6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

20.04.23. ТРАГИЗМ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ХУДОЖНИКА-НОВАТОРА

20 апреля было первое новолуние на фоне Плутона вошедшего в знак Водолея. Мы отметили это знаменательное событие встречей в нашем Клубе. Каждая такая встреча — это поход в неизвестное, это вопросы, на которые нет простого ответа. Тема клуба, даже картинка к теме и материал уводят от привычного и понятного, раздвигая границы восприятия и чувствования. Следуя за мыслью рассказчика, думаешь: где это, как это, что это? Но постепенно внутри рождается уверенность, что все именно так и есть, просто раньше в эту сторону даже не смотрел.
Например, можно открыть, что наша жизнь наполнена элементами супрематизма. Где супрематизм, а где мы? И тем не менее, он нам знаком. Абстракция — это своеобразный пантакль, который ведёт к идее, задуманной художником. Как иллюстрации к зонам и энергиям, как буквы, дающие точку входа в Качества.
У Бердяева есть статья про «Чёрный квадрат» Малевича. Там сформулирована суть абстракционизма; это взгляд за и сквозь форму. Когда форма растворяется, становятся видны атомы из которых состоит окружающий мир. Читая много лет назад эту статью, мне приходило в голову сравнение со взглядом в микроскоп. Но дело не в том, чтобы расчленить и упереться взглядом в материал. На клубе взгляд направляется ввысь, чтобы увидеть из чего состоят звезды, откуда мы пришли, из чего слеплены и каким законам подчиняемся помимо эгрегориальных. Любое гениальное произведение: стих, скульптура, музыка может стать путеводные звездой, которая поднимает человек к новому пониманию себя и окружающего мира.
На клубе продолжали разбираться с переплетением личной кармы и кармы служения. Таланта может оказаться недостаточно для реализации своей задачи служителя, если не хватает человечности.
К людям, которым много дано жизнь предъявляет больше требований. Оценивается не плохой ты или хороший, а по гамбургскому счету: то, что делаешь продиктовано человечностью или имеет какие-то другие мотивы. Если не видишь в учениках индивидуальности и стремишься сделать из них свое подобие, то ученики не состоятся, как мастера своего дела и не пойдут дальше своего учителя. Именно это и произошло с Всеволодом Мейерхольдом. Талантливый актер и организатор, творческая личность пришел с задачей по 19-й зоне. Это качество умного делания, организации людей под задачу. Мейерхольд был новатором и многим обогатил театральную жизнь. Нельзя сказать, что он гнобил актеров ради вкуса власти. Но стремление развить навыки человека, развить его творческое начало невозможно без учета стремлений самого человека. Иначе, водительство оборачивается погружением в состояние рабства перед великим авторитетом. Не все способны преодолеть такое давление.
Получается, 19-я Зона не только о том, как достичь цели, а скорее о том, как найти баланс между желанием поделиться тем, что знаешь, спасти кого-то и желаниями других участников процесса.
Возможно об этом писал Михаил Эпштейн:
«С возрастом все меньше остается времени на то, что не есть любовь. На ссоры, упреки, доказательства, возражения, выяснение отношений, на злобу дня и ум веков, на критику и прогресс – ни на что не остается времени.
Tолько успевай любить, обнимать, прижимать к себе, распространять вокруг себя тепло, купаться в тепле другого, слушать его сердце и дыхание, делиться и главным, и сиюминутным так, чтобы все это немедленно становилось общим …
Потому что ад, как сказано у Достоевского, – это осознание невозможности любить, чувство навсегда утраченных, не воплощенных возможностей любви.»

Шугаева Ирина

Как обычно, мы встретились в Клубе «Третий луч», проходивший в завершении каждого месяца. В этот раз мы обсуждали тему: «Трагизм внутренних противоречий художника-новатора». В обсуждении темы мы коснулись процесса восприятия картин Малевича, основоположника «супрематизма» (направления в авангардизме в композиции «чистых цветовых плоскостей»), который передавал через чувства художественных образов, смыслы в них содержащиеся, не привычным для зрителя образом, а заставляя их проникать через композицию в новое пространство. Нечто похожее происходит при чтении книг «Движения «Третий Луч», когда мы смотрим на рисунок пантакля и стараемся прочувствовать зону влияния качества, с которой мы работаем. В 1919 году Малевичем, основоположником «супрематизма» и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства). Но даже в условиях гонений на авангардное искусство при СССР, эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии. 1918 году нововведения коснулись и театрального искусства. Одним из ярких проповедников «биомеханики», в противовес «системе Станиславского», стал Мейерхольд, который вел курс сценического мастерства для актёров. Биомеханика, по мнению Мейерхольда, ставит форму своей первичной целью, сводя все театрализованное представление к механистическому воспроизводству качественной внешности. Известному режиссеру не удалось раскрыть творческий потенциал его актеров через их внутреннюю трансформацию. А также не получилось воспитать ни одного выдающегося режиссера. Глубинная причина может быть в его прошлой инкарнации. Но поскольку его трагическая судьба подтверждает сложное переплетение личной кармы с кармой государственного эгрегора, то в сознании заметно вносится замутнение для служителя. И даже его жена, Зинаида Райх, стала осведомителем НКВД и погибла, иллюстрируя отсутствие любви и чистосердечности в их отношениях. А его гениальность не воплотилась в той мере, в которой должно было бы это сделать, и миссия его была оборвана.
Комментарий Игоря Клингера


Количество читателей статьи:
"20.04.23. ТРАГИЗМ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ХУДОЖНИКА-НОВАТОРА" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *