6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ИМПУЛЬСИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Полнолуние 3 августа отмечено проявлением стихии огня. Свою энергию отдают Солнце во Льве и активный Марс в Овне. Они активные участники всех баталий, взрывов и протестов, которые в ближайшее время не закончатся. Решения, которые сейчас принимаются, слова, которые звучат в конфликтных ситуациях нужно взвешивать и использовать крайне осторожно. Импульсивные решения, продиктованные сильными эмоциями, могут привести к последствиям, на которые человек не рассчитывал.

Лунное затмение два месяца назад было отмечено ДТП с участием Михаила Ефремова. А в это полнолуние его друг Сергей Гармаш ушел из «Современника» громко хлопнув дверью. И если заглянуть в его карту рождения, то увидим аспекты, перекликающиеся с сегодняшним временем. Натальный Южный узел и Черная Луна в Овне усилены соединением с транзитными Марсом и Черной Луной. Это как Марс в квадрате, и даже в кубе. Природная горячность и импульсивность при этом подогреваются до точки кипения.

Сергей Гармаш о себе: «Ребенком и дрался, и стекла бил. Мог уговорить весь класс вместо урока пойти в кино. Спички набивал в дверной замок, чтобы урок сорвать. Одно время у меня даже было два дневника – второй для отметок по поведению. Пару раз из школы исключали…».

В Мхатовскую школу поступал с монологом Мити Карамазова, сказавшего что можно «убить себя от восторга».

Без своих эмоций Сергей Гармаш не был бы тем актером, которого знаем по ролям в сериале «Каменская», по фильму «Стиляги», «Выкрутасы», «12», «Движение вверх», по множеству других драматических ролей в кино и театре. Он всегда играет на разрыв аорты.

«К чему рассуждать о своих бесах? Чтобы их изгнать? …Если я стану ангелом, я перестану быть артистом».

Присутствие в натальной карте актера Венеры во Льве делает личность обаятельной и притягательной. Венера помогает передать всю гамму чувств и овладеть зрителем, держать зал. А если дополнить ее Ураном, то получим вспыхивающее эмоциональное торнадо.
Это еще одна точка, которую активизировало текущее полнолуние, добавив сил.

«Я заложник своей внешности. Мне не очень верят, что я могу сыграть слабого человека.
Ну да, тракторист по пьянке задушил свою жену – значит, Гармаша надо звать. А мне … хотелось бы получать интересные предложения, пробовать то, чего я не пробовал. Понятно, что с моим лицом трудновато сыграть нежного влюбленного, порхающего по жизни. Но я стереотипам сопротивляюсь, как могу: в договоре на «Каменскую» специально, например, было прописано, что мой герой ни разу не наденет милицейскую форму».

Но есть и другой Гармаш, тонко чувствующий, восприимчивый ко всему талантливому, способный наступить на горло своей неуемной стихии, чтобы учиться и работать с талантливыми режиссерами (Северный узел в Весах, в соединении с Юпитером).
«..Я люблю маленькие роли и никогда от них не отказываюсь – если, конечно, есть что играть. И сейчас на два съемочных дня соглашусь даже охотней, чем на двести, причем без капризов снимусь у неизвестного режиссера, если увижу, что за этой ролькой стоят характер и судьба. Но режиссеров, с которыми меня свела судьба, а не только профессия, я по пальцам пересчитать могу. Абдрашитов, Месхиев, Лунгин, Тодоровский, Вайда, Михалков, Соловьев». Не случайно актер «может думать, молчать и быть самим собой» в Крыму, в чеховских и волошинских местах. Считает, что «важно уметь делиться, причем, не показно, не назидательно, а просто способом своего существования в жизни». И что, «жив ты будешь, пока не прекратишь учиться».

Южный узел и Черная Луна говорят о прошлом опыте, который либо освоен и человек проходит проверку обстоятельствами, либо опять наступает на старые грабли. Южный узел в Овне это смелость, способность на поступок, вместе с тем проявляется, как вспыльчивость, упрямство, непримиримость. В режиме эмоциональной перегрузки актер принял решение уйти из театра, который был его домом 40 лет. Коллеги высказали мысль, что он хотел сам руководить театром (с 1972-го «Современником» руководила Галина Волчек, ушедшая из жизни в конце прошлого года). Прислали руководителя со стороны, не имевшего никакого отношения к «Современнику» ранее.
Судя по карте, Гармаш может быть очень требовательным к себе и другим, очень страстным, но вряд ли стремящимся к власти ради нее самой. Скорее он будет бороться за справедливость, за то, чтобы сохранить театр времен Галины Волчек, и увлечется борьбой. Упрямо, по-овнински, настаивать, к примеру, на сохранении персонала, как в докризисные дни.

«Осознав и увидев то, куда направлен вектор развития театра, я понял — я должен это сделать… Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова», — сказал Гармаш, обратившись к коллегам. Актриса Чулпан Хаматова катастрофы не увидела ни в новом назначении, ни в уход заслуженного артиста из театра: «Есть все шансы сохранить главное, что было в театре, — пульсацию времени и честный разговор со зрителем. Любая труппа рада иметь такого артиста {как Гармаш}. Радости большой нет, но и горя большого нет {из-за его ухода}».

Почему же не сработал навык общения с самыми различными режиссерами и выбор был сделан в пользу ухода? Возможно, не хватило харизматичности новому художественному руководителю. Возможно, к руководству театра, который воспринимается актером как свой дом, своя территория, более пристрастное отношение, чем к режиссерам где-то на киносъемочной площадке.

«Не знаю я независимых профессий. Да, актер подчиняется воле режиссера, но если кто-то из актеров скажет: «Если б я сделал по-своему, все было бы хорошо» – это однозначно профнепригодность. Высший пилотаж в том и заключается, что можно придумать роль и тебе скажут: «Гениально!», а пришел на съемочную площадку, и режиссер говорит: «Будем играть все наоборот», – и ты должен сделать это, воплотить, и это должно быть убедительно и прекрасно. Поэтому даже если я не чувствую и не понимаю, чего хочет от меня режиссер, я сделаю то, что ему нужно. Правда, в театре легче – на сцене обычно хватает времени на то, чтобы найти общий язык, а на съемочной площадке заартачишься – сорвешь график».

Видимо в данный момент найти общий язык не удалось. Слишком ревностное отношение к театру. Если заглянуть в совместную карту с Виктором Рыжаковым, то возможность договориться у них точно была, несмотря на то, что они очень разные. Рыжаков больше нацелен на молодежь, был режиссером-постановщиком, деловые связи — это его стихия, что в кризисные времена немаловажно. Причем, у него есть опыт постановки спектаклей с выездом в зарубежье. Это дает ему некое сходство с многогранной Галиной Волчек — ее театр много гастролировал в других странах.

В карте Гармаша меньше стихии воздуха, больше огня и земли. Более мужской, резкий характер, критичный к себе и другим (Солнце с Плутоном в Деве). Он больше всего актер, знающий «Современник» изнутри, он тяготеет к традициям и харизматичным «тяжеловесам».
«Галина Борисовна Волчек предлагает мне поставить спектакль, но это случится лишь тогда, когда найду пьесу, которую буду чувствовать как себя. Ради надписи на афише: «Режиссер-постановщик – Сергей Гармаш» не хочу». Да, но если нет опыта постановок, то вряд ли предложат работу худрука.

Он мог найти общий язык с новым худруком, как находят пары, притягиваясь своими противоположностями. Возможно, не хватило трезвой оценки себя и обстоятельств, чтобы принять сам факт, что прежнего театра эпохи Галины Волчек не будет, вне зависимости от того, кто придет к руководству. (Инерция Марса в Тельце и Девы с Солнцем и Плутоном). Хотя он точно понял, что если остаться в театре придется меняться вместе с ним. Этого он не захотел. Только сильные эмоции могли вызвать «землетрясение», при котором он смог уйти из театра. А это включает совершенно иной путь дальнейшей жизни. Кто знает, какие задумки воплотятся в жизнь, благодаря образовавшейся пустоте? Главное, чтобы это не переросло в затяжную войну с миром и самим собой.

«Желание снять кино у меня есть, но пока мне хватает сил бить себя по рукам. Я бы хотел написать сценарий. И, наверное, когда-нибудь сделаю попытку. Но для этого надо запереться от всех и пожить в одиночестве месяца три. Идеи есть, нет времени…»

«Режиссура, безусловно, личностная вещь. Режиссура это импульс, это человек, его содержание, его ощущение сегодняшнего дня, его неистовые желания».

Возвращаясь к Северному узлу в Весах, освоение которого, как восхождение к вершине, когда страсти, неистовые желания и импульсивные решения перестают быть движущей силой. Для человека, привыкшего жить на адреналине, это как есть несоленую овсянку на воде после ростбифа. Интересный факт из жизни замечательного актера. В фильме «Остров» Павла Лунгина главную роль исполнил Петр Мамонов. Оказывается эту роль режиссер предлагал Сергею Гармашу и получил отказ:
«Я к нему приехал и говорю: «Паша, зачем я тебе, я же в него не верю, не верю! Я буду, говорю, только кровь тебе пить. Я не хочу, я боюсь». А после премьеры я Лунгину сказал: «Паша! Ты должен мне спасибо сказать, потому что я бы никогда не сыграл так, как Петя!» Слово вам даю, это никакое не кокетство».
То, как молился Петр Мамонов в фильме невозможно сыграть, это кусочек жизни самого Мамонова. Результат его борьбы со своими страстями. Сыграть в таком фильме, это как сдать экзамен на то, что пройдено и понято в жизни. Мне кажется, это как с фильмами Тарковского, невозможно сыграть, не имея в душе того, о чем он рассказывает. Почему Гармаш побоялся сниматься в фильме «Остров»? Может от понимания, что пока еще нет этого внутреннего смирения своих страстей?
Комментарий Ирины Шугаевой
P.S. Цитаты взяты из интервью Сергея Гармаша и фильма «Монолог в 4-х частях».
 


Количество читателей статьи:
"ИМПУЛЬСИВНЫЕ РЕШЕНИЯ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *