6LfsjyETAAAAAH9bfuTCBTVzZcKd258i1wMnY5LK

Движение
Третий Луч

+7 903 762 8810

+7 985 799 3300

ВЕСТНИК №18. ОСЕНЬ 2010

О значении Черной Луны.

Астрономически положение Черной Луны приходится на второй фокус Лунной орбиты (в первом фокусе — Земля), совпадающий в проекции на эклиптику с точкой наибольшего удаления Луны от Земли (лунного апогея). Эта точка подвижна и проходит весь Зодиак приблизительно за девять лет. Таким образом, можно сказать, что Черная Луна, являясь гипотетической планетой, несет в себе принцип «хранилища» жизненного опыта. Ее отличительная особенность – концентрация реализуемого качества и массовость в проявлениях, которые оказывают существенное влияние на развитие индивидуума и эволюцию Земли. Любое качество, проявленное на форме, по мере погружения на более глубокий уровень физического плана и освоения жизненного опыта получает свое публичное выражение уже посредством влияния Черной Луны. Это означает, что сознательное владение материалом и воля личности позволяют осуществить проведение и сохранение живой идеи, индивидуального начала на любом уровне проживания. То есть, осмысленное существование дает возможность организовать жизненное пространство согласно Закону. А воплощение в жизнь истинных идей способствует пробуждению сознания на уровне неосвоенного или неосознанного опыта, обеспечивая, тем самым, эволюционное развитие в целом. Яркий пример тому — творения великих деятелей всех веков и народов (шедевры литературы, сцены, живописи, архитектуры и т.п.), которые обретают уже собственную судьбу как произведения искусства. Так, становясь доступными широким массам, они оказывают влияние на людей разных поколений. Хорошо известная Вечная Книга — Библия, например, является не просто символом христианского учения, но, прежде всего, носителем идеи Божественного начала в Человеке и уже почти две тысячи лет мало кого оставляет равнодушным.
И, напротив, бессознательное проживание тормозит развитие индивидуального начала и ведет к постепенной деградации человека и жизненному хаосу, провоцирующему кризисы и катастрофы различного масштаба.
Традиционно Черной Луне отводят роль коварного искусителя, считают символом вредоносных влияний, которые, с объективной точки зрения, нельзя не признать частью нашей жизни. И настоящая проблема заключается в том, что недостаток целостности в восприятии происходящего ведет к односторонности, а зацикленность на чем-то одном делает индивида зависимым от его низменной природы. Например, человек может обладать знанием и умением, но одержимость желанием самоутверждения своего «эго» может не позволить воплотить в жизнь природный дар, данный ему свыше. В подобном положении, находясь целиком во власти влияний извне, он, как правило, оказывается беспомощным в критических ситуациях и отличается слабой жизнеспособностью, не говоря уже о бесплодности и пустоте его земного существования. И только контроль сознанием своего состояния, воля личности и расширение горизонтов видения позволяют грамотно противостоять негативным влияниям, дифференцировать внешние воздействия и адекватно регулировать жизненные процессы.
В астрологической карте Анны Ахматовой, например, Черная Луна находится в соединении с Марсом в знаке Близнецов. Известно, что эту великую женщину и большого поэта отличали яркая творческая индивидуальность, мужской ум, невероятная стойкость характера и несгибаемая сила воли. Никакие самые драматические события в ее личной судьбе и страны в целом не поколебали дух Анны Андреевны, а, напротив, укрепили в преданности служения народу своим творчеством, вдохновляющим многих.
Особое значение Черная Луна имеет в карте правителей, оказавших значительное влияние на массы людей. Например, в карте Сталина Черная Луна находится в соединении с Плутоном в знаке Тельца. Главное, что заботило Сталина – это власть, как возможность диктовать свою волю, и потому любое проявление личностного начало устранялось любыми способами. Результатом стала деградация общества, парализованного страхом, в стране рабов под властью тирана. И только воля к жизни сознательной его части не допустила полного уничтожения государства. Соединение Черной Луны и Плутона есть в карте и другого, уже современного правителя – В.Путина, которое расположено в знаке Льва. В период его правления рыночная экономика приняла относительно цивилизованные формы, стимулирующие проявления индивидуальной активности. В результате, возродилось государство с развивающейся экономикой, получившее признание среди мировых держав, и формирующимся гражданским обществом.
Характерная проблема текущего периода, связанная с воздействием Черной Луны, заключается в том, что наше время глобальной модернизации и развития новых технологий открывает невиданные перспективы и возможности, которые многих «ослепляют». Серия экологических катастроф, которые мы переживаем сегодня, служат серьезным предупреждением тому, как важно в период всеобщей глобализации соотносить свои намерения с интересами целого. Только сознательное и ответственное отношение к любым преобразованиям позволит сохранить хрупкое равновесие человека и среды обитания для обеспечения эволюционного развития.

Движение «Третий Луч»

Венедиктова Ольга
 

Немного импровизации.

«В одну и ту же реку нельзя войти дважды».
Гераклит

Я листала книгу Иосифа Бродского, подбирая стихотворение для прочтения на тематическом вечере. Выбрать было непросто. По нескольку раз, пробегая глазами то одно произведение, то другое, я вдруг поняла, что совершенно не представляю, как мне их следует читать. На сохранившихся аудиозаписях не раз слышала, как сам Бродский читал свои стихи; нараспев, будто бы невидимой огромной мутовкой взбивая и размешивая пространство, то ускоряясь, то замедляясь, заходя на большой круг и рассыпаясь на крошечные спиральки. Известно также, что Иосиф Бродский очень не любил слушать свои стихи в исполнении других людей. Значит ли это, что надо «копировать» автора? Или, может, вовсе не читать его стихов вслух? «Про себя» они у меня звучат совсем иначе.
Тут же вспомнилось, как в детстве меня раздражали люди, которые, исполняя песни Владимира Высоцкого, старались добиться максимального сходства с автором: нарочито хриплый голос, тянущиеся раскатистые согласные. Звучало это всегда как-то драматично и фальшиво. А вот когда учительница литературы принесла однажды на урок первую, легально изданную книжку Высоцкого и не пела, а всего лишь прочла несколько стихов своим обыкновенным женским голосом, с одними лишь ей присущими интонациями, клянусь, между строк звучала музыка!
Тематический вечер, посвящённый творчеству И.Бродского, был перенесён на второе полугодие, и я, с занозой нерешённого вопроса, отложила книгу. Вернувшись к ней через несколько месяцев, обнаружила, что эти стихи звучат внутри меня уже по-другому. Конечно, не так, как у самого поэта, но и не совсем так, как мне слышалось полгода назад. Появились какие-то новые оттенки, где-то чуть-чуть сместились акценты: вроде бы, всё прежнее, а «привкус» — другой!
Что же изменилось за это время? Видимо, я, моё мировосприятие. Оглянулась назад. Пройдено несколько серьёзных жизненных ситуаций, что-то понято, осознано. Какие-то задачи решены, какие-то возникли вновь: одно отодвинулось на второй план, другое оказалось наивными иллюзиями и вычеркнуто из «повестки дня», а что-то поднялось выше по лестнице приоритетов. Обретение нового опыта расширяет угол обзора. Поднимаясь на ступеньку выше, начинаешь видеть чуть-чуть больше, понимать то, что видишь немножко глубже, передаёшь то, что осмыслено точнее, конкретнее. Чем внимательнее человек относится к своим жизненным урокам, тем богаче, полновеснее копилка его собственного опыта, шире палитра оттенков, которые он способен передать. И, если индивидуум не стоит на месте, то одну и ту же песню он всякий раз будет исполнять по-разному. Всегда это будет некая импровизация, а именно: идея автора, расшифрованная посредством нестатичной матрицы собственного осознанного опыта исполнителя.
Импровизация. Перерыв кипу словарей, испытываю какую-то неудовлетворённость единодушной поверхностностью трактовки: «Импровизировать – исполнять художественное произведение, создавая его в момент исполнения». Но вот открываю словарь В.И.Даля: «…говорить речь, не готовясь, не сочинивъ и не написавъ ея напередъ; говорить съ ума, съ думки, читать съ мыслей». Вот оно — читать с мыслей! Опираясь на систему знаков, предложенную автором (слово, ритм, мелодия, жест, линия, цвет…), уловить саму идею и, пропустив её через собственный «дешифратор», выдать адаптированной к данному месту и времени. То есть, художественное произведение, стих, например, – это мандала, вход в некое пространство, где был и работал автор, где живёт его идея. Попадая туда, ты вносишь туда свою ноту, обогащаешь его тем видением мира, который возможен только с твоей точки – своими индивидуальными наработками. Становишься в определенном смысле соавтором, творцом. Звучат уже не механически заученные слова с тщательно продуманными интонациями, а нечто одушевлённое, чей ритм совпадает с твоим, читаешь как бы изнутри. И трудно определить, ты ли живёшь внутри стиха, или он в тебе.
Импровизация – не умствование и витийствование, не виртуозная игра многозначительными банальностями, не искрящийся остроумием коктейль случайно подобранных избитых штампов. Импровизация – это всегда включённость, элемент сознательной работы, глоток чего-то живого, настоящего, приносящего истинное удовлетворение.
Импровизация не позволяет увязнуть в догмах, сметает отжившие каноны. И не только в сфере искусства, но и во всех проявлениях жизни, включая неизменную, казалось бы, круговерть «семья-работа-быт». Можно «вырулить» из утрамбовавшейся колеи штампованных действий и стереотипных решений, если подойти к этому творчески и приложить определённые усилия. К примеру, если быть честной с самой собой относительно, хотя бы, мотивов своих поступков, то можно войти в пространство, где живёт истинное «Я», идея, замысел автора, предназначение, главная задача. У меня за плечами постоянно пополняющийся мешок личного опыта, способы решения самых разных задач, инструменты распознавания, компасы и будильники. Чем из этого арсенала, и в какой момент воспользоваться – никогда не угадаешь наперёд. Для этого требуется постоянная включённость в процесс творения своей жизни, соавторство с собственной душой – импровизация.

Движение «Третий Луч»

Маркус Елена

Нижний Новгород
 

Воля как двигатель души.

Проводя консультации с использованием рисунка, я часто сталкиваюсь со следующими проблемами у людей: они умные, талантливые, профессионалы в своем деле, имеют не одно высшее образование, но не чувствуют себя в полной мере реализованными и не испытывают удовлетворения от собственной жизни.
Например, молодая женщина, в возрасте чуть за тридцать, психолог, в данный момент не работает, но продолжает учиться, приобретая новые знания в своей профессии. Она обратилась с вопросом, что ей делать, с чего начать, чтобы состояться в профессии? В процессе разговора удалось понять, что для нее уже закончилось время набора теоретических знаний, их уже не только достаточно, а слишком много, и пришло время использовать их на практике, начинать работать с людьми. Первый шаг – определение темы, которая наиболее интересна в данный момент ей самой, и аудитории, с которой хотелось бы взаимодействовать. Поняв это, надо написать свой план проведения, например, тренинга или курса занятий. Затем можно попросить друзей или знакомых поучаствовать в этих процессах, чтобы иметь возможность опробовать получившуюся программу на практике в доброжелательной обстановке и исправить возможные теоретические просчеты. В результате беседы по рисунку у этой женщины произошло осознание причин своей проблемы и удалось наметить возможные варианты ее решения. Было понятно, что за два-три месяца, которые займет разработка тренинга, ситуация сложится таким образом, что появятся люди, которым он необходим. Заинтересованность окружающих в тебе как специалисте появляется в ответ на творческие усилия и внутренний интерес к делу, которым занимаешься.
Другой пример — женщина около 50-ти лет, талантливый врач, с уникальной интуицией на перспективные направления в лечебной практике. На первый взгляд, она состоялась в любимой профессии, творчески в ней реализовывается, создавая новые методы лечения и применяя их в своей врачебной деятельность, имеет множество благодарных пациентов. Что же еще? Многие об этом только мечтают. Однако выяснилось, что в ее жизни время от времени повторяется одна и та же ситуация: она находит новую тему, с «нуля» ее разрабатывает, практикует, получает положительные результаты, безвозмездно, из любви к делу, обучает коллег. А потом ее идеи и методы выходят как методички и научные труды под чужой фамилией. С одной стороны ей не жалко, что воспользовались ее трудами, а с другой — есть ощущение незавершенности, которое приводит к неудовлетворенности собой. Причина в том, что любое начинание требует не только «слышания» идеи, разработки способов ее реализации, но и осознания полученного результата самим автором. А это, в данном случае, предполагает оформление полученных данных, может быть, в виде методички или рекомендаций для других врачей, или защиты диссертации по данной проблеме. Почему так важен данный этап в воплощении задуманного в жизнь? Потому что написание статьи или любой другой письменной работы позволяет на более глубоком уровне осознать накопленный эмпирический материал, обобщить его, понять или выявить основополагающие принципы и закономерности происходящих процессов, которые не видны в обилии разрозненных фактов в момент работы с разными людьми. Подобное творческое осмысление накопленного опыта могло бы стать необходимой «точкой» в разработке проблемы и принести автору законное удовлетворение от своего труда. По сути, идея, пройдя все этапы реализации, становится законченной целостной единицей человеческого знания о мире, в данном конкретном случае – в области медицины.
Мне очень близки проблемы этих женщин, так как сталкиваюсь с подобными ситуациями в своей жизни. Применяя на практике знания Учения «Третий Луч», я нашла для себя несколько способов справляться с ними. Например, тщательно обдумываю цель. Если чувствую, что не хватит сил или времени на ее достижение, то не берусь за нее. Отказаться на первом этапе лучше, на мой взгляд, чем начать и бросить незаконченным дело, которое потом будет «висеть» на тебе и требовать своего воплощения, а ты будешь впустую тратить энергию на переживания по этому поводу. Если я все-таки решила реализовать какую-то идею, то нахожу ей место в своей жизни, то есть вставляю ее в текущий график. Важно планировать свой день и дела в течение недели, так легче их осуществить. Еще заметила, если что-то неожиданно поменялось, то тяжело не выполнить намеченное. Оно просто требует, чтобы им занялись.
Кроме того, очень важно определить срок, необходимый для получения желаемого результата. Затем продумываю способы и средства исполнения. Если не знаю с чего начать, то делаю то, что могу в данный момент. И, удивительно, когда начинаешь движение, то постепенно рождается понимание этапов воплощения в жизнь поставленной задачи. Я приучила себя заниматься определенным вопросом пусть по чуть-чуть, но регулярно. Тогда к намеченному сроку, как ни странно, все как бы само собой делается. Такой способ работы дисциплинирует и помогает достичь задуманного без сверхусилий с моей стороны. Поэтому очень не люблю авралов. Они редко получаются хорошо и не приносят удовлетворения. И еще одно правило, которое я для себя вывела, – не планировать много дел одно за другим, потому что невозможно сделать все и сразу. Только устанешь, а радости от результата не получишь.
Выработав для себя эти простые правила и используя их в жизни, я научилась доводить начатые дела до конца, что очень радует и рождает желание реализовывать и другие планы. Кроме того, появилась уверенность, что мне по плечу любое дело, за которое я решусь взяться.

Движение «Третий Луч»

Михеенко Инна

Нижний Новгород
 

Время требует действий.

Если не использовать свои знания и опыт, они умирают, за ненадобностью. Часто то, что мы хорошо знаем и умеем, но не отдаем другим, стараясь продать «подороже» или просто позволяя душе отдыхать от лишних забот, откликается негативом в будущем. Нам кажется — мы помним и знаем, а, на самом деле, это уже «миф» о былом. Бесследно такое не проходит, возвращается к нам и больно бьет по самолюбию и амбициям. Тогда разрушаются иллюзии, а мы ищем справедливости, часто безоглядно кидаясь в выяснение отношений.
Однажды со мной произошел неприятный случай, который, впоследствии, показал мне возможность позитивного разрешения бытующих иногда конфликтов, так или иначе возникающих в коллективе на работе, которой мы отдаем немалую часть своей жизни. Подобное может происходить и в отношениях с близкими.
Вот этот случай.
Как-то мой шеф рекомендовал мне человека с большим опытом и практическими навыками в работе, подобной нашей. Этого специалиста сократили по причинам всеобщего кризиса. Повлиять на решение руководителя я тогда не мог, поэтому возражать не стал.
Сотруднику была мною поставлена первая задача — закупить оборудование для будущего проекта, и он приступил к ее выполнению. Когда по контракту поступила партия товара, обнаружилось, что заказанное им не соответствует исходным требованиям. Оказалось, наш новый коллега не владел в должной мере профессиональными навыками, хотя рекомендовался специалистом своего дела. Он исходил из собственного личного понимания как сэкономить средства компании, понадеявшись на свои знания. Поэтому принял самостоятельное решение о закупке измененной модификации оборудования, не поставив в известность руководителя проекта. Реакция моего помощника, после обнаружения несоответствия, выразилась взрывом негодования, примерно так: «… я работаю в поте лица, а он ничего не может и получает те же деньги!» Я опешил от такой бурной реакции и, зная его характер, представил последующую картину поиска справедливости. «Ситуация не радует и возникает по принципу «как всегда не вовремя», — подумалось мне.
На занятиях в Школе «Третий Луч» мы разбирали много примеров решения проблем, происходящих с нами в повседневной жизни. Наработан немалый опыт. Однако жизнь не стоит на месте и преподносит все те же проблемы, но в другой форме, прямо подстать нашим отклонениям, и решать их нужно учиться самостоятельно.
Я сформулировал внутри себя вопрос о том, каков выход из произошедшего, и захотел почувствовать, что мне подскажет интуиция. Первая реакция – бессознательный страх за возможный срыв сроков исполнения дела, спрашивать ведь будут с меня. Где-то глубоко витала отгоняемая мною мысль поступить заманчиво просто: обозначить виновного и заново сделать закупку. Но тут же осознал, что страх мешает в принятии правильного решения! Нужно его преодолеть, иначе можно наделать глупостей. Вторая мысль показалась более весомой – беспокойство за разрушение творческо-деловых отношений в коллективе с последствиями в виде недоверия, обид, борьбы за справедливость и прочее. А это серьезный тормоз в любом деле. И, наконец, пришла подсказка, как поступить, исключая угрозу разрушительных последствий. В данной ситуации «ларчик открывался просто» – в совместном поиске устранения недостатков того образца оборудования, который есть на сегодня. Здесь моя растерянность пропала. Решение оказалось оправданным, так как на тот момент оно обходилось дешевле, чем возвращение на исходную позицию. И самое главное — продолжалась работа над проектом в том же творческом ритме.
Оценив ситуацию и проведя деликатный «разбор ошибок», удалось сохранить рабочую активность коллектива. Страх наказания, как «двигатель работ», исчез, и это позитивно отразилось на атмосфере человеческих отношений.

Движение «Третий Луч»

Клингер Игорь
 

О важном.

Человеческая жизнь хрупка и скоротечна. С возрастом всё острее это понимаешь, особенно, когда начинают уходить твои близкие, друзья и в голове возникают вопросы: «Почему ушел так рано? Что хорошего сделал? Что оставил в сердцах других?». Возникает сакраментальный вопрос о смысле жизни и своей, в первую очередь.
Так сложилось, что мне пришлось много раз присутствовать при таком важном и ответственном моменте. Впервые это случилось в больнице, когда человек был в бессознательном состоянии. Конечно, я испытала шок и чувство страха. Это было в доперестроечное время, когда знания о реинкарнации были под запретом, и о столь важной стороне человеческой жизни никто не мог толком ничего сказать.
Позднее, познакомившись с Учением «Третий Луч», с устройством Мироздания, я испытала облегчение, поняв, что Дух человеческий бессмертен, что существует Закон Кармы, который или возвращает человека в физический план для исправления его душевных изъянов, или дает возможность развиваться в других мирах. Понимание этого родило во мне чувство уверенности, что смерть есть только момент перехода, которого не надо пугаться.
А жизнь, конечно же, предоставляла случаи проверить себя. Одна за другой уходили близкие родственницы, возле которых нужно было дежурить. Я знала, что главный момент произойдет в моё дежурство, и всегда чувствовала, когда это случится. Уже не было страха, а только соучастие и желание помочь, как-то облегчить их состояние. Наблюдая за умирающими, я поняла, что в эти моменты они все слышат. Слух обостряется до болезненности. Любой звук мешает, а громкий — пугает. Они чувствуют состояние тех, кто рядом. Очень помогают в этот момент — любовь, благодарность, терпение и великодушие, что несут присутствующие. А плачь и скорбь близких только отвлекают, и не дают уходящим сосредоточиться на столь важном для них акте.
Все покидают этот мир по-разному. Кто-то с осознанием своих ошибок, с покаянием и прощением, что даёт ему шанс в будущем родиться с бόльшими возможностями. Кто-то умирает тяжело и с раздражением, обвиняя окружающих в своих несчастьях и не принимая смерти, а ведь это неизбежно для всех. Тогда их следующая инкарнация может проходить в более тяжелых условиях. Ведь только в физическом теле мы можем что-то изменить, разрешить какие-то старые проблемы, наладить с кем-то отношения.
Когда умирают близкие, ты вдруг ясно видишь истинную ценность вещей, ощущаешь ненужным и глупым цеплянье за какие-то материальные блага и удобства. Ты понимаешь, что только душевные человеческие отношения являются подлинной ценностью, понимаешь всю важность работы с собственными отклонениями только здесь и сейчас!
Размышляя над вопросом, почему мне выпала чаша участвовать в таких проводах, я пришла к выводу, что таким образом происходящее заставляет меня познать глубину уровня жизнь-смерть, понять ценность самой жизни.

Движение «Третий Луч»

Филаткина Маргарита

Нижний Новгород


Количество читателей статьи:
"ВЕСТНИК №18. ОСЕНЬ 2010" Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *