6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

КЛУБ «ТРЕТИЙ ЛУЧ» ПРИГЛАШАЕТ НА ВСТРЕЧУ: «КОНФЛИКТ ГЕНИАЛЬНОСТИ С ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ». ПО ИТОГАМ

«И что-то грустное есть в том,
Что человек ли, бог ли, демон,
Укрывшись ото всех, потом,
Сам и открыться должен, где он…
О. Мандельштам

Трудно передать обретенное на Клубе ощущение, когда время замедляет бег, уходит суета мыслей и чувств и начинает разворачиваться История. Спокойная и ясная, со своим предисловием и кульминацией. Смотрим жизнь человека, концентрируясь на самом главном, на том, что определило его судьбу. Трудно разобраться в хитросплетениях кармы обычного человека, а понять мотивацию гения еще сложнее. От этого видимая простота изложения того, что нигде не прочитаешь, захватывает дух.
Почему жизнь многих ученых, художников, поэтов заканчивается на рубеже 37—42 лет? Закономерно ли это именно для гениальных людей или может быть по-другому? Что происходит, если не работаем с опытом прошлого (Южный лунный узел)? И можно ли пройти в будущее духовно живым (Северный лунный узел), не освоив то, что дает жизнь по Южному узлу? Задача Служителя — это какое-то конкретное открытие или процесс жизни? Жизни, в которой есть место и телу и Духу, когда сама жизнь — это несение света. Ответы на эти и массу других вопросов искали в связанных между собой жизнях Велимира Хлебникова и Николая Лобачевского.
Отстраненность от людей, потеря чувствительности может стать результатом защиты от полученных душевных ран. Травмы, нанесенные близкими людьми, утрата родных и безразличное отношение единомышленников к успехам в деле всей жизни — все это порождает недоверие к людям и судьбе.
Мучительное состояния отделенности, вины из-за не исполненного долга создают те самые муки, которые приписывают аду. Но их мы создаем сами еще при жизни.
Гениальность — это не дар судьбы, а результат преодоления себя в течение многих инкарнаций.
Шугаева И. А.
Кого можно назвать гением, а кто только талантлив? На этот вопрос достаточно точно ответил Даниил Андреев в своей философской поэме «Роза мира». Гений – талантлив и достигает вершин в любой области знаний, злодеем быть не может, поскольку созидает. Один из вопросов, который обозначился в процессе нашего исследования — почему гениальные люди уходят из жизни рано, где-то с 37 до 42 лет. Таковы Пушкин, Лермонтов, Блок, Хлебников. Можно привести массу примеров, когда недооценка социума привела к раннему уходу из жизни гениальных творцов. Если вспомнить гения эпохи возрождения Леонардо да Винчи, то дожив до преклонного возраста, творил до конца своей жизни. Если пристально вглядеться в его творчество, то можно заметить, что многие его работы как бы не доделаны, не окончены. Однако, он дает целое восприятие результата как принцип и обозначает ремесленную работу своим ученикам, которые доделывают его произведение. Нашим объектом размышлений стал гениальный поэт, философ, пророк, математик Серебряного века Велимир Хлебников. Кто-то может назвать его полусумасшедшим дервишем. И до сих пор его поэзия является во многом загадкой. Писал он свои стихи на обрывках или клочках бумаги. Хорошо, что удалось обнаружить его архив в шестидесятые годы прошлого столетия, а то были бы утрачены, как многие ценности наследия мировой культуры. Однако, помощь своих друзей он не замечал или не обращал на нее внимания. Летал где-то в облаках и жил, как «не от мира сего». Из жизни ушел рано. При анализе его пути стало понятно, что не пророс он в социум и при проведении им высоких состояний сознания в глубину материала появлялись сильные искажения. Отсюда и напряжения. Выходя на сцену в среде своих поэтов, он мог в процессе чтения жевать бутерброд или прерывал чтение по непонятным для слушателей причинам. Из его публикаций плохо понимаемые стихи звучат как незавершенные в его творчестве. Примерно так живет младенец, которого внезапно отвлекла другая игрушка. Но здесь, как пример гениальности, можно выделить Мандельштама, который емкой фразой строчки рисовал целую завершенную картину, гениально, как врубелевская сирень. Иначе и не скажешь. Или геометрия Лобачевского, без которой сегодня не обходятся исследования микромира или космоса, и теория относительности Энштейна. Кто бы мог представить в те времена гения, сообщившего публике, что параллельные прямые пересекаются в бесконечности? И почти все над ним смеялись. Отсюда неприятие людей, закрытость, переживания, отстраненность. Взять, например, известного математика Перельмана — аскет, отстраненный от людей. Попытка сохранить себя. Минимум контактов в среде.
Все же причина раннего ухода из жизни гениальных творцов в их недостаточной проработке обычной жизни в социуме, отсутствие устойчивости, так необходимой для проведения той идеи, ради которой родился.
Игорь Клингер


Количество читателей статьи:
"КЛУБ «ТРЕТИЙ ЛУЧ» ПРИГЛАШАЕТ НА ВСТРЕЧУ: «КОНФЛИКТ ГЕНИАЛЬНОСТИ С ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ». ПО ИТОГАМ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *