6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

25.10.18. В ПЛЕНУ ЛОЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

17 июля наступило 100-летие со дня смерти семьи Романовых. Настало время посмотреть в сторону этого трагического события: почему всю царскую семью постигла настолько страшная смерть?
Понятно, что характер царя и его неспособность к управлению государством во многом являлись причиной случившейся катастрофы. Но в эту страшную смерть оказались затянуты и дети, и родственники царской семьи. Если подумать, страшная участь постигла и Марию Фёдоровну, мать Николая II: она пережила четверых своих сыновей. Значит, каждый член этой семьи хотя бы косвенно, но был причастен к случившемуся. Каждый из них внес какую-то свою лепту в цепь событий, приведших дом Романовых к столь страшной гибели.

В чем же они «скосили», выражаясь языком эзотериков?

Дневники и письма семьи Романовых кропотливо изучала Ольга Георгиевна. Как ни посмотри, со всех сторон замечательные люди — умные, воспитанные, сердечные, искренне, хоть и весьма своеобразно пекущиеся о своём народе. И только по некоторым фразам удалось «унюхать след».

Царская власть каждым представителем дома Романовых считалась Божьим даром. Этикет сковывал представителей этой династии по рукам и ногам, убивал личность и прививал шаблонность и некоторую узость мышления мужчинам этого рода. Женам императоров — Марии Федоровне и Александре Федоровне — было несколько проще, поскольку они родились не в России, их кругозор был расширен собственной культурой. Но, став императрицами в огромной стране, они тем крепче держались за идею святой, непогрешимой, Богом данной монаршей власти. Они держались так крепко за эту идею, что дочери Марии Федоровны больше десяти лет страдали в несчастных браках, потому что иначе «маменька расстроится». «Маменька», искренне любящая своих детей, словно надевала шоры, когда речь доходила до царской семьи: только статусный брак, и никаких разводов, пусть даже брак был фиктивным, как потом напишет Ольга: «Мы прожили с ним [мужем] под одной крышей 15 лет, но так и не стали мужем и женой». Счастье дочерей для Марии Федоровны оказалось второстепенным.

Пристальное внимание обратили мы и на Елизавету Федоровну, сестру последней императрицы. Она прожила безупречную жизнь: была верной женой великого князя Сергея Александровича, который, по утверждениям, был неотёсан и груб, и вдобавок не интересовался женщинами. После его трагического убийства в 1905 году она даже ходила проведать убийцу своего мужа, простила его от имени убитого, и, по слухам, просила государя о помиловании — что идёт вразрез с тем фактом, что Елизавета Федоровна отказалась от повторного посещения Каляева, вопреки многочисленным его просьбам, да и не сохранилось ни одного письма, где она просила бы государя о помиловании. После смерти мужа Елизавета Федоровна основала монастырь, и, хоть и не приняла монашеский сан, вела вполне монашеский образ жизни, твердо посвятив себя духовной карьере. И добилась в ней самого высокого положения, правда, посмертно — её возвели в ранг святой великомученицы. Её так же постигла страшная смерть — вместе с великими князьями и монахиней из основанной ею обители Елизавету Федоровну скинули в шахту, наполненную водой, затем туда же скинули бомбы, добив тех, кто выжил при падении. Чем провинилась она, чем заслужила столь страшную гибель?

В период высылки Романовы были со всех сторон объяты народным презрением. Этот факт не укладывался у них в голове. Эти люди рукоплескали и радовались им, осыпали их цветами и за счастье считали поцеловать их тень. Откуда всеобщие насмешки, презрение, ненависть?

Отношения между Романовыми и народом напоминают отношения между родителями и детьми, в которых родители искренне пекутся о детях, но ничего о них не знают, и дети. Они были глубоко уверены в том, что, раз Богом им дана была власть, значит, только Бог и может её отнять. Значит, в какой-то мере их поступки так же продиктованы Божьей волей, а народ покушаться на Божью волю может только от неразумности своей. Оттого и не уезжали из России, уверенные в своей неприкосновенности.

Так родители однажды задаются вопросом: откуда в нашей семье выросло такое чудовище? Где мы совершили ошибку? Мы ведь все сделали правильно, воспитание было безупречным! Форма подменяет содержание. Гордыня своей безупречностью мешает присмотреться к живому человеку. Гордыня, продиктованная высоким положением и жаждой власти, мешала пересечь черту «они — мы» и понять, что народ не «беспутная дитя», а сложившаяся ситуация не недоразумение, а катастрофа. Что сами Романовы не наместники Бога, а такие же люди. Та же жажда власти заставила Марию Федоровну требовать от дочерей заключать непременно династически выгодные браки, хотя это не было таким уж необходимым при наличии прямого наследника престола. Та же жажда власти заставила Елизавету Фёдоровну выйти замуж за человека, не интересующегося женщинами (хотя кто бы так не поступил на её месте?).

«Карма — это не действие, а мотив» — утверждает Ольга Георгиевна. Именно этот мотив, усугублённый поколениями монаршей власти, привёл к столь трагическому финалу.

Таких примеров достаточно и в нашей сегодняшней жизни. Нынешняя жажда власти не прикрывается высокими словами и идеалами: ею хвалятся, мерясь авторитетом и связями, её покупают, она прочно включена в современное понятие успеха. Она проявляется в семьях, где один из супругов тянет одеяло на себя, подавляя другого; в семьях, где родители подчиняют себе детей, ломая их волю. В той или иной степени жажда властвовать — хотя бы над одним человеком, хотя бы в какой-то ситуации — знакома каждому из нас.
На примере Романовых видно, к каким трагическим последствиям это может привести.
Комментарий Анны Антиповой


Количество читателей статьи:
"25.10.18. В ПЛЕНУ ЛОЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *