25.03.10 Истоки православного юродства
Встреча Клуба «Третий Луч» посвящалась поиску истоков зарождения «юродства», почитаемого и в сегодняшней традиции Православной церкви. В своей вступительной лекции Ольга Георгиевна Лазарева показала, насколько актуальна и глубока проблема подобного явления. Еще в первохристианских общинах строгая аскеза монахов, включающая в себя голодание, ношение вириг, молчальничество и т.д., породила ложный догмат, который вместо необходимой дисциплины монашества предполагал полное отречение от мирского и плотского. Суть его в следующем: чем жестче отшельник относится к мирскому и телесному, тем более свят он перед Богом. В ранние периоды христианства юродивые проживали в церквях и монастырях. Проповедуя свое отречение от достижений цивилизации, применения правильной речи, культуры общения, они самоутверждались, проявляя хамство, невежество и пошлость, чем снискали восхищение у простых обывателей, которые не могли позволить подобного поведения. Их образ жизни можно назвать иждивенчеством. А стяжав славу избранных Богом, дало им возможность безнаказанно творить любые бесчинства. Они освобождали себя от труда размышлять над пороками человека, все подвергали критике и глумлению, провоцируя окружающую церковную паству, а впоследствии и обывателей, на гнев и ненависть во имя своей тайной миссии служения истине. И в наше время возрождение института юродства – это способ ухода от решения проблем, возникающие в духовной и светской жизни людей современного Российского общества.
Количество читателей статьи:
"25.03.10 Истоки православного юродства" Комментариев нет
Оставьте первый комментарий!