6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ВЕСТНИК №10. СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2008

Страж Закона.

(Продолжение. Начало см. «Вестник» №9)
В предыдущей работе отмечался цикличный характер влияния планеты Сатурн. Особенность его проявления в цикле «расцвета» рассматривалась на примере эпохи «золотого века» в России. Во втором цикле, «упадка», любого исторического периода качество планеты Сатурн выражается в неизбежности разрушения старых отживших форм и строительстве новых, соответствующих качеству текущего времени.
Например, в эпоху «серебряного века» переход в цикл «упадка» приходится на 1914 год, когда астрологически происходило соединение планет Сатурна и Плутона в зодиакальном знаке Рака. Это был период окончательного определения пути развития государства в условиях сохранения его целостности.
Известно, что 1914 год – это начало первой Мировой войны, когда особенно отчетливо проявилась несостоятельность российской монархии как системы управления. Было очевидно, что время самодержавия прошло. Революционный переворот 1917 года привел к образованию страны Советов – государства нового по форме, но, по существу, с прежней системой внутреннего устройства. В условиях культа личности власть сосредотачивалась в руках одного человека, а народ оставался незащищенным в своих правах. В результате, весь исторический период данного цикла с 1914 по 1947 год был временем борьбы «старых» и «новых» форм жизни, которая выражалась в непрерывной череде войн, революций, разрухе, голоде, общем обнищании народа, что вело к ослаблению государства в целом. Это было время, когда низвергались христианские ценности, историческое прошлое и лучшие традиции нации, а, значит, страна лишалась главного оплота – преемственности поколений, как необходимого условия сохранения целостности. И уже в период Великой Отечественной войны опасность исчезновения страны, как независимого государства, стала очевидной. В условиях реальной угрозы порабощения, пробудившаяся воля к жизни, чувство собственного достоинства и осознание ответственности каждого человека за будущее Отечества, а значит и своей судьбы, проявились в массовом героическом самопожертвовании целого народа. Сплоченность людей и истинный патриотизм уберегли Отчизну от варварского разрушения, сохранив ее независимость.
Вхождение в цикл «упадка» следующего исторического периода, социализма, приходится на 1982 год, когда астрологически происходило соединение планет Сатурна и Плутона в зодиакальном знаке Весов. Оно показывало, что устойчивое прогрессивное развитие государства возможно в условиях тесного взаимодействия власти и общества.
Исторически 1982 год считается временем окончания эпохи «застоя», поскольку в этом году ушел из жизни Л.И. Брежнев – символ апофеоза социалистического строя. Страна находилась на грани стагнации, и новые формы существования были жизненно необходимы. И уже в последующие годы мы переживали времена «перестройки», развала Союза, когда рушились старые системы, связи, отношения. С 1991 года возрождение обновленной России предполагало реализацию демократических принципов государственного устройства и рыночной экономики, вместо существовавшего прежде режима коммунистической идеологии и плановой экономики. В период этих реформаторских преобразований для преодоления сложившегося политического и экономического кризисов были попытки применить модели других стран, которые, будучи нам чужеродными, не приживались. И только сочетание индивидуальных особенностей государства, его собственных ресурсов с новыми требованиями времени и передовыми технологиями позволили в короткое время обрести стабильность и признание мирового сообщества.
Аналогичным образом характер этого времени отразился и на судьбе каждого человека. В условиях рыночной экономики многие были вынуждены менять место жительства, работу, профессию и тому подобное. Те, кто предпочитал держаться за старый советский образ жизни, оказывался на грани выживаемости. Другие, в погоне за «золотым тельцом», были готовы отречься от своего истинного предназначения, то есть от себя. Но скорый успех, как «дом на песке», недолговечен и ненадежен. И только те, кто, опираясь на собственный опыт, индивидуальные особенности, стал осваивать новые знания и возможности, обеспечивал себе прочную основу для дальнейшего успешного развития. Состоятельность таких личностей позволяет не только крепко держать любой «удар судьбы», но и добиваться серьезных достижений в жизни.
Рассматриваемый цикл близится к завершению. И сегодня можно наблюдать позитивные факторы на пути развития. Например, такие, как работа Общественной палаты при Правительстве страны, инвестиции коммерческих структур в реализацию государственных программ. Однако, для равнозначного взаимодействия власти и народа активности последнего еще недостаточно. В нашей стране гражданское общество, как полноценная влиятельная часть государства, находится пока в стадии формирования. Его основой являются личности, обладающие твердым характером, способные брать на себя ответственность, неравнодушные к судьбам людей. Эти качества как раз и формируются под влиянием Сатурна.

Движение «Третий Луч»

Венедиктова Ольга
 

На что влияют искажения истории.

Не секрет, что история переписывается неоднократно, в зависимости от конъюнктуры текущего момента. Происходит это чаще всего по идеологическим соображениям и затрагивает периоды различно удаленные в прошлое. Однако, люди редко задаются вопросом о возможных последствиях этой переписи.
Наиболее очевидный результат заключается в том, что в восприятии современников события прошлого исчезают из поля зрения или приобретают иную смысловую нагрузку, отвечающую интересам той или иной социальной группы. Сама по себе однобокость восприятия влияет на процессы в массовом сознании, определенным образом задавая отношение к событиям сегодняшнего дня.
Однако, интересно обратиться к скрытому влиянию операций по изменению истории на ход будущих процессов. Будучи масштабной и развернутой мыслеформой историческая хроника подвержена тем же влияниям, что и мыслеформа в принципе, то есть она может быть изменена, уничтожена, усилена. Заданное на уровне четкой концепции и отраженное в массовом сознании представление об искаженной истории становится мыслеформой, противоположной той, которая была сформирована на основе реально произошедшего. В результате нарушается естественная причинно-следственная связь, основанная на объективных последствиях невымышленных событий. Сохраняя свое существование в информационном поле, историческая правда перестает быть источником, порождающим происходящее в реальной жизни. Эту роль принимает на себя мыслеформа ложной истории, которая порождает в будущем явления, содержащие искажения, а не объективный ход предшествующего развития.
Например, доминирующая в российской империи с XVIII века историческая школа делает акцент на европейском влиянии в ходе становления и развития российской государственности и национального самосознания. Оценка текущих событий осуществляется с позиции соответствия стандартам, принесенным с западных границ. В результате остались скрытыми и не оказывающими активного причинообразующего влияния исторические хроники XVI-XVII веков, содержащие знание о немалом культурном потенциале, накопленном народом и аристократией к началу XVIII столетия. Путем неоднократных «корректировок» летописных источников практически исчезла достоверная информация о происходившем в первом тысячелетии нашей эры, до воцарения династии Рюриковичей. В результате, к рубежу XX века страна пришла ослабленная, утратившая или использовавшая сполна позитивный потенциал становления империи в XVIII-XIX веках и не имеющая ощутимых сил для качественного скачка в дальнейшем эволюционном развитии. Начиная с десятых годов XX века, происходило своеобразное обрушение существующего культурного наследия и замыкание страны внутри себя при отсутствии полноценных идеологических и нравственных ориентиров. В своем развитии обществу не удалось использовать культурный потенциал далекого прошлого и найти место в массовом сознании народа для более поздних накоплений, так как они были заложены на основе ценностей культур Северной и Западной Европы. Печальные результаты этого процесса выразились в двух революциях и не преодолены на сегодняшний день.
В наши дни многие профессиональные историки и просто мыслящие люди обращают внимание на веками сокрытые страницы прошлого России, в том числе дорюриковскую эпоху, а также период первого века правления Романовых, когда фактически были начаты преобразования, называемые теперь «петровскими». Большой интерес представляет самостоятельная история татарского народа, судьба которого неразрывно сплетена с российской.
Несомненно, гораздо более обширные исторические перспективы имеет народ, который является не неудачным вариантом реализации ценностей европейской культуры, а сумевший аккумулировать опыт древних славянской, византийской и азиатской цивилизаций.

Движение «Третий Луч»

Богатырев Геннадий
 

Какого цвета наша воля.

Мы знаем, что большая часть наших проблем связана с проявлением качества воли.
Без усилий не происходит никаких изменений как внутри человека, так и в окружающем мире. От направленности наших мыслей и желаний зависит и их характер. Это может быть либо созидательный посыл на движение вперед, либо крайние проявления — «железная» воля тирана или состояние раба.
Из своей практики цветоанализа я пришла к выводу, что все основные цвета тем или иным образом отражают, в том числе, аспект воли. На мой взгляд, это проявляется следующим образом.
Красный цвет — воля к победе. Характеризует присутствие активности в человеке (как внешней, так и внутренней), подстегиваемой желанием быть первым, достичь успеха, покорить вершину, открыть что-то новое. Этот цвет близок лидерам, первопроходцам и просто оптимистам. Но, как часто бывает, позитивное и необходимое желание движения к цели принимает в повседневности искаженные формы, становясь борьбой за «место под солнцем». Окружающие превращаются в противников, жизнь становится войной (как положено, с боевыми действиями и жертвами). Или успех достигается хвастовством, лестью или эффектным имиджем.
Зеленый цвет я бы связала с волей к самосовершенствованию, к внутренним изменениям. Это символ нашей самооценки, также демонстрирующий скрытые мотивы действий. От необъективной оценки себя человек впадает в крайности: либо мнит себя богом, либо ничтожеством. Как одно из порождений этих крайностей — своеволие и гордыня, которые инициируют человека на подавление других, тех, кто внутренне считает себя недостойными, слабыми, неуверенными, нуждающимися в сильной руке и крепком плече. В свою очередь, последние, отказываясь от себя, живут по чужым программам.
Желтый цвет символизирует свободную волю внутренне независимого человека. Такой индивидуум знает и принимает свои отрицательные и положительные стороны, не зависит от чужого мнения, умеет понимать и прощать других. Он идет своим путем, подчиняясь высшему Закону, опираясь на собственную совесть, интуицию и творческий подход ко всему. Но и здесь встречаются искажения, когда внутренняя свобода, трактуемая как независимость от всех, переходит в отделенность, замкнутость или легкомысленное порхание по жизни, неглубокие, поверхностные отношения, неразборчивые связи. «Я никому ничего не должен», — говорит он. Или, как другая крайность – внутренняя несвобода, ощущение беспомощности и зависимости, страх перед постоянно меняющейся жизнью, непредсказуемым будущим. Таким людям трудно жить без «костылей»: догматичных общественных установок и «мудрых» советчиков. Слово «Я» постепенно заменяется словом «Мы». Человек живет не по законам внутренней совести, а по укладу стаи. Он обезличивается.
И, наконец, синий цвет. Он олицетворяет, на мой взгляд, волю к единению, к связи с другими людьми и Целым, к любви и дружбе, когда стираются жесткие грани между понятиями «свой» и «чужой». Однако, в преломленном свете черты синего искажаются до концентрации человека на себе. Он становится обидчивым, ранимым, раздражительным. Чужое мнение воспринимается как критика, а она, в свою очередь, как неуважение и оскорбление. Желание уберечь себя от неприятных контактов порождает обособленность, отстраненность и, как следствие, одиночество. Страх конфликтов и жалость к себе ведут человека к поиску покоя и наслаждения в самоудовлетворении едой, алкоголем и наркотиками. Это путь бегства от людей, от жизни, от себя.
Как видно из написанного, цвета проявляются в нашей жизни неоднозначно, но главное – в нашей воле достичь их гармоничного проявления.

Движение «Третий Луч»

Михайлова Татьяна
 

Судьба – дар или наказание.

Самое трудное в жизни — найти дело по душе и быть самой собой. Я всегда задумывалась над тем, какое огромное счастье – обрести свой путь. Когда в юности приходилось читать биографии великих людей, часто удивляло то, как рано они осознавали свое призвание. Чужая судьба казалась мне интересней и ярче.
Но, однажды, я все-таки попыталась переломить этот стереотип, внимательнее посмотреть на собственную жизнь, и оказалось, что и в моей судьбе много «счастливых случайностей», а, точнее, неосознанных закономерностей. И когда пришло осознание собственного пути, я перестала метаться и искать себя в чуждых мне областях. Открылось понимание того простого факта, что у меня уже есть свое место в жизни. И с тех пор я приняла свою судьбу.
Я – преподаватель в четвертом поколении. Мой прапрадед — Коринфский Алексей Павлович служил приходским священником в селе Черное, Нижегородской губернии. Прадед и прабабушка — Вершинины Николай Федорович и Александра Алексеевна были преподавателями в ремесленном училище в городе Горьком. Бабушка — Белякова Инна Николаевна работала школьным библиотекарем. Мама — Мартынова Маргарита Ивановна трудилась воспитателем и методистом в детском саду, а потом еще 20 лет преподавала в педагогическом училище.
Я не помню, чтобы меня мучил выбор профессии. Не то, чтобы сильно хотелось быть воспитателем или учителем, просто лет с десяти знала, где буду учиться и работать. Мне удалось легко, с первого раза, поступить в педагогический институт. Много лет я была воспитателем в детском саду. Затем преподавателем в педагогическом колледже. Было интересно работать и с детьми, и со студентами. Мне легко давались подготовка к занятиям, лекциям, общение с большой аудиторией. Я получала удовольствие от своей работы. Но на протяжении длительного времени меня не покидало чувство беспокойства на тему, что надо менять профессию, заниматься чем-то другим. Только тогда, когда стала вести занятия первого года по материалам Учения «Третий Луч», я смогла по достоинству оценить тот бесценный опыт, который дала мне моя учительская профессия. А недовольство собой и своим выбором, думаю, было вызвано состоянием внутренней пассивности и невозможностью максимально реализовать свой талант на тот момент времени.
Для себя я поняла, что если что-то не устраивает в жизни или профессии, не нужно все бросать и круто менять. Ведь и в новом деле придется много потрудиться, по крупицам набирать опыт, который необходим, чтобы получать удовлетворение от того, чем занимаешься. Часто достаточно разобраться в причинах своего выбора, попытаться найти пути дальнейшего роста. И тогда то, что дает тебе судьба, начнешь осознавать как дар, а не наказание.

Движение «Третий Луч»

Михеенко Инна

Нижний Новгород
 

Партнерские отношения в эпоху Водолея.

Время воплощения принципов «Третьего Луча» уже проявилось в мировом сообществе как активность женщин в государственном управлении, бизнесе, творческой самореализации, искусстве и культуре. Актуализация их самостоятельности и независимости в партнерских отношениях продемонстрировала уход в прошлое догматов приоритета мужчин. Женщины в партнерстве завоевали равные права.
Однако проблема гармонии отношений между мужчиной и женщиной остается. Вряд ли можно возразить, что влюбленные друг в друга мечтают об идеальном браке. Но для каждой пары существуют разные идеалы, в основе которых лежат духовно-нравственные корни.
В недавнем прошлом существовала жесткая практика, когда родители жениха подбирали или сватали невесту из достойного, в их понимании, семейства. Рамки ставились и религиями и обществом. Сегодня, в современном мире, происходит обратный процесс. Ограничения для брака практически отсутствуют и определяются личными качествами самих партнеров, однако счастливых браков больше от этого не становится. Так в чем же дело, почему? Эгоизм и, как следствие, отсутствие взаимопонимания между партнерами, нежелание идти на компромиссы, отсутствие моральной поддержки убивают чувства. Любовь – это ежедневный душевный труд. Ее надо питать и взращивать, как самый нежный цветок.
В то же время мощная реклама «глянца» снизила порог требований к духовно-нравственным основам в партнерстве, дезориентируя людей в браках, превознося культ тела и внешне красивый образ жизни, как основного критерия успешности, к которому человек должен стремиться. В современном обществе усилилась тенденция к внешне «красивым» отношениям. И весь это «глянец» рушится, как карточный домик, в случае возникшей необходимости одного партнера заботиться о другом. Самоотверженность, жертвенность в самом высоком смысле для многих – архаика, красивые слова и не более.
Но в мире существуют индивиды, понимающие главное направление развития своей личности и осознающие неизбежность процесса расслоения людей, исходя из причин духовно-нравственных. Они объединяются в группы и сообщества по принципу родства душ и связаны между собой общностью устремлений к созиданию и познанию духовной сути. Учитывая сегодняшнюю косность структур государственного устройства, трансформация его общественных связей не может проходить без напряжений, конфликтов и катастроф, включая, военные. В этих условиях духовно-ориентированные люди сохраняют способность гибкого восприятия своей жизни, пропагандируют нравственность, как инструмент выживания и осознанного самосохранения своей личности в переходный период. Одновременно, в подобных содружествах, возникает новый подход к строительству партнерских отношений с противоположным полом, где тоже идет процесс трансформации. Брак рассматривается партнерами как возможность совместной творческой реализации во всех сферах бытия. Одним из условий здоровых отношений является ответственность за взятые семейные обязательства. Семья, построенная на догмах и стереотипах, сложившихся в общественном сознании, как правило, недолговечна. Только взаимопомощь, терпимость, живая реакция на происходящее помогут преодолеть кризис в их совместной жизни.
Лично мне в решении житейских вопросов помогает весь инструментарий знаний, накопленных многолетней учебно-практической деятельностью в Движении «Третий Луч». Существуют методики медитативной практики духовного очищения и расширения своего сознания, навыков самостоятельной работы со своими «грехами»-отклонениями, в том числе. Но поиск и выбор партнера остается не простым делом. Шанс притянуть «половинку» дается всегда, но, прежде всего, жизнь испытывает искренность устремлений, предлагая разные варианты, исходя из истинных наших желаний. Своим пониманием системы ценностей и жизненных приоритетов будущего партнера можно предостеречь себя от иллюзий и вовремя принять объективное решение.
В случае неудачного опыта, в первую очередь, следует искать в себе причину несостоявшихся отношений. Важно осознать ее, чтобы избежать повторения в будущем и на основе опыта двигаться вперед, не останавливаясь на своем пути.

Движение «Третий Луч»

Клингер Игорь


Количество читателей статьи:
"ВЕСТНИК №10. СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2008" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *