6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

24.02.22. ПОИСК ИСТИНЫ ЧЕРЕЗ СОЗЕРЦАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ГЛУБИНЫ

Состоялось наша ежемесячная встреча с единомышленниками в Клубе «Третий Луч». Тема встречи «ПОИСК ИСТИНЫ ЧЕРЕЗ СОЗЕРЦАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ГЛУБИНЫ». На первый взгляд может показаться несколько странным название темы, поскольку нам хорошо известно, что медитация или молитва дает измененное состояние сознания и как бы успокаивает, умиротворяет наше психическое состояние, а иногда позволяет осуществить прорыв, почувствовать состояние озарения. Если на стадии распространения Христианства на Руси происходило ознакомление с практикой Евангелий, как преодоления языческих правил, борьба с язычеством, то следование христианской духовной практике (деланию) было простым, буквальным (например, 10 заповедей Моисея), прямолинейным. И выражалось в чтении и песнопении псалмов, служения литургий и практике инокочества. А иконопись еще только складывалась на Руси при помощи византийских мастеров и окончательно сформировалась только к началу 15 века, имея за собой уже наработанную школу прославленных иконописцев. Первые канонизированные «святые», которых мы помним, князь Владимир, его сыновья Борис и Глеб, были обычными людьми, которые на самом деле еще только прикоснулись к Христианству и пытались еще только постигать эту практику. И мы хорошо помним, как братьев убил Святополк. Но они, следуя христианской догме, даже не сопротивлялись насилию, принимая неосознанно духовную, глубинную составляющую Христианства. И их смерть возвели в подвиг. Это искаженное восприятие подвига возводилось в догму. Но и сегодня мы наблюдаем нечто подобное. Достаточно вспомнить канонизацию царя Николая второго, объявленного страстотерпцем и признанным святым. Был ли он святым? Конечно же нет. Но теперь миряне сообразно канону наблюдают как иконы с изображением Николая II, мироточат, почти проливая слезы умиления. И что, кто-то приблизился от этого к развитию духовности? Невежество требует всегда чуда. Но мы же знаем и великих святых, которые следовали Христианству истинному и объединяли Русь в единое государство, например, Сергий Радонежский. И Серафим Саровский, которого канонизировали только 1903 году. И многие другие истинно святые подвижники. Но как случилось так, что в одночасье, в 1917 году вся церковь в России рухнула. И те, кто ходил регулярно в церковь с молитвами, стали вдруг неверующими? Очевидно, что церковные служители не приучали паству к глубокому погружению в себя, сосредоточению на молитве, не учили проникать за пространство иконы, иными словами не учили молитве, поскольку сами не умели это делать и ленились. Тогда вся молитва становилась поверхностной, эгоистичной, без усилия сосредоточения на познании духовных высот, а покаяние сводилось к формальному отпущению грехов. Отсюда отсутствовала личная практика паствы познания христианских истин, все строилось на логическом восприятии и принуждении, частичном понимании духовной реальности по богословским текстам. Даже уход в монастырское служение не давал результатов проникновения в сферу духовного познания. А сегодняшние послушники монастырей представляют из себя жалкое зрелище «причастных» к таинству церкви, не имея должной общности к единению и восприятию истинной молитвенной практики в духе. Но продолжаются строиться все новые церкви, заполняя пространство своими желаниями приобретать все большее влияние в государственном управлении собственностью, а заглянуть в себя боятся. Чтобы не идти ложным путем надо тренироваться внутреннему сосредоточению на те духовные истины, что нам уже известны, учитывая ошибки прошлого опыта.
Комментарий Игоря Клигера


Количество читателей статьи:
"24.02.22. ПОИСК ИСТИНЫ ЧЕРЕЗ СОЗЕРЦАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ГЛУБИНЫ" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *