6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

24.03.22. АСКЕЗА РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА ПРОТИВ КУЛЬТОВОЙ ОБРЯДНОСТИ СЕГОДНЯ

В этот раз на нашем традиционном собрании Клуба «Третий Луч» мы обратились к историческим корням Христианства, чтобы понять, что несет это учение для каждого из нас сегодня. И обсуждением стала причина современного отношения к истинным ценностям полузабытого сегодня духовно-мистического учения о любви. Которое впервые стало доступно простым людям более двух тысяч лет назад. Отсюда и тема нашей встречи звучала так: «Аскеза раннего Христианства против культовой обрядности сегодня». Нам всем хорошо известно открытие учеными в 1947 году «свитков мертвого моря», причем публиковавшиеся только по тем частям которые не противоречат официальным догмам Ватикана. Но в конце 90-х годов прошлого столетия, после долгих конспирологических причин, все же, в интернете ученое сообщество получило широкий доступ к материалам «кумранских документов». Расшифрована лишь небольшая часть из них и опубликована в переводах на многие языки, часть из которых известна и нам. Из «кумранских документов» стал известен устав общины, ее численность, время, когда она образовалась, примерно 137 год до н.э., священство, а так же национальности людей, которые активно служили общине. Сама община представляла поселение порядка 5 тысяч человек, из которых было и не мало иностранцев из Греции и даже Индии и Египта. Многие из них занимались перепиской Библии — Ветхого завета, обучали детей и молодежь, наставляли нравственно, проповедовали уважение друг к другу, пели псалмы и молитвы, обучались ремеслу, врачевали, изучали закон Моисея и имели связи с внешним миром, соблюдали аскезу в питании и удовольствиях и постились, проповедуя телесную чистоту. Основное занятие общины Кумрана посвящалось мистическому развитию в постижении истины. И именно там воспитывались пророки и Учителя нового завета. Многие традиции христианской монастырской жизни были превнесены из Кумранской общины в будущие монастыри, как в центры духовной и культурной жизни обества. В 4-м веке н.э. официальные власти римской империи, император Константин, официально признали церковь Христа государственной религией. Далее, претерпевая государственную цензуру, Библия редактировалась, включая и мифотворчество отдельных священников, и вносила искажения в переводах на другие языки. Однако до нас дошли апокрифические тексты первохристиан и можно все же понять то, что существовало на самом деле в историческом развитии христианства. В современном представлении миф о святой Марии Египетской звучит как история блудницы, обратившейся к Богу и нашедшей просветление, уйдя от мира в пустыню. Реальный подвиг Марии Египетской никогда не был связан с блудодейством. В те не простые времена человек, занимающийся подобной профессией не выжил бы столь долгий срок, забили бы камнями. И когда девочка двенадцати лет (по тем временам вполне готовая к замужеству) поехала с паломниками в Иерусалимский храм, у нее просто не могло быть греховных мыслей. Ею двигал интерес к познанию, который ее и выгнал из родительского дома. В те времена люди, которые стремились в Храм Господень, сначала причащались в обрядности, и большой грех быть таким помыслам после причастия. Нам пытаются показать пример мифологем, которые сегодня играют на руку заинтересованным лицам в искажении реальности. Выйдя их Храма, Мария обратилась с благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала голос, сказавший ей: «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой». Это говорит только о том, что Мария пробудилась, будучи ищущим человеком. И потом, находясь в пустыне много лет, она молилась, лечила тех, то к ней приходил за помощью. Она там не была в изоляции. Ей приносили и пищу, одежду, а она служила всем, кто обращался к ней за помощью, тем самым совершая свой подвиг и служение. Современная монастырская жизнь резко отличается от первохристианской. Вместо молитвенной жизни проповедуется физический труд, в качестве очищения, который сродни разве что рабству. В такой атмосфере просто невозможно уравновесить молитвенное состояние внутри себя. Не то, что есть возможность уединиться в общине, а скорее подобное житие напоминает армейскую казарму. Человек постепенно утрачивает признаки развития, которые были в нем заложены, теряет культуру речи и превращается в машину, которая не способна самостоятельно осмыслять происходящее. Можно привести еще массу примеров подобного монастырского «жития», но наша задача в восстановлении истинной природы христианства, цель которой – радость бытия, радость творческого познания и очищение собственных наслоений догматического мышления.
Игорь Клингер


Количество читателей статьи:
"24.03.22. АСКЕЗА РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА ПРОТИВ КУЛЬТОВОЙ ОБРЯДНОСТИ СЕГОДНЯ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *