6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

29.12.18. В ПЛЕНУ ГУБИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ

Когда мы смотрим на жизнь известных людей, оборвавшуюся рано и трагично, мы думаем: «Как же так?». Беда в том, что всё начинается с малого. С того, что еще можно исправить. Но человек этого не делает.

На клубе мы говорили о страстях человеческих. Страсть может быть разной: к еде, к удовольствиям, к наркотикам. Но чаще всего имеют ввиду страсть к человеку. К такой страсти относятся снисходительно: мол, что тут поделаешь, любовь… Но любовь ли это?

Ярким примером страсти к человеку является отношение Владимира Маяковского к Лиле Брик. Маяковский — красавец огромного роста, сильный, яркий, любимец публики. Его внешний образ упорно не вяжется с образом жизни — долгое, выматывающее душу сожительство с Лилей Брик и её супругом. Устраивала его та роль, которую отвела ему Лиля? Нет. «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал» — рассказывала Лиля шокированному Вознесенскому. Почему эта связь продолжалась 15 лет, вплоть до самой смерти Маяковского? Он не мог ничего с собой поделать, или не хотел? В описаниях его жизни не было ни одной попытки порвать с Лилей, уйти от этой страсти. Романы — да, были. Но они были только дополнением к Лиле. Не заменой. От такого гиганта чувств, столь порывистого и неудержимого, ожидаешь иного: чтобы он застрелил Лилю, или её мужа, или себя. Чтобы он бросил её и попытался забыть — хотя бы попытался! Маяковский этого не сделал (его самоубийство было не из-за Лили). Вместо этого он продолжал скрестись к Лиле, ползать перед ней на коленях. Виновата в этом глубина его чувств к этой женщине, или всё-таки недостаточная глубина личности?

Что истощило его? Он был ведом своими страстями, каждый раз без раздумий поддавался им, ничего не пытаясь с собой сделать. Он не пытался вырваться из отношений с Лилей, не пытался унять свой характер. Не пытался из громкой показушности перейти к сути. Раз за разом он поступался своей личностью, своими принципами: писал вместе с другими футуристами в манифесте «Пощечина общественному вкусу»: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности» — хотя обожал Пушкина. Предавал коллег по писательскому цеху, присоединяясь к травле «сверху». Писал угодные власти статьи о людях, о загранице. Сочинял стихи, оды советской власти. В результате к своим 37 годам Маяковский остался одинок, хотя страстно мечтал о семье. Остался одинок и в творческом плане — его выставку «20 лет работы» не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства. И истратил свой талант на фальшивые оды. Всё это привело к печальному финалу.

Но могло быть иначе. Если суметь вовремя остановиться, осознать свои «скосы». Ведь начинаются они всегда с мелочей, которые человек себе позволяет. Там, где сдержаться намного проще. Сдерживать свой темперамент, когда хочется сорваться. Подать голос или уйти, когда хочется привычно промолчать, струсить. Совладать со своими страстями, когда хочется окунуться с головой — в алкоголь, в азартную игру, в губящие тебя отношения. Это и есть работа над собой, очень непростая для каждого. Но это единственный способ не уйти вниз, в бесконечный цикл отработки кармы. Единственный.
Комментарий Анны Антиповой


Количество читателей статьи:
"29.12.18. В ПЛЕНУ ГУБИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *