущего позитивного развития.

Движение «Третий Луч»

Венедиктова Ольга
 

Сон души или все же движение?

«Всякому, кто имеет, будет дано, и он будет иметь в изобилии.
А тот, кто не имеет, — у него будет взято и добавлено тому,
который истинно существует».
«Апокалипсис Петра»,
библиотека Наг-Хаммади.
Вопрос организации досуга волнует каждого. Однако многие подходят к его решению формализовано, «как все».
В последнее время, наверное, года два или два с половиной, у меня возобновилась практика посещения выставок, музеев, галерей искусств и музыкальных вечеров классической музыки. Много интересного видишь, познаешь историю и культурные традиции других стран, изучаешь судьбы людей, не обязательно харизматических личностей эпохи. Но теперь я стал это делать несколько в ином ключе, нежели ранее.
Однажды решил понаблюдать за людьми, пришедшими на художественную выставку картин, в галерее передвижников. Сразу бросилось в глаза, что некоторые из них пытаются «поймать» состояние, которое несет то или иное полотно художника. Это похоже на прослушивание музыки. Причем, я сам пробовал почувствовать историческую эпоху, дух времени и атмосферу, в которой написана картина. Тогда я понял, что недостаточно просто смотреть, необходимы дополнительные знания.
Я стал выбирать для себя какую-либо волнующую тему и воспринимать увиденное ее развитие сквозь историю. И тогда, те же музеи, выставки, музыкальные вечера стали давать более полное представление о пережитых временах. Ведь много аналогий прослеживается в жизни современного общества и можно смело пользоваться понятыми заново знаниями культурного наследия. Чем дальше ты углубляешься в этот процесс, тем более он становится интересным и, главное, перестает быть формальным. Приходит целостное восприятие тех или иных событий и жизни отдельных личностей. Ты сам пытаешься поставить себя в те исторические условия, чтобы осмыслить, понять мотивы поступков людей. И оказывается, что многие факты выглядят иначе, чем преподносились на лекционных занятиях в институте.
Причем затраты на такие самостоятельные экскурсии незначительны и доступны каждому. Стоит попробовать и откроется совершенно другое понимание жизни, не ограниченное нашими сиюминутными заботами, телевизором или интернетом. Ведь подобным способом нарабатывается привычка сознательно познавать окружающий мир. И вдвойне полезней, если в этом процессе участвуют наши дети. Как важно привлечь их в целях полноценного развития. Ведь процесс познания, когда экскурсия становится элементом поиска истины — настоящее событие, где присутствуют и свои собственные радости. Формируется позитивное созидательное мышление. Мне кажется, что так искусство служит и выполняет свои функции, пробуждая нашу внутреннюю потребность к обогащению своего внутреннего мира. Главное — не лениться.
Сознательно двигаться вперед по пути своего духовного развития, лично мне, помогает наше Учение «Третий Луч». Благодаря постоянной внутренней работе, включается интуиция, гармонизируется мышление. Одновременно соединяются внутри знания современного космогенеза и окружающей нас повседневной реальности. Появляется возможность видеть мир шире и самому становиться интересным людям.

Движение «Третий Луч»

Клингер Игорь
 

Семинар на Светлояре.


С 5 по 7 июля на озере Светлояр состоялся семинар. Он проходит не первый раз, но каждый раз как-то по-новому. Эти изменения отражают внутреннее состояние тех, кто приезжает в составе команды Движения «Третий Луч». В этом году все почувствовали особенную сплоченность и заинтересованность в общем деле. У меня было ощущение, что люди приехали с настроем поработать, по максимуму вкладывая свои знания и умения. Удивительная атмосфера большой дружной и радушной семьи была в нашем лагере, и именно она притягивала людей к нашему костру. Впервые сложилась ситуация, когда многие приехали со своими близкими – мужьями, детьми разного возраста. Причем все семьи сплотились в единый коллектив, где каждый заботился обо всех. Это я считаю одним из важнейших событий нашего семинара, потому что показывает, что уже нет разрыва между тем, что мы пропагандируем, и тем, как мы живем. Кроме того, наши дети, которым сейчас от четырех до семнадцати лет, видят прекрасный пример открытости миру и людям, имеют возможность почувствовать радость встречи с близкими по духу. И даст Бог, станут продолжателями нашего дела.
Захватывающий, живой разговор состоялся во время круглого стола «Родители глазами детей». И хотя тема была рассчитана на аудиторию детей, а пришли и приняли участие в разговоре, в основном, родители, беседа состоялась. Интересным для меня стало наблюдение за потребностью гостей высказаться, быть услышанными и разобраться в причинах сложившихся семейных ситуаций. Меня давно волновал вопрос, почему в семьях, где хорошие, правильные, состоявшиеся родители, дети иногда становятся наркоманами и преступниками? Одна из участниц круглого стола из собственного опыта проговорила причины подобной семейной трагедии. Очень важно быть искренним со своим ребенком, потому что двойные стандарты — для себя и для ребенка, разрушают доверительные отношения с ним. Кроме того, в современных семьях не хватает простого человеческого интереса друг к другу, внимания и заботы. Не с целью быть в курсе и контролировать, а потому что идет искреннее соучастие в жизни человека, который рядом, как говорится, «душа болит» за него.
Приятным открытием для нас было то, что нашу практическую работу с рисунком уже ждали, и на занятие «Творчество в семье» пришло очень много новых людей, в основном студентов. Мы почувствовали колоссальную потребность в подобного рода скорой психологической помощи, которая помогает разобраться в себе, увидеть истинные мотивы своих поступков и мыслей, осознать непростую ситуацию в семье, с девушкой или молодым человеком. Меня потрясло, что подростки, которые внешне ведут себя так самоуверенно, а иногда и агрессивно, на самом деле как будто «без кожи» и страшно переживают из-за болезней и неустроенной личной жизни родителей, конфликтов между папой и мамой. Многим тяжело дается отрыв от родителей, выход в самостоятельную взрослую жизнь, необходимость переезда в другой город. Однако, много и таких молодых людей, которые знают, чего хотят и не боятся пробовать себя в деле. Некоторые, правда, ищут не себя и свой путь в жизни и профессии, а удобное, престижное место, зачастую под влиянием родителей. Такая постановка вопроса, как правило, не дает им внутренней устойчивости и уверенности в своих силах, и молодые люди – и девушки, и юноши — начинают искать их в сильном волевом партнере рядом.
В целом проведенная работа показала, что Учение позволяет реально помочь людям в затруднительной ситуации. На мой взгляд, нам нужно приезжать на более длительный срок, дней на семь-десять, чтобы было больше времени на живое общение с людьми и друг с другом. Огромное спасибо всем, кто помогал в работе и обеспечивал наш походный быт. Особая благодарность мужчинам за их внимание и заботу.

Движение «Третий Луч»

Михеенко Инна

Нижний Новгород


Количество читателей статьи:
"ВЕСТНИК №9. ИЮЛЬ-АВГУСТ 2008" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *