6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА О МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ

Недавно мне довелось побывать в нескольких храмах и монастырях небольшого городка в России. Бросилось в глаза, что в каких-то храмах прислуживали очень пожилые и больные женщины (с трудом ходят, тяжело наклоняются), а где-то помогали совсем девочки, которые плохо выглядели, бледные, в какой-то старой не по возрасту одежде. Более взрослые послушницы монастыря имели также очень бледные лица, а в глаза старались не смотреть. Это как-то заставило меня посмотреть в эту сторону жизни. По своему городу знаю, что количество храмов за последнее время значительно увеличилось, а прихожан не стало в разы больше. В монастырях монахинь и монахов тоже стало меньше, в Европе также на это жалуются. В монастырях очень жесткий уклад жизни для всех, личного времени практически нет, питание очень однообразное. Одна моя хорошая приятельница, преподаватель, воспитанная с детства в вере, как-то решила пожить лето послушницей в одном большом монастыре. Ее послушание заключалось в оштукатуривании старых стен. Кроме работы, конечно, были службы в храме и чтение молитв в своей комнате, на сон оставалось совсем немного времени. Она смогла прожить только один месяц такой жизнью, сказав, что за это время полностью разучилась думать и мыслить, что и заставило ее уехать. Большей частью в монастыри идут люди, отчаявшиеся, ищущие хоть какой-то любви, у которых что-то не сложилось в жизни, которые не справляются со своими бедами. От них требуется полная покорность, что приводит к подавлению собственной воли и воли к жизни.
Сейчас во многих монастырях образовались приюты для детей сирот и детей из неблагополучных семей, что обусловлено состоянием общества в нашей стране, обнищанием и нравственной деградацией народа, с другой – монастырям нужны люди. Чтобы обездоленного ребенка, с погасшим взором, превратить в полнокровного человека, нужно очень много терпения и любви. К сожалению, не во всех таких местах хватает великодушия и понимания. Конечно, среди монахинь есть добросердечные люди, но читая воспоминания девушек о правилах жизни в одном монастырском приюте понимаешь, что для детей такая жизнь не совсем нормальна при всем показном благополучии. Дети должны были стоять на службе по 4,5 часа без движений (что трудно и взрослым), а за непослушание они наказывались, они были ограничены во встречах со своими родственниками, не могли выходить за стены монастырей, не имели права брать подарки от паломников и учителей; за еду между трапезами их также наказывали, например, большим количеством поклонов во время трапезы монахинь; внушали постоянно страх перед Богом; поощрялось доносительство; дети страшно боялись игуменью. А ведь именно от нее во многом зависит всякая жизнь в монастыре. Дети после таких приютов выходят не готовыми к жизни, они не могут ориентироваться в ней, теряют навыки общения, а самое неприятное – теряют веру в Бога. Здесь во всей красе проявляются 12-е Зоны (Своеволие и Безволие).
С одной стороны, радуешься возрождению былой красоты храмов, а с другой, удивляешься подчас агрессивному поведению, служащих там людей, что далеко от заветов Христа. Любой монастырь – это замкнутое пространство, маленький своеобразный эгрегор, которому нужны молодые силы, энергия, святые, а если их нет, то приходится находящимся там людям самоутверждаться за счет подавления своих же товарищей или детей, чему способствуют неоправданно жесткие правила и уставы. Желание властвовать, с одной стороны, и слепая покорность и беззащитность с другой, уводят от истинной задачи христианства. Сейчас церковь переживает сложные времена, как и все человечество, ибо все тайное, вся ложь становятся явью.
Маргарита Филаткина


Количество читателей статьи:
"РАЗМЫШЛЕНИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА О МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *