6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ОСОЗНАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОВЕДЕНИЕМ ЛИЧНОСТИ И ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ – ПУТЬ К САМОМУ СЕБЕ. ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ 11 ДЕКАБРЯ

Иваново. Учиться понимать себя и мотивы своего поведения сложно, но необходимо. Только с пониманием этих мотивов приходит облегчение и появляется возможность «не наступать на те же грабли». А получается, что и возраст уже солидный, и с супругом расстались более 20 лет назад, а обиды и претензии к «бывшему» все остаются в душе женщины. Когда же мужчина незадолго до своей смерти стал искать встречи с уже взрослыми дочерьми, женщина отнеслась к этому недружелюбно. Страх, что за ним придется ухаживать, проявился как следствие старых обид. Кажется, вот Господь дает возможность развязать негативную карму, найти в своем сердце чуть-чуть тепла и сострадания. И тогда душа очистится. Но прошлое не отпускает, очень глубоки обиды. И слезы появляются на глазах женщины, когда говорит о том, что муж предпочитал общество друзей, а не семью. Поэтому сочла его предателем. А надо бы подумать, исходя из сегодняшнего жизненного опыта, над причиной его отлучек из семьи. Может быть и сама была виновна в этом? Почему человек обижается на другого и считает, что тот — виновник всех его бед? Основная причина — это его эгоизм и гордыня, которые мешают признаться себе в слабостях, ошибках, принять их и приложить все силы к тому, чтобы с ними справиться. Может быть слабости и ошибки — это недостаток жизненного опыта? А недостающий опыт можно восполнить, было бы желание. В отношениях двоих всегда участвуют двое, а значит и ответственность несут одинаково. Найти в себе силы признаться в своих ошибках помогает исправить содеянное. Великодушие всегда считалось в обществе одним из самым замечательных качеств человеческой души.

Во вторник, в 18.30.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НАДЕЖДА КУБАСОВА.


20.11.18
Всегда ли поведение человека в конкретной ситуации отражает его действительное отношение к жизни? Так например, у молодого человека во время занятий случился гипертонический криз (резко поднялось кровяное давление). Педагог вместо того, чтобы вызвать «скорую помощь», стал звонить родителям юноши, чтобы спросить разрешение на вызов. Что побудило педагога к таким действиям? Установка в учреждении «не выносить сор из избы»? В действительности педагог — человек отзывчивый и готовый всегда прийти на помощь страждущим. Но в данном случае действовал по стереотипу: «как правильно». Хорошо, что все закончилось благополучно. В другом примере девушка поступила учиться в училище. И вроде бы есть все физические данные для занятия хореографией. Но только физические. В действительности к этим занятиям нет внутреннего стремления. В результате ничего не получается. Оказалось, что выбор профессии сделан по настоянию мамы. Знает ли девушка чего она сама хочет? Не знает, так как все всегда решала за нее мама. Теряется время, тратятся усилия педагогов ее чему-то научить. Нежелание брать на себя ответственность за свой выбор, инфантильность приводят к привычке жить за чужой счет. Осознание важности выбора профессии может помочь человеку услышать свой внутренний голос и исправить ошибку.


10.11.18 Не лгать самому себе, быть честным в первую очередь перед самим собой и своей совестью — важно и просто необходимо. Иначе человек не сможет изменить себя и своего отношения к людям. Например, женщина беспокоится за свою старшую дочь. С ее точки зрения та не хочет ничего делать, чтобы изменить свою жизнь. С точки зрения матери надо бы пойти учиться и преобрести профессию, попытаться устроить личную жизнь, больше заниматься с ребенком-первоклассником. Женщина считает, что много помогает и поддерживает дочь: занимается с внучкой, обеспечивает материальное благополучие в семье и т.д. В действительности все с точностью наоборот. Дочь хочет стать самостоятельной, чтобы самой решать свои проблемы, строить жизнь так, как сама это видит и чувствует. Но мать не верит дочери, считает ее слабой и всячески пытается ее контролировать. Причем делает это вежливо, спокойно, «по-правильному», совершенно не понимая, что при этом подавляет и угнетает дочь. Может быть большую пользу принесло бы приятие дочери, желание увидеть в ней сильные стороны ее характера и опираться на них в отношениях? Получается, что «благие» дела творятся с целью самоутверждения и проявления власти над другими людьми. Ведь на фоне слабого другой самовозвышается, увеличивая свою гордыню. В другом случае власть над людьми проявляется через жесткую требовательность и долженствование. Женщина поймала себя на том, что во время визитов к матери она часто срывается на свою малолетнюю дочь, наказывает ее за шалости. Причина такого поведения кроется в страхе выглядеть плохой в глазах матери, которая всегда подавляла ее. В действительности она прекрасная мать, самостоятельная и самодостаточная женщина, способная постоять за себя. Хочется надеяться, что осознание своих достоинств помогут ей освободиться от власти матери. Желание власти над людьми всегда считалось тяжелым человеческим пороком. Признание в себе наличия его помогает найти выход к освобождению. Мы всю жизнь (и не одну) учимся адекватно оценивать себя и окружение, не возвышаясь над другими, но и не теряя себя.


30.10.18
Вопросы выбора — кто из нас не сталкивался с этим? Порой требуется немало времени, чтобы понять чего же ты в действительности хочешь? К примеру, случился простой на работе и пришлось искать другое место. Хвала Господу — работа нашлась. И привыкать человек начал. Но на прежнем месте получили заказ и предложили вернуться. Что делать? На сегодняшнем месте заказы стабильные, простоев не бывает, но оплата меньше. На прежней платят больше, но нет уверенности, что простоев больше не будет. Для человека важно все: финансовое положение, стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Что выберет человек: «Синицу в руках или журавля в небе»? Если вопрос денег ставится во главу угла, то безработица может повторяться еще не раз. А на стабильно работающем предприятии психологическая атмосфера в коллективе, как правило, здоровее. В другом случае мать обеспокоена состоянием сына. Он неуравновешен, жалуется на работу сотрудников, считая их во всем виноватыми. В действительности ему сложно установить нормальный контакт с коллегами, т.к. пытается их «строить», считая себя более опытным и способным. Амбиции и переоценка своих способностей мешают наладить отношения с коллегами по работе и договориться о сотрудничестве и взаимопомощи. В данном случае человек выбирает: либо научиться профессионально выполнять свою работу совместно с коллективом, и получать от этого удовольствие, либо доказывать всему «Свету», что он лучше и умнее других. Второй вариант может привести к потере работы, что уже неоднократно и происходило. Хочется надеяться, что здравый смысл и реальная оценка происходящего поможет людям понять себя и достойно справиться со своими отклонениями. Гораздо важнее для любого из нас душевное равновесие. А оно может быть достигнуто только через самопознание.


Количество читателей статьи:
"ОСОЗНАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОВЕДЕНИЕМ ЛИЧНОСТИ И ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ – ПУТЬ К САМОМУ СЕБЕ. ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ 11 ДЕКАБРЯ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *