6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ПОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО

Иваново. В понедельник, в 19.00. Культурное наследие прошлого — это исторически накопленные опыт и знания, передающиеся из поколения в поколение, это наш фундамент, на который мы опираемся на пути самопознания — осознания самого себя, своих сил и возможностей, определения своего предназначения и места в жизни. Этот процесс продолжается всю жизнь и требует обращения к различным областям знаний. На занятиях мы пытаемся понять, осмыслить культуру своего и других народов, творческое наследие выдающихся личностей.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕЛЕНА СОЛДАТОВА.


22.11.21
Разговор шел о французском художнике Эдгаре Дега. Родился Эдгар в обеспеченной семье банкира. Рисовать стал с раннего возраста. Отец поощрял увлечение сына, т.к. видел в этом и материальную выгоду для семьи. В то время многие состоятельные люди заказывали художникам портреты свои и своих близких. Как складывались отношения в семье, информации нет, как ничего неизвестно и о его личной жизни. Дега никогда не был женат. Всю свою жизнь он посвятил творчеству. Главной своей задачей в живописи он считал передачу движения. Безусловно это ему прекрасно удавалось. Он имел привычку исправлять свои уже готовые работы. Так и свою главную работу «Дочь Иеффая» он исправлял и дорабатывал. Фактически писал ее всю жизнь. Что он хотел выразить через эту картину? По библейскому сюжету Иеффай дал обет Господу, что если он победит аммонитян, то предаст Богу первого, кто выйдет ему навстречу. Первой вышла его единственная и любимая дочь. Иеффай исполнил обет: дочь его стала монахиней. Признавая единственной формой служения Духу аскетический образ жизни, Дега всю свою жизнь пытался соответствовать ему. Его характеризуют как закрытого, застенчивого и требовательного к себе человека. Были моменты, когда он становился жестким и проявлял неуважение к другим. Не хватало чувствительности. В отличие от своего друга Моне, Дега противился наградам и почестям и всячески их избегал. Возможно за этим поведением кроется внутренняя неуверенность в себе и комплексы. Одна из причин- ранняя потеря матери и как результат: недостаток материнской любви и ласки. Женщины его интересовали только как натурщицы. Он ни одну из них не полюбил. Его образ жизни и закрытость лишали возможности развивать душу. С возрастом все больше сторонился людей. Был одинок. К концу жизни ослеп. Нашел ли он через свой талант художника душевную гармонию? Мне кажется нет, как ни старался. Он добился мастерства в своей работе, но не полета Духа.
Надежда Кубасова

27.04.20
На занятии был поднят вопрос генной инженерии. Приводились примеры клонирования животных, например собак по заказу состоятельных людей за определенную сумму. Иными словами данный вид знаний и достижений науки направлен на обычное зарабатывание денег и извлечение прибыли. В других случаях допускается вмешательство в ДНК человека с целью их изменения. Ученые не считают подобные процессы нарушением Закона развития всего живого на Земле, что может привести к катастрофе как для людей так и для планеты в целом. Невежество и незнание Законов развития не освобождает от ответственности за подобные и другие поступки людей. Что можно сделать, чтобы остановить подобные нарушения? В первую очередь понимать самому и не молчать об этом. Активность каждого человека, формирование общественного мнения способны остановить нарушение Закона бытия. Об этом нужно говорить в семье, в школе, в других формированиях. Обсуждение этой темы затронуло и вопросы воспитания и обучения молодежи в школах и других учебных заведениях. Одни участники обсуждения считают, что во всем виновата система образования. Она несовершенна, не создает преподавателям достойного материального вознаграждения за их труд, нагружает их различной отчетностью, лишает возможности творчески подходить к своей работе. Да, формальное отношение к любой работе убивает сам творческий процесс. К тому же учитель не только дает знания. Он должен понимать, что взаимодействует не с роботом, а с человеком, имеющем душу и духовное начало. Значит предполагается и включенность души самого преподавателя. Только так можно рассчитывать на уважение и отклик от учеников. Нельзя принудительно, с помощью системы внушить ребенку уважение к учителю и необходимость учиться. Учитель, заинтересованный в передаче знаний ученикам, своим отношением к предмету образования и внутренней потребностью понять и почувствовать душу ребенка, способен привить любовь к знаниям и уважение к себе. Дети любят учителей не за знания, а за душевное участие и понимание их.
Комментарий Надежды Кубасовой.
В понедельник, в 18.30. Культурное наследие прошлого — это исторически накопленные опыт и знания, передающиеся из поколения в поколение. Это наш фундамент, на который мы опираемся на пути самопознания — осознания самого себя, своих сил и возможностей, определения своего предназначения и места в жизни. Этот процесс продолжается всю жизнь и требует обращения к различным областям знаний. На занятиях мы пытаемся понять, осмыслить культуру своего и других народов, творческое наследие выдающихся личностей.


Количество читателей статьи:
"ПОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *