КАК УСЛЫШАТЬ И ПОДРУЖИТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ? ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ 9 АПРЕЛЯ
Нижний Новгород. На занятии касались качества 22-й Зоны и её отражения в человеческой жизни. Основной принцип – воздействие Духа на материал, соединение тонкого и плотного, рождение некой целостности (например, появление какого-либо произведения искусства, когда новая идея воплощается в форме).
22-я несет в себе принцип единства и борьбы противоположностей, который в человеческом сознании проявляется как бинарность: «добро – зло», «плохо — хорошо», «белое – черное» и т.д. Эти антитезы дают нам возможность увидеть свои проявления и понять, куда мы движемся в своем развитии. Чтобы развить в себе лучшие качества или, по-другому — интеллигентность, за которой стоят: чувствительность, деликатность, доброта, интерес к собеседнику, внутренняя свобода, умение мыслить и делать выводы, а также наличие своего мнения, человеку нужно много поработать над собой, не делить мир на «белое-черное», а понимать, что в жизни есть просто несовершенство сознания.
Крайности в наших проявлениях лишают нас устойчивости и объективности. Например, когда человека захватывают эмоции, он не в состоянии думать верно и всегда совершает ошибки, часто вступая в борьбу.
На занятии касались жизни замечательного ученого, культуролога, литературоведа, пушкиниста, философа, педагога Юрия Михайловича Лотмана (1922-1993). Он вырос в Ленинграде, был участником Великой Отечественной войны, служил в артиллерии связистом, в любую передышку учил французский язык, говорил, что «воевать весело», т.е. не поддавался чувству страха и имел планы на будущее. После войны окончил филологический факультет Ленинградского университета, был самым талантливым студентом, но его не оставили в родных стенах, и он попал в Эстонию в город Тарту сначала в Педагогический институт, а потом в университет. Нет худа без добра. Судьба привела его туда, где он мог воплощать свои идеи в жизнь, где создал новую кафедру семиотики, науки, изучающей знаковые системы, 17 лет был заведующим кафедрой русской литературы. Тартуский университет оказался более свободным и открытым к новому, и вскоре стал международным центром литературоведения. В этом заслуга Ю.М.Лотмана. Помимо открытий при изучении золотого, пушкинского века в русской литературе, Юрий Михайлович был выдающимся педагогом и замечательным человеком, был поистине служителем. Своей жаждой знаний он заражал учеников, которые говорили, что все время хотелось учиться, и они допоздна засиживались в библиотеке. Дом Лотманов был всегда открыт для гостей и студентов. Его статьи и лекции о русской культуре многое открывают для понимания самих себя. В своей книге «Культура и взрыв» он показывает, что русской культуре свойственны крайности, когда люди отрекаются от своих традиций, от своей истории ради иллюзий новых идей (что произошло в революцию). На самом деле эти крайности (эта полярность) живут в сознании каждого русского человека, и, пока мы не научимся преодолевать эти антитезы в себе, Россию будет «штормить». В Европе при всех колебаниях во власти, всегда было что-то, что оставалось неизменным (например, не отбиралась частная собственность) что давало устойчивость, живучесть, опору, а за этим стоит осознание этого большинством.
Процесс изменения сознания в России несомненно идет, у молодежи появились большие возможности путешествовать, видеть, сравнивать, общаться, желание говорить на иностранных языках, что конечно, даст свои положительные плоды.
Маргарита Филаткина
В понедельник, в 18.30. Место проведения уточняйте по тел. +7 910 143 0658.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАРГАРИТА ФИЛАТКИНА.
05.03.18
Лев Николаевич Гумилев создал замечательную теорию пассионарности, принципы которой можно отследить не только при развитии этносов, но они также приложимы к эгрегорам: есть период, когда вперед выступают пассионарии, люди с «длинной волей» и большой энергией, которые начинают воплощать новые идеи и преобразовывать существующее общество; затем идет период борьбы за власть внутри созданной системы, к власти, как правило, приходят не самые талантливые люди; следующий период – период «ренессанса», когда через культуру начинают проявляться ценности, заложенные в идеях пассионариев; а потом происходит «надлом» и наступает инерционный период с пониженной энергетикой. Общество живет за счет созданного ранее тихо, мирно, спокойно.
Каждый период времени находит своих героев. При рождении Советского государства впереди были фигуры В.И.Ленина и Л.Д.Троцкого; борьба за власть закончилась победой И.В.Сталина и уничтожением наиболее образованной и талантливой части общества; «ренессанс» проявился в «оттепели», когда чтение стихов собирало огромные залы в политехническом музее и на стадионах, когда зазвучали бардовские песни, возник театр «Современник» и пр. Люди узнали имена Бродского, Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы и др., а потом наступила Пражская весна 1968 года, когда советские танки вошли в Прагу, и это можно отнести к периоду «надлома», пассионариев практически не осталось…. Период, когда у власти был Брежнев, напоминал застой, ибо магазины были катастрофически пусты, выехать из страны было очень трудно, все жили по инерции, ничего не менялось.
На занятии касались личности Льва Троцкого, яркого представителя пассионариев, одного из главных организаторов и исполнителей Русской революции 1917 года. Возникновение революционных настроений в России, да и в мире в целом – результат воздействия энергий Третьего Луча, времени трансформации, которое требует изменения сознания и освобождения от энергий всяческих зависимостей, рабства. Революция 1917 года – это уровень 7-ки, уровень «жизни-смерти», отсюда так много смертей, ибо момент бескровной революции (уровень 6-ки) был упущен. Троцкий был прекрасным политиком, обладал необыкновенным ораторским даром, гибким, живым умом, прекрасной образной речью, писательским талантом (за период с 1917г. по 1928г. он сумел издать 21 том своих статей), искренней и пламенной верой в правоту своего дела, заражал людей идеями революции и настраивал на борьбу за нее. Он был лучшим «менеджером» революции. Ленин был стратег, а Троцкий исполнитель, но исполнитель беспощадный. Буквально через три дня после совершения переворота, начался террор, расстрелы без суда и следствия тех, кто сопротивлялся. Эти губительные примеры распространялись повсюду, так как новоявленные большевики часто просто сводили личные счеты. Троцкий не испытывал жалости к тем, над кем вершил суд, его сердце было глухо, он любил себя в революции и свою историческую роль. Корни его жестокости можно найти в его автобиографии, где он говорит, что в школе он всегда стремился быть первым, учился только на пятерки, что никогда не интересовался природой, он ее просто не замечал, у него не было друзей, в детстве он промышлял тем, что отрывал лапки сусликам, за которые платили 1 копейку, а это есть скрытая форма агрессии, которая никогда не проходит бесследно, она обязательно себя где-то проявит. Про себя он отмечал, что является педантом, а за этим стоит его высокомерие. На роль руководителя в мирное время он не годился, так как был по сути разрушителем, а за бесконечные нападки в своих статьях на Сталина и режим, который тот создал, Троцкий был убит.
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с тем, что молодые люди, проявив волю и желание, создают семью, рожают детей, но постоянно продолжают вести борьбу за власть между собой, доказывая друг другу, кто главный, а это выливается в скандалы и ругань дома, что очень травмирует детей, рождает у них комплексы. Дети чувствуют себя беззащитными, нелюбимыми, что приводит к внутренней агрессии, которая рано или поздно выйдет наружу. Вопрос только в том, на что и в какой степени она будет направлена: на разрушение себя, окружающих, общества?
05.02.18
Когда-то астрофизика Н.А.Козырева спросили, можно ли было избежать революции и террора в России, он ответил, что нет, таково было время. Время и ситуации, происходящие где-либо, определяются уровнем отклонений живущих там людей. Очевидно, что критическая масса бессознательного рабства, агрессии была очень велика, что все это так страшно вышло наружу.
В ключе качества «Вынашивание» рассматривали жизнь Даниила Андреева, Льва Гумилева, Варлама Шаламова. Все трое прошли тюрьмы и лагеря ГУЛага, выжили и оставили нам свои замечательные произведения («Роза мира», «Этногенез и биосфера Земли», «Колымские рассказы» и др.).
Двое первых выносили в сложнейших условиях унижения, холода, голода один систему мироустройства, второй теорию пассионарности; В.Шаламов, прочувствовав все тяготы и лишения лагерей на себе, очень правдиво и художественно рассказал о них.
Произведения Л.Н.Гумилева и Д.Л.Андреева – это не вымысел писателей, а откровения, это проникновение в тонкие слои, где хранятся эти знания. Феноменальная память Л.Н.Гумилева, его способность к языкам, способность аргументировано спорить, веско и точно излагать свои мысли говорят о постоянной связи с тонким миром. Гениальный сын гениальных родителей сумел так объемно, интересно рассказать об истории человечества, что до сих пор научное сообщество не может ему простить этого, ссылаясь на недостаточно научные методы. А некоторые еще задаются вопросом о том, почему Лев Николаевич нигде, никогда не вспоминает о своей жизни в лагере, намекая, что он находился среди самых слабых – интеллигентов, которым доставалось больше всех. Когда человека, совсем невиновного с более тонкой душевной организацией и более слабого физически, сажают в камеру с уголовниками, т.е. людьми, переступившими черту, которые только за счет унижения других могут почувствовать свою силу, выстоять было не просто. И все, кто не испытал побоев, бесконечных ночей без сна и прочих ужасов ГУЛага, не могут осуждать первых. История показывает, что во все времена тоталитаризма человечество в первую очередь стремится расправиться с людьми одаренными, знающими, несущими культуру, инакомыслие, утверждая власть беззакония.
И Даниил Андреев, и Лев Гумилев проявили мужество, огромную волю и исполнили свой долг перед Господом, ими руководило творчество. Варлам Шаламов скроен несколько иначе, его кумирами были народовольцы, и он даже радовался вначале, когда попал в тюрьму, что теперь будет как они, что его дух окрепнет. Между тем времена поменялись, политические заключенные из уважаемых при царском режиме, превратились в самых низших рабов, а уголовники — в неприкасаемых и стали верховодить, но сознательная настроенность Шаламова на борьбу за себя придавала ему силы, впоследствии он писал в «Что я видел и понял в лагере»: «Горжусь, что решил в самом начале, еще в 1937 году, что никогда не буду бригадиром, если моя воля может привести к смерти другого человека – если моя воля должна служить начальству, угнетая других людей – таких же арестантов, как я». Он выполнил свое обещание.
В практической части, вернувшись к самим себе, отследили, что кому-то не хватает самодисциплины, самоорганизации, чтобы превратить творчество в ежедневную потребность души; кому-то не хватает силы воли выйти из-под влияния близких и найти свое хобби, интересное дело, тем самым наполнить жизнь радостью.
Маргарита Филаткина
04.12.17
В «Божественной комедии» А.Данте в самом нижнем 9-ом круге Ада находятся предатели, но и здесь есть градация: чуть повыше — предатели близких, единомышленников, изменники Родины, а в самом низу те, кто предал Учителей.
Рассматривая картины «Тайная вечеря» разных художников за большой промежуток времени, видишь, что тема предательства Христа их очень волновала. Если на большинстве полотен мы сталкиваемся с моментом предательства Иуды, то при взгляде на картину Сальвадора Дали, возникают недоумение и вопрос: почему все апостолы с опущенными и покрытыми головами. Очень хорошее объяснение дает Паола Волкова – потому, что каждый является предателем, каждый виноват и в смерти Христа, и в том, что за две тысячи лет человечество не живет в любви. Эта тема актуальна и сегодня на всех уровнях.
И действительно, каждый из нас в жизни совершал поступки, которые очень ранили наших близких, или же, кто-то делал нам больно. Самыми распространенными причинами предательства являются человеческий эгоизм, желание властвовать, желание быть хорошим любым путем, безответственность, бездумность, иллюзии.
Когда рушится семья и один из партнеров уходит, его объявляют предателем. Но в этом случае, есть вина обоих. Спасение от этой боли в понимании своей доли вины, и в ответе на вопрос, а что ты сам сделал не так; иначе захлестнувшая обида может привести к печальному исходу.
В случае предательства Учителя, Учения все гораздо глубже и серьезнее, особенно, если человек нелицеприятно высказывается о тех, кто вкладывал в него душу, тем самым проявляя неблагодарность. Человек теряет себя и сходит со своего пути. Все начинается с малого, с поблажек себе в обычной повседневной жизни, с оправдания себя за неделание. Наше потакание своим слабостям прокладывает путь в 9-й круг Ада Данте. Кто-то выбирает профессию не своей душе, а из-за престижа; кто-то постоянно ругает начальство и фирму, где работает, тем самым образуя энергетическую брешь, а в истоках лежит просто зависть к успеху других; кто-то старается обслужить всех своих близких, подчиняясь чужой воле, забывая о себе, не желая конфликтов. Отступая в малом, мы теряем силы, энергию время на исполнение большего.
На занятии разбирали свои ситуации. На сегодняшний момент кому-то нужно отстоять себя, не позволить близким «сесть на шею»; у другого – задача провести неприятный разговор с другом, т.к. в определенный момент он смалодушничал и не смог открыто сказать ему о своих желаниях, а кому-то нужно научиться управлять своим временем.
06.11.17
На прошедшем занятии мы продолжили тему, затронутую на последнем Клубе, которая никого не оставила равнодушным. Нынешнее время остро обнажает и проявляет многие вещи, которые мы прятали от других и от себя. Жизнь ставит в актуальные ситуации, которые уже не прощают иллюзий, и мы больно расплачиваемся за них. Привычка человека с детства «быть хорошим» уводит его от самого себя, он хорошо чувствует окружение по горизонтали, но теряет связь со своим высшим «я». Ориентируясь на мнение авторитетов, человек перестает мыслить самостоятельно; избегание напряженных ситуаций и конфликтов мешает почувствовать другого человека и понять суть происходящего, что приводит к привычке ко многому относиться формально. Например, директору предложили выполнить определенную работу; он, не вникая, не выяснив всех обстоятельств, делегирует ее подчиненному. Подчиненный также, в свою очередь, на «лету», бездумно соглашается ее исполнить, а приступая к реализации, обнаруживает, что его затраты времени и сил будут во много раз превышать то, что предвидел директор, но денег на это нет. Или, например нечеткие формулировки в договорах, приводят к двузначности трактовки и напряжению между заказчиком и подрядчиком, за которым стоит формальный подход к делу и нежелание продумать последствия, а также материальный ущерб для подрядчика. Нежелание напрягаться, вникать в суть и брать ответственность за это – явление, которое присуще многим, и с которым мы сталкиваемся постоянно.
09.10.2017
На занятии касались понятия «Время», которое издавна волнует людей. Существует множество представлений о нем, и эти представления менялись с развитием цивилизации. От Бога Хроноса, пожирающего своих детей, у древних греков до теории относительности А.Энштейна и открытий Н.А.Козырева. В XX веке произошло осознание, что пространство и время неразрывны.
Ещё в IV веке епископ Августин Блаженный просил в молитве разъяснить ему загадку времени и пришел к выводу, что Время создано вместе с материей.
По Козыреву: «Время имеет свою причину, является потоком, возникающим в ходе взаимодействия конкретных материальных явлений. Поток этот способен мгновенно распространяться во Вселенной, уплотняться и разряжаться. Время, таким образом, — не абстракция: оно течет неравномерно, и это касается не только далеких звезд, но и близких нам живых и неживых явлений непосредственно окружающего нас мира».
Согласно Учению «Третий Луч», время является одним из аспектов Закона – движущей силы Вселенной. Подчиняясь Закону, из хаоса коагулируется материя, Атомы Сознания оживляют её, а время ограничивает жизнь. Для любой живой сущности время включается, когда начинает строиться её тело. Таким образом, можно сказать, что правы и Августин, и Козырев.
Пространство и время обладают качествами. Человек также состоит из разных качеств, которые проявляются при взаимодействии, общении с окружением. Мы обнаруживаем их в себе через наши чувства, ощущения и, ориентируясь на них, можем понять, в какое время живет человек и мы сами.
На занятии делились впечатлениями о прошедшем периоде. Анализировали наиболее яркие события лета. Кто-то смог позволить себе заняться делом, о котором давно мечтал; кто-то поехал в отпуск к любимым родственникам и ощутил несвободу и зависимость от слишком правильного уклада; у кого-то наступил трудный период – через конфликты с близкими стать самим собой. Время у всех текло по-разному.
Количество читателей статьи:
"КАК УСЛЫШАТЬ И ПОДРУЖИТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ? ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ 9 АПРЕЛЯ" Комментариев нет
Оставьте первый комментарий!