6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

28.10.21. ТОЧКА ОПОРЫ ВО ВРЕМЕНА ДУХОВНОГО КРИЗИСА

Осмысляя проблемы «психологии раба» в современной российской действительности, мы обратили свой взор в глубину веков, на поиск той причины, которая теперь привела наше государственное устройство к столь удручающему состоянию. На период VIII-IX веков Россия представляла собой несколько княжеств на северо-западе страны, свободолюбивое княжество Новгородское и княжество Киевское, на юге, стремящееся к расширению. Христианство византийское распространялось на Руси медленно, но местами проникало и в Новгородскую землю вместе с отдельными проповедниками. На то время князь киевский Святополк понимал, что необходимо объединение в единое государство, а для этого требуется принятие наиболее подходящей для русского человека религии. Этой религиозной верой было Христианство, доминирующее в то время в мощной Византийской империи. Это идея отвечала сближению Руси и Византии как в торговых отношениях, так и в общеполитических. Но на Руси процветала языческая культура, которая носила древние верования в единение с природой, где у каждого были свои боги, отвечающие представлениям местных князей. Религия язычества была основана на чувствовании людей, их тонкой древней памяти слышания истинных корней своего бытия. Отсюда проистекают знахари, гадалки, всякого рода колдуны и т.д. Но тогдашний киевский князь Святополк предпринял меры по искоренению многобожия и провозгласил богом одного, в качестве «переходного бога» — Перуна, как главного бога пантеона для всех русичей. Но Владимир Святополка убил и занял его место, не смотря на то, что был его братом. Можно себе представить, насколько в те времена жизнь человека не представляла никакой ценности, и сегодня порой слышны подобные помыслы – мол «нарожают еще» и т.д. Но тогда можно было убить и не нести за это никакой ответственности. Так получил Владимир свое княжение, изначально нарушив христианскую заповедь «не убий» и «возлюби ближнего своего, как себя самого». Можно ли Владимира понять, как человека ратующего за будущее своей державы? Возможно, поскольку Русь в те времена представляла из себя разрозненные княжества, и перед более сплоченным и развитым тысячелетним Христианским католицизмом могла не устоять, а стать легкой добычей территориальных притязаний. Но вспомним, как происходило крещение Руси, после принятия византийского Христианства. Людей просто загоняли дружиной в ближнюю реку, и малых и старых, ничего не объясняя, держали в реке, не взирая, кто «утоп» и выгоняли их обратно. Несчастные, ничего не понимая, должны теперь были отказаться от своих языческих богов. И под страхом смерти больше им не молиться. Но возможно ли в одночасье отказаться от того, что было частью жизни твоей и твоих предков? Конечно же — нет. Но князь Владимир, обладая жестким харизматическим характером огнем выжигал инакомыслие, насаждая новую веру, подчиняя под страхом смерти исполнить указ о принятии христианства. Так, постепенно, незаметно происходило вовлечение людей в рабскую зависимость, уничтожая корни преемственности истины, поощряя безропотное подчинение деспотии, и это не смотря на позитивный мотив и цель в принятии единой веры. И не удивительно, что те же способы воздействия «страхом и насилием» применял и царь Иван Грозный, разрушая психику своих подданных. А вспомним гонения Никона на староверов. Все то же закрепление подчинения и превращение людей в покорную массу. Отсюда и революция 1917-го года, прошедшая под лозунгом «кто был ничем, тот станет всем», когда массами завладела идея мести. И мы хорошо помним, чем все завершилось. Однако психология «раба» не побеждена, поскольку ее лозунг – «все кругом виноваты, кроме меня». Но Россия полноценна своей Культурой, в которой есть истинный вектор развития в новое время. И есть люди – носители этих знаний. Это, например, поэт Кузьмин и современный мультипликатор Норштейн с его блестящими философскими работами, который ведет нас к звездам. Или можно вспомнить замечательного поэта, ученого, художника и гуманиста серебряного века Макса Волошина с его философскими произведениями, пророческой поэзией и рисунками. Опора всегда есть для людей ищущих, надо только приложить свои усилия и выйти из под подсознательного влияния рабского наследия прошлого.
Комментарий Игоря Клингера


Количество читателей статьи:
"28.10.21. ТОЧКА ОПОРЫ ВО ВРЕМЕНА ДУХОВНОГО КРИЗИСА" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *