6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ВРЕМЯ. ЛЮДИ. СУДЬБЫ

Нижний Новгород. В понедельник, в 18.30. Место уточняйте по тел. +7 910 143 0658.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИННА МИХЕЕНКО.


26.03.18
26 марта на занятии из цикла «Время. Люди. Судьбы» мы обратились к поколению послевоенных детей. Их родители – победители, видевшие ужасы войны, ценили жизнь, как никто другой. В основной массе они заложили здоровые ценности: для них важными были семья, дети, любимое дело, друзья, образование, культура.

Ярким представителем этого поколения является Нина Витальевна Зверева (дата рождения 25.05.1952 г.) – звезда Нижегородского телевидения и «перестроечной» журналистики. По-человечески очень импонирует в этом человеке преданность профессии и людям, которые с ней рядом – родителям, своей семье, ученикам.

Созданный ею центр «Практика» подготовил более 20 тысяч тележурналистов, реализовал множество социально значимых проектов. Благодаря реальному видению ситуации и слышанию Времени она смогла перенаправить «обучающие» потоки в регион, а не стремиться в столицу. Легенды российской тележурналистики считают за честь приехать в Нижний Новгород поработать со студентами «Практики», которые приезжают учиться со всей страны. Она очень гордится премией «Теффи» (1998 г.), полученной с учениками за программу для детей на нижегородском телевидении «Детский адвокат», которая «обошла» проекты 1-го канала «Улица Сезам» и «До 16-ти и старше…».

Меня пригласили участвовать в проекте для школ «Подростки: мир без агрессии». На мастер-классе Нины Зверевой мне удалось найти ответы на мучавшие меня вопросы, как меняться нам взрослым, чтобы не отставать от требований информационной эпохи и не терять контакта со своими детьми. Живая, энергичная, открытая вопросам и мнениям, глубоко чувствующая аудиторию Нина Витальевна легко удерживает внимание слушателей в течение полутора часов и, давая очень простые и доступные технологии публичного выступления, заражает творчеством и будит в каждом участнике желание вырасти над собой.

У Нины Витальевны большая семья, в которой живы традиции истинного интереса друг к другу и живого общения представителей всех поколений. Этот опыт описан в книгах самой Нины Зверевой «12 правил общения с детьми» и её старшей дочери профессора математики Нелли Литвак «Наши хорошие подростки». Надо сказать, что все члены этой семьи пишут книги в разных областях, где делятся своим живым опытом. Подробнее можно познакомиться на сайте Нины Зверевой (http://ninazvereva.ru).

В практической части занятия в медитации на 20 зону мы прорабатывали наши проблемы и возможности реализовать свой личностный потенциал, старались осознать, что помогает, а что мешает слышать Время и действовать в его ключе.


26.02.18
Современные дети и подростки… Кто они? Кто их герои? Чем наполнена их внутренняя жизнь? Как семейная история влияет на поиски себя, своего места в мире, отношения со сверстниками?

На занятии 26 февраля мы исследовали особенности социальной ситуации развития детей 2000-2012 годов рождения и задачи воплощения. Общими чертами этого поколения является то, что их родители застали последние годы Советского союза с жесткими эгрегориальными установками, что хорошо, что плохо, и пережили его крушение и поиск новых духовных и нравственных ориентиров. Личный детский и подростковый опыт родителей во многом определяет ту среду, в которой живут и воспитываются современные подростки. Способов вступать в отношения с миром огромное множество, и, благодаря открытому информационному пространству, дети сталкиваются с ними очень рано и часто без ведома взрослых. Сделать правильный выбор трудно и в силу возраста, и подмены ценностей. Легче детям и подросткам, в семьях которых обсуждаются «горячие» проблемы, есть возможность открыто выражать свои мысли и чувства. Тяжелее всего подросткам, у которых властные родители с комплексом собственной недореализации. Дети данного поколения имеют свой очень глубокий инкарнационный опыт, чувствуют необходимость реализации своей задачи воплощения. Поэтому давление со стороны взрослых воспринимается ими крайне болезненно и реализуется через протестные формы поведения. Эта незаконная растрата сил на борьбу «съедает» энергии роста ребёнка или подростка.

Существует и другая крайность в детско-родительских отношениях в современных семьях. В подростковом возрасте, начиная с 12-13 лет, родители предоставляют ребёнку безграничную свободу, что приводит к исчезновению общего пространства общения между ними. Дети и родители находятся совершенно в разных информационных средах, так как смотрят, слушают и читают разное. Необходимо прикладывать специальные усилия, чтобы создать единое пространство общения, а, следовательно, и понимания друг друга.

Объективные трудности этого поколения в том, что при общем стремлении к материальному благополучию 70 % семей живёт на грани бедности, 80 % семей – неполные. Это создаёт колоссальное внутреннее напряжение в растущих душах.

Дети и подростки составляют пятую часть российского общества, 11 % из них инвалиды.

В рейтинге заболеваний данной возрастной группы лидируют заболевания дыхательной и пищеварительной системы, а с 15 лет к ним добавляются заболевания костно-мышечной системы и травмы. Это может свидетельствовать о трудностях вхождения в социальную среду, адаптации к ней и возможности усваивать, осознавать и творчески перерабатывать предоставляемый ею жизненный опыт.

В практической части занятия в медитации на 21 зону «Творчество» мы пробовали осознать, как творчески и по живому строить общение с «людьми нового времени». Без глубинного понимания личности ребёнка и причин ситуации часто невозможно найти её решение. В этих поисках лучше всего помогают интуиция, любовь и уважение к ребёнку как к Духу со своей задачей.
Инна Михеенко


11.12.17
11 декабря прошло очередное занятие курса «Время. Люди. Судьбы». Работа шла с качествами 12-х незаконных зон.
На примере жизни великого русского философа Николая Александровича Бердяева мы пытались понять, что позволяет человеку выстоять во времена мировых войн и революций. В философском исследовании своей личности «Самопознание» Бердяев пишет о себе: «У меня всегда было очень реалистическое, трезвое чувство действительности, была даже очень малая способность к идеализации и к иллюзиям… Я замечаю, что у меня отсутствует целый ряд дурных страстей и аффектов, вероятно, потому, что я не приобщаюсь до глубины к борьбе и соревнованию, которые происходят в мировой жизни. Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение… Еще большее отталкивание вызывало во мне все связанное с человеческим самолюбием и честолюбием, с борьбой за преобладание. Я старался не слушать, когда говорили о конкуренции между людьми… И при этом я ко многому в жизни имел отношение, и на меня рассчитывали в борьбе, происходившей в жизни. По-настоящему жил я в другом плане. Мне как бы естественно присуще эсхатологическое чувство… Я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше мира».
Николай Александрович всегда живо откликался на события общественной жизни в России, предвидел неизбежность победы тоталитарного коммунистического режима, понимая, что Россия должна «переболеть» большевизмом. Внутренняя свобода, целостность натуры и последовательность убеждений, а также отсутствие состояния борьбы, позволяли ему открыто высказывать свои взгляды и в печати после разгрома первой русской революции, и на публичных лекциях перед матросами и рабочими после победы октябрьской революции, и на допросе в ЧК Ф. Дзержинскому. Юрий Пивоваров — российский политолог и историк, говоря о Николае Александровиче, приводит запись из своего дневника за 1974 год: «Бердяев избавляет меня от рабства».
Полным антиподом первому герою в ключе выбранной темы можно считать самого известного террориста — Бориса Савинкова. Люди одной эпохи (конец XIX – первая половина XX в.в.), одного происхождения (дворяне), образования (незаконченный университет), одного увлечения марксизмом, одинаково преследуемые царским режимом — ссылка в одно и то же время в Вологду, Савинков и Бердяев движимы разными мотивами и поэтому делают разные выборы, которые определяют их судьбы. Бердяева разочаровывает марксизм, потому что в нём он видит зёрна тоталитаризма, замечая, что его последователи не любят свободу. Савинков также разочаровывается в марксизме и вступает в партию эсеров, примыкая к самому радикальному её крылу – боевой организации. Причина, видимо, в его авантюризме и неуёмном темпераменте честолюбца, реализовавшихся в полной мере в терактах на высокопоставленных царских чиновников. В своей книге «Конь бледный» Борис Викторович от лица террориста Жоржа так отвечает на вопрос об убийстве детей и людей, оказавшихся во время взрыва бомбы рядом: «Кто дал тебе право? Кто позволил? Я холодно говорю: «Я сам позволил себе». В этой последней фразе ключ к пониманию того, как человек сам добровольно даёт согласие на «спуск» в глубины своеволия. Жизнь Савинкова пример того, как человек ищет не идею, а того, кто на данный момент является, на его взгляд, самым сильным на исторической сцене – бомбисты, Временное правительство, Корнилов, польское правительство, чекисты. Он многократно меняет свои убеждения, ища выгоду в каждом политическом моменте. Судьба его печальна – Борис Савинков покончил жизнь самоубийством в 1925 году, выбросившись из окна ЧК.
В практической части занятия в медитации на 22 зону была поставлена задача почувствовать состояние целостности и осознать, что позволяет его обрести и поддерживать.
Маргарита Филаткина


13.11.1713 ноября прошло второе занятие курса «Время. Люди. Судьбы», посвящённое творчеству Роберто Росселлини — режиссёра, создавшего новое течение в кинематографе «итальянский неореализм». В практической части занятия разбираликачество 14-ой незаконной зоны в ключе понимания нашей привычной реакции на возникающие трудности. В медитации на 20-ю зону мы работали над осознанием индивидуальных способов выхода из сложных жизненных ситуаций или внутреннего тупика.
Время — конец Второй Мировой войны, Европа — в руинах. Огромное количество людей пережили трагедию потери Дома, семьи, близких. Разрушены не только города, но и жизни миллионов. В этот момент в кинематографе появляется течение, впоследствии названное «итальянский неореализм». Его популярность будет не долгой, в течение нескольких послевоенных лет. Связано это с человеческой и общественной задачей, которую успешно решили режиссёры этого направления.
Сразу после освобождения от оккупации немцев в 1944г. Роберто Росселлини снимает фильм об итальянском сопротивлении «Рим – открытый город», в котором с максимальной достоверностью отражает недавние события. Съемка ведётся не в студии, а на улицах города. Кинокамера двигается свободно, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали, тем самым создавая эффект присутствия, как будто ты становишься очевидцем и участником происходящего. В съемках принимают участие не профессиональные актёры, а простые люди, немецкие военнопленные, дети, то есть те, кто только что пережил эти события. В ленте отсутствует назидательность. Упор делается не на отвлечённые идеи, а на чувства людей.
Ингрид Бергман – звезда Голливуда, ставшая позднее женой Р.Росселлини, так описывает контраст между своей мирной жизнью в Америке и впечатлением, которое произвёл на неё данный фильм: «Мне было скучно. Это больше не было похоже на реальную жизнь. Все эти фильмы, которые я оставила за собой, казались мне слишком надуманными, отрепетированными, «картонными». И вдруг я увидела реальные вещи, которые Роберто сделал в своем фильме, и они глубоко тронули меня». В «военной трилогии» — «Рим — открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948) Роберто Росселлини с состраданием и документальной достоверностью показывает, как это было, и переживания людей в безвыходных случайностях войны. От фильмов остаётся ощущение беседы с конкретным человеком, перенесшим эти испытания. Материалом для многих сюжетов послужили реальные истории людей и жизненные наблюдения режиссёра.
Киноприёмы, найденные режиссёрами неореализма, позволили стать их фильмам своеобразной психотерапией для военного поколения европейцев. Люди нуждались в открытом доверительном разговоре о пережитых трагедиях. Психологически эти киноленты помогли смотревшим их людям выполнить внутреннюю работу горя и пережить травму войны.
Росселлини волнуют актуальные проблемы людей – судьбы беженцев, трагедии детей войны — итальянских и немецких, потеря контакта с ними родителей из-за занятости своими взрослыми делами, поиск веры, как единственной возможности выхода из тяжёлых ситуаций. Фильмы этого периода «Стромболи, земля Божья» (1950), «Франциск, менестрель Божий» (1950), «Европа 51» (1952) и др.
Ингрид Бергман, говоря о том, что поразило её в характере Росселлини, выделяет такое качество, как внутренняя свобода, проявлявшаяся и в творчестве, и в жизни. Нередко
фильм снимался без разработанного сценария, по ходу подбирались исполнители ролей из местных жителей, менялись диалоги. При этом Роберто всегда тщательно вынашивал идею фильма, соединяя её с современной реальностью. Например, сюжет фильма «Европа 51» — это размышления Росселлини о том, что сделали бы мы, современные люди, если бы к нам пришёл Святой Франциск, отказавшийся от богатства и ставший помогать бедным и нуждающимся.
Фильмы Роберто Росселлини несут особый посыл, который впечатывает их в душу зрителя.


16.10.17
16 октября прошло первое занятие курса «Время. Люди. Судьбы», посвящённое жизни и творчеству Зинаиды Серебряковой. Эта самобытная и очень талантливая художница смогла раскрыть в своих картинах дух нового времени – творческой активности, Третьего Луча. Зинаида Евгеньевна родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом в творческом семействе Бенуа-Лансере. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа. Большое влияние на её художественное развитие оказал дядя Александр Бенуа – основатель творческого объединения «Мир искусства». На занятии мы пробовали понять, какие качества характера сделали эту очень застенчивую и нехаризматичную женщину символом Серебряного века. Невероятное трудолюбие, преданность своему делу и любовь к людям позволили Зинаиде Серебряковой с достоинством вынести все тяготы революции, гражданской войны, эмиграции, а её искусству сохраниться в памяти людей.
В практической части занятия мы работали с качеством 10 зоны «Возрождение».


Количество читателей статьи:
"ВРЕМЯ. ЛЮДИ. СУДЬБЫ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *