6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

вестник №22. зима 2015

О значении зодиакального знака Тельца.

«Не боги горшки обжигают».
Русская пословица

Телец – знак стихии земли и второй в круге Зодиака. Он реализует принцип практического приложения сил и выражается в материальной деятельности, которая обеспечивает непосредственную связь индивидуума с объективным миром и направляется на преобразование действительности. Гармоничное взаимодействие человека и окружения способствует выявлению живых идей и их органичной адаптации. В этом случае планы, замыслы, обретая конкретную форму воплощения, оказывают благотворное воздействие, раскрывая новые перспективы.
Известно, что в судьбе человека не бывает случайностей. Внешняя среда обусловлена предназначением личности и является отражением ее внутреннего состояния. Это значит, что жизненные условия инициируют индивидуальные особенности, пробуждая истинные потребности, для осуществления которых, в свою очередь, «притягиваются» извне соответствующие возможности. Вкладывая собственные усилия, индивид приобретает необходимое для эффективной самореализации в ключе общих интересов. Размеренность и сочетание различных форм деятельности актуализируют развитие творческих способностей, проявление таких свойств души, как сопереживание, сочувствие, сознание и т.п. Тельцы, как правило, обладают особенной способностью проникновения в сущность явлений. Некоторые по внешним признакам проявлений определяют особенности их внутреннего характера. В.Набоков (д.р.22 апреля), например, был синестетом (синестезия — от др.греч. соощущение), когда человек не только слышит звуки, но и «видит» их, не только осязает предмет, но и чувствует его «вкус». Доброжелательность и терпение, объективность и внимание к окружению позволяют извлекать пользу даже из неблагоприятных обстоятельств, обретая жизнеспособность за счет внутреннего роста и набора практического опыта. Как растение, давая свежие побеги, еще крепче укореняется в почве. Таким образом, естественный отбор путем отделения «зерен от плевел» позволяет купировать отрицательные качества и культивировать позитивные, обеспечивая эволюционный процесс развития любой целостности без трагедий и бед.
Ярким примером благородной деятельности, которая пробуждает души других, является Сергий Радонежский (д.р. в мае). Его подвиг пришелся на время монгольского ига, когда нужно было построить прочное независимое государство. Но прежде всего, необходимо было укрепить нравственные силы, приниженные вековым порабощением и унынием. Этому делу и посвятил свою жизнь Преподобный. И начал с самого себя. Он был для своей монастырской братии поваром, пекарем, мельником – каким угодно «трудником», служил ей как «раб купленный» по выражению «Жития». Это была практическая школа благонравия по освоению главной житейской науки – умению отдавать всего себя на общее дело, навык к усиленной работе и строгому порядку в занятиях, помыслах и чувствах. При этом личные свойства не стирались. Напротив, каждый находил свое место, оставаясь собой в составе целого. В скромном общежитии виделись следы порядка и размышлений. Нравственное влияние действовало органически, меняя направление умов, перестраивая весь строй души человека. В результате, жизнь русских монастырей на второй век ига возросла многократно. И не в городах, а вдали от них, становясь опорными пунктами для простого люда. Всплеск духовного пробуждения поднял упавший дух народа, укрепил веру в свои силы и позволил обрести мужество опрокинуть вражеское иго.
Состояние же отделенности, противопоставление себя окружению и проявления нетерпимости ведут к обострению противоречий. А субъективизм, чрезмерный рационализм и комплексы сверхценности или неполноценности — к попыткам проведения псевдоидеи механическим путем, что оборачивается негативными последствиями.
Известные исторические личности Ленин и Гитлер рождены в знаке Тельца. Оба обладали уникальными ораторскими способностями, оказывающими магическое воздействие на массы людей. Но этим влиянием они пользовались для воплощения своих утопических идей, а по сути, удовлетворяя жажду власти. Большевистский переворот Ленина основывался на Учении «О диктатуре пролетариата», в котором врагами считались все остальные классы, что привело к фактической ликвидации интеллектуальной элиты и поставило под угрозу существования государство в целом. Нацистская расовая теория Гитлером использовалась для оправдания массового уничтожения целых народов, которые относились к «неполноценной» расе, что привело к полномасштабной войне с многочисленными жертвами. В подобных случаях ненасытность тельца не дает остановиться и ведет к тотальным разрушениям.
Сегодня США, не оставляя идеи о собственном превосходстве, склонны навязывать свои представления о демократии другим странам без учета их особенностей. Но насильственный метод оборачивается расколом и разорением для коренного населения, что очевидно на примере Украины.
В случае же пассивного проживания жизнь по инерции больше похожа на бессознательное существование. Но идя на поводу своих низменных инстинктов, человек постепенно деградирует, одновременно, паразитируя за счет других. Эгоизм, лень, страх ответственности ведут к сужению круга общения, интересов и возможностей. Физически это может выражаться в ухудшении зрения, слуха, обоняния, нарушении координации движений.
Известный испанский художник Сальвадор Дали (д.р.11 мая), например, славился своей эксцентричностью, был склонен к поступкам вопреки мнениям других ради эпатажа. Из Академии его выгоняли за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. По причине слабой воли он, зачастую, оказывался во власти своих страстей, периодически впадая в депрессивные состояния. В результате к концу жизни страдал невралгическим заболеванием Паркинсона, которое характеризуется прогрессирующей замедленностью движений.
Сегодня нельзя не заметить, что подавляющему большинству людей присуще потребительское отношение к жизни, которое является нарушением в проявлениях Тельца. Стремления лишь к собственной выгоде ведут к увеличению разрыва между социальными слоями и, как следствие, к обострению различных кризисов. Вместе с тем, в век высоких технологий становится очевидной тенденция к снижению значения нравственности и морали в обществе. Мы все чаще становимся свидетелями варварского способа разрешения конфликтов, рискуя превратиться, по выражению Е.Рерих, в цивилизованных дикарей. И только приоритет общечеловеческих ценностей предотвратит негативный характер развития.
С точки зрения личности наиболее распространенные отклонения в освоении этого качества выражаются в том, что человек живет как бы «наполовину». Кто-то предпочитает жить, например, преимущественно интересами семьи, детей, заниматься общественной деятельностью, не предавая должного внимания личной жизни. Некоторые, формально меняя имя, город, страну, профессию самонадеянно рассчитывают изменить судьбу к лучшему. Но, по сути, лишают себя возможностей самореализации. Без внутреннего роста человек не может состояться как личность ни в жизни, ни в профессии и усугубляет нерешенные проблемы. В таких случаях говорят: «зарыть талант в землю».
Другие, напротив, живут бездумно, потакая своим прихотям и слабостям, не проявляя интереса к тому, что происходит вовне. Недобор жизненного опыта делает их неразборчивыми в связях и нежизнеспособными, что ведет к риску, в случае трудностей, стать жертвой обстоятельств.
Важно в случае неудач не сдаваться, а искать причину в себе. Но и недостаточно осознать проблему – необходимо найти способ ее исправить. Мало иметь интересную идею – нужно приложить собственные усилия и умение воспользоваться с благодарностью возможностями, которые предоставляются окружением. Полноценная жизнь в ладу с самим собой и в согласии со средой дает радость творческого созидания, морального удовлетворения и материального благополучия.

Движение «Третий Луч»

Венедиктова Ольга

Открытие себя.

К написанию этой заметки меня подтолкнул случай, когда одна знакомая супружеская пара, обладая возможностью в любой момент поехать куда угодно, вернулась из поездки в Париж и Прагу со словами, что «там скучно». Возникает вопрос, почему одним людям бывает не хватает впечатлений в самых прекрасных местах, а другим везде интересно? Что необходимо, чтобы было нескучно?
Своей нижегородской группой мы объездили все примечательные уголки нашей области — Болдино, Городец, Семенов, Дивеево, Б. Мурашкино, были в Муроме, Гороховце, Пурехе, Юрино. С москвичами и ивановцами мы путешествовали по России, любовались Ярославлем, Новгородом, Вологдой, Псковом, Владимиром, Суздалем. Каждая поездка дает представление о красоте нашей Родины, напоминает о подвигах подвижников земли русской, трудами и молитвами которых вершилась история, и строилось государство. Ты проникаешь в другое время, переживаешь, становишься сопричастным к тем давним событиям. История становится твоей, душа откликается и наполняется теми эмоциями, которые несет то или иное место (радость, грусть, печаль, гордость, вдохновение и пр.), ширится представление о мире. Все это бережно хранит память.
В сентябре нынешнего года небольшой группой мы совершили поездку в Грецию, на острова Крит и Санторини. Нам посчастливилось погрузиться в историю на 4500 лет назад и прикоснуться ко времени развития первой европейской цивилизации — Минойской. Посещение раскопок Кносского дворца и археологического музея в Ираклионе дают представление о людях, живших тогда, об их гармонии с природой, их радостном восприятии мира (колорит фресок, улыбки на лицах повествуют об этом). Изумительная керамика, экспонирующаяся в музее, просто завораживает своей формой и красочностью, сохраняющейся до сих пор. Остров Санторини (остров магов), когда-то погруженный в пепел после извержения вулкана около 1500 г. до н.э., вновь возродился и восхищает очаровательными белыми домиками, синим ласковым морем, синим небом, синими крышами и чудными закатами Солнца. Все это вместе рождает чувство бесконечности жизни и благодарности Всевышнему за красоту. По приезде домой пережитое восхищение долго не отпускало. У нас осталось впечатление, что на островах мы прожили тысячу лет вместо недели, и трудно было вернуться в настоящее.
В путешествии всегда случаются какие-то маленькие непредвиденные ситуации и осложнения (непогода, задержка транспорта, потеря документов, опоздания и т.д.), в которых каждый проявляется соответственно своим отклонениям по качествам на данный момент времени; например, кто-то начинает шуметь и ругаться, обвиняя других, кто-то нервничать и метаться, кто-то уходит в себя и становится «черной дырой», кто-то просто отмалчивается и не берет на себя ответственность за принятие решений и так далее. Такие напряженные моменты дают нам возможность увидеть себя со стороны, понять и осознать свою неправоту, а в дальнейшем проявить волю и что-то изменить в себе к лучшему.
На Крите нас застал шторм, и мы не могли вовремя уехать на Санторини, что создало слегка нервозную обстановку в группе, благодаря которой каждый смог извлечь для себя определенный урок, проанализировав свое собственное поведение и справиться с ним. Это окрыляет! Как сказали французский географ и историк Э. Реклю: «Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие округленные формы».
И еще хочется привести слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Если путешествие вас разочаровало, то значит, вы хотели уехать как можно дальше от себя и понадеялись на дальние страны… Вы ждали от путешествия омоложения, но не омолодились. Надеялись на ощущения, которые испытывали в детстве, на ту эмоциональную сосредоточенность, с какой ребенок вбирает в себя окружающий мир, но повзрослев, вы закрылись и воспринимаете окружающее всего-навсего как зрелище. Вы откликаетесь на экзотику, а она враг истинного путешествия, потому что удивляет отличием чужого уклада от вашего собственного, а вечно новое мы постигаем, лишь вникнув в чуждое».
Любое путешествие, далекое или близкое, становится интересным, если есть какая-то внутренняя работа по осмыслению истории, красоты, открытию себя!

Движение «Третий Луч»

Филаткина Маргарита

Нижний Новгород

Восприятие живого.

Когда начинаешь о чем-либо писать – заметку ли, статью о своих экскурсионных поездках, то всегда хочется, чтобы это было интересно читателю, чтобы цепляло, пробуждало какой-то внутренний отзыв, тогда возникает позитивное чувство полезности выполненной работы. И всегда интересно узнать, что понравилось, а что нет. Есть ли вопросы, замечания и какие. Иными словами, необходима обратная связь. Как нам известно, все, что касается речи и письма относится к качеству «живое слово», то есть речь идет о том, насколько человек адекватно способен передать понятое, выстраданное, увиденное, интуитивно познанное. Не буду вдаваться в рассуждения о том, как мы излагаем свои мысли — устно и письменно. Понятно, что здесь работы над собой непочатый край. Но мне хотелось бы рассказать о некоторых наблюдениях, полученных в процессе медитативной практики, когда «слышно», о чем человек действительно хочет сказать. Правда, постоянно находиться в таких состояниях «слышания» опасно для нетренированной психики. Поэтому я счел нужным не развивать открывшуюся возможность подобного познания, которое потребовало бы чрезвычайного напряжения и полной перестройки моей жизни, к чему я в те времена был просто не готов.
Как-то я посещал занятия по психологии, которые в 90-х годах собирали много не только любопытствующих, но и воистину тяготеющих к тайнам этой науки. Их вела женщина средних лет, она читала лекцию об «архетипах». То, каким языком это все рассказывалось, показалось мне просто жутким. В психологии я был профан, но, будучи любознательным, хотел послушать профессионала. И вот, на одном из ее занятий со мной внезапно стало происходить нечто, что я потом, вспоминая, описывал для себя так: ощущение такое, будто я медленно двигаюсь по прозрачному каналу, поднимаясь вверх. И вместе с этим, что меня особенно поразило, стала меняться речь лектора. Просто феноменально, слова, которые произносила эта женщина, из жестких становились по тембру мягче, речь четче и плавность ее течения с точными выражениями значений и понятий просто поражали своим красноречием. Главное, что я не мог запомнить (и это приводило меня потом в отчаяние), как ни старался, то, о чем она говорила, поскольку речь ее просто завораживала своим состоянием. Потом я долго не мог прийти в себя, пытаясь понять, что же я переживал. Только спустя годы, после знакомства с Учением «Третий Луч», мне пришло понимание происшедшего. Видимо, желание понять эту женщину и мое устремление было настолько сильно, что пробило блокировку подсознания, и проснулась старая память о том, как надо правильно «слушать» человека и понимать, что он хочет тебе донести. Не из того сумасшедшего состояния, в котором мы пребываем в повседневности, а из того состояния «надмирности», которое все на самом деле знаем. Анализируя речь лектора на момент моего первого прихода на лекцию, когда ее язык мне показался костным, бледным, невыразительным, я понял, что сам находился в соответствующем неблагоприятном состоянии. Отсюда я сделал вывод, что осуждать ее неправильно. И дошло, наконец-то, до моего сознания понимание того, что означает, когда апостолы Христа могли говорить на разных языках. А речь-то идет, по большому счету, о проработке своих отклонений для точного понимания своего окружения. И неважно, на каком языке они разговаривают, будь то турецкий или английский. Подобным способом я и пытаюсь пользоваться, в меру способности, на данный момент, когда совершаю свои зарубежные поездки.

Движение «Третий Луч»

Клингер Игорь

О пище духовной.

Недавно я читала книгу Петра Алексеевича Кропоткина «Записки революционера» и встретила там интересное наблюдение автора. Писал он эти строки, будучи узником Петропавловской крепости: «Подо мной сидел крестьянин…Но если одиночное заключение без всякой работы тяжело для интеллигентных людей, то гораздо более невыносимо оно для крестьянина, привыкшего к физическому труду и совершенно неспособного читать весь день подряд. Наш приятель-крестьянин чувствовал себя очень несчастным… К великому своему ужасу я стал замечать, что крестьянин порой начинает заговариваться. Постепенно его ум все больше затуманивался, …день за днем он приближался к безумию, покуда разговор его не превратился в настоящий бред».
Этот сюжет из прошлого оказался удивительно показательным примером для череды моих размышлений-наблюдений. Чем мы занимаем себя сегодня? Насколько эта «духовная пища» действительно наполняет нас? Не являются ли знания, которые мы черпаем из средств массовой информации, тем самым нематериальным фаст-фудом, который создает чувство сытости, но не питает полноценно.
Увы, общее движение в сторону нежелания читать, напрягать ум и сердце, очевидно. И если часто говорят о «бездуховности» молодого поколения, как объяснить то, что наше старшее поколение все меньше и меньше обращается к серьезной литературе? Я стала в последнее время с огорчением замечать, как родители моих друзей, в лучшем случае, листают газеты. Они объясняют это тем, что боятся за чтением книг потерять зрение. Странно, почему они не опасаются лишиться его за бесконечным просмотром телевизионных передач? В итоге вырастает уже глобальная проблема – что может передать одно поколение другому, если оно само незаметно опустошается? Конечно, телевидение готово предложить сюжеты на исторические, философские и другие «серьезные» темы. И как дополнение к работе мысли — это прекрасно. Но пытаться заполнить полностью нишу самообразования этим материалом невозможно.
В качестве примера приведу личные наблюдения. Летом на даче у меня была возможность посмотреть массу увлекательных и полезных передач, поскольку к телевизору был подключен расширенный пакет программ. И в какой-то момент я абсолютно четко почувствовала, что напоминаю себе большую яму, куда сваливается огромное количество ненужных знаний. Всё вроде бы интересно, а на выходе «ни уму, ни сердцу». Такой вот эффект легко достающейся информации. Так же одна моя знакомая читает электронные книги: начала читать – не понравилась, бросила, закачала другую. И спроси ее, что там за сюжет был — не вспомнит. А ведь читает! Вот такой бессмысленный кругооборот знаний в природе.
Тенденция популяризировать знания, да не только знания, а также и религию, набирает чудовищные обороты. Люди напоминают заевшихся котов, которым уже не знают, что предложить. Поэтому духовные традиции превращаются не в познание, а в развлечение. Неужели мы скоро совсем разучимся думать о чем-либо, кроме как о бытовых вопросах? Самое печальное, что развращение души происходит незаметно. Подумаешь – не задумываюсь над своими отношениями с близкими, не читаю, не думаю «о высоком». Все же идет своим чередом. Это до поры до времени. Внешняя «ровность» бытия, увы, не есть признак истинного благополучия. И чем дольше мы копим в себе эту пустоту, тем болезненнее будет процесс «выздоровления». В человеческой природе заложен ритм – биения сердца, работы мысли, проявления эмоций. Хочется обратиться к людям, которые еще не потеряли потребность в движении: «Не оглядывайтесь на большинство, которое живет в своем усредненном, пусть и внешне благополучном мире. Знания и опыт, которые формируют индивидуальность, всегда будут в цене!»
В своей небольшой заметке я только обозначила ту болевую точку, которая, на самом деле, сильно ослабляет иммунитет человека к сопротивлению «массовому бессознательному». Это та самая пропасть, куда мы не имеем право провалиться сами, и, дай Бог, нам хватит сил и широты души, показать опасность этого края близким.

Движение «Третий Луч»

Лазарева Ольга В.

Взрослые дети.

В последнее время окружающие меня люди часто сталкиваются со сложными жизненными ситуациями. То, что раньше удавалось как-то спрятать за «ширму» внешней успешности, сейчас, в современное время всеобщей кооперации и сотрудничества, уже укрыть за маской приличия не удается. Всё становится явным, видно окружающим, и это вызывает у самого человека неприятные ощущения, раздражающие его самость. Как гласит народная мудрость: «Шила в мешке не утаишь».
Анализируя свое поведение и поступки других, я вижу, как по-детски мы реагируем на события и замечания окружающих в наш адрес. Как правило – это затаенная обида, порождающая слезы, истерики и прочие «радости жизни». При этом возраст человека не имеет никакого значения, так как такое поведение проявляется в любом, даже самом преклонном возрасте. Почему так происходит? Отчего, вроде бы, взрослый человек ведет себя как ребенок?
Многие обиды порождают неоправданные претензии к жизни и близким и тянутся из детства. Иногда кажется, что родители нам мало уделяют внимания, любви или недостаточно ласковы, и мы обижаемся. Если свои внутренние переживания по данному поводу не проговаривать, не «вытаскивать» их наружу из подсознания, то есть не разбираться с ними, они могут оказывать самое негативное влияние на наше внутреннее состояние и внешнее поведение. Мы бессознательно «застреваем» в детстве и, как следствие, остаемся с такими проблемами во взрослой жизни. Проходят годы, а по сути ничего не меняется. В том числе, наша реакция на поступки окружающих людей.
В школе, как правило, в плохих оценках виноваты учителя, в юном возрасте – друзья, а на работе — сотрудники или начальство. В действительности же человек просто не принимает среду, в которой живет, считая ее недостойной его персоны, так как он лучше, умнее, талантливее (по его мнению). Ему кажется, что его не понимают, недооценивают. К примеру, поменял место жительства и там, где он сейчас живет, люди, оказывается, не так образованы, не так воспитаны, не тактичны или не дисциплинированы и имеют еще массу недостатков, хотя своих проблем он не замечает, потому что ставит себя выше других.
Есть пример из моего опыта на работе: исполнитель сдает заказчику творческую работу, а тот приглашает на просмотр с собой двоих экспертов. Те высказывают свое критическое отношение к результату, который представил исполнитель. У последнего обида, он возмущен: «Эксперты не компетентны, они ничего не понимают!» Возможно, это и так. Но обидевшись, исполнитель начинает мелко мстить, затягивая с выполнением следующих работ для этого заказчика, и, в результате, теряет выгодный заказ. С моей точки зрения, такая реакция людей на сложные ситуации свидетельствует об эгоизме и нежелании брать на себя ответственность за свои поступки, отчего в результате страдает целый коллектив. Человек зациклен на себе, на своих эгоистических обидах и желаниях. Однако хочет получить от жизни все и сразу. И, когда желания не исполняются по какой-то причине или что-то происходит не по его сценарию, возникает агрессия, и все становятся вокруг виноватыми. А вот с себя спроса нет — «Я — белый и пушистый».
Как правило, такой эгоист выставляет себя жертвой, пытаясь вызвать в окружающих сочувствие. И, одновременно, начинает себя жалеть. Но мы с вами знаем, что жалость к себе не делает человека сильнее и мудрее. Все происходит совсем наоборот. И, когда все силы и здоровье уходят на бессмысленную борьбу с окружающими за псевдосправедливость, человек попадает в замкнутое пространство и не видит выхода, еще больше погружаясь во внутренний мир и зацикливаясь на себе любимом.
Не надо бояться увидеть в себе собственные недостатки. Лучше иногда внимательно прислушиваться к окружению, так как его реакция дает реальную оценку вам. Это поможет понять и справиться со своими слабостями. И пусть гордыня, как глухая стена, не отделяет человека от людей и от жизни в целом. Внутренне чувство неудовлетворенности или, не дай Бог, трагическая ситуация подталкивают к тому, чтобы найти позитивный выход из сложного внутреннего состояния. И этот путь пролегает через труд души, работу над собой, а не войну с окружением. Не отделяйте себя от жизни, будьте в ней активным деятелем и стремитесь к высоким целям – это победа над собой и своим эгоизмом!

Движение «Третий Луч»

Кубасова Надежда

Иваново

Комментарии читателя к статье Игоря Клингера «Восприятие живого».

Поскольку автор в своей статье упоминает о необходимости обратной связи с читателем, позволю себе высказать несколько мыслей по поводу прочитанного.
Первое, на что я обратила внимание, это утверждение Игоря, что «постоянно находиться в таких состояниях «слышания» опасно для нетренированной психики». Думаю, речь идет не о том «слышании», которое позволяет в нормальном рабочем режиме действительно понимать сказанное человеком шире, нежели он может выразить словами. Часто люди за вязью слов прячут свои истинные мысли и намерения. И здесь как раз интуитивное включение в процессе общения позволяет понять собеседника глубже. Для этого, на мой взгляд, нет необходимости впадать в какие-либо специальные искусственные состояния. Сосредоточенность на том, что говорит человек и есть своеобразная медитация, когда входишь в состояние другого. Потому-то истинное общение не только вдохновляет, но и требует большой отдачи. Как вывод – опасно не «слышание», а погружение в иллюзию, что благодаря какому-то особому дару, вы «проникаете» в подсознание собеседника.
И по поводу «жуткого языка» лектора-психолога. По-моему мнению, если человек не может выразить понятным языком свои мысли, значит у него в голове такая же каша. И никакие попытки «услышать» его на «другом уровне» не дадут результат. Как подтверждение тому фраза автора статьи: «Главное, что я не мог запомнить (и это приводило меня потом в отчаяние), как ни старался, то, о чем она говорила…». Наверное, было бы более верным в данном случае, постараться все-таки включить ум и интуицию и понять, о чем говорит лектор, хотя бы направление его мыслей. Тогда «надмирность» станет не отрывом от реальности, но инструментом познания.

С уважением к автору,

Лазарева Ольга В.


Количество читателей статьи:
"вестник №22. зима 2015" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *